Интенгртрованное занятие в средней группе "День рождение Снеговика"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Морару Светлана Викторовна

В январе есть такой праздник день рождение снеговиков, поэтому провели вот такое веселое познавательное развлечение в средней гуппе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  для детей средней группы

«День рождения Снеговика»

Интеграция с образовательными областями: познавательным, речевым, социально-коммуникативным, физическое.

Возрастная группа: Средняя группа

Вид занятия: игровое.

Цель

  • познакомить детей с праздником «Всемирный день Снеговика», создать праздничную атмосферу, яркие впечатления для детей.


Задачи: 

  • Познакомить детей с историей образа снеговика.
  • Углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе.
  • Развивать творческую активность детей, речь, мышление, любознательность, наблюдательность.
  • Расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребёнка.
  • Приобщение к культуре и традициям празднования зимних праздников.
  • развивать координацию движений, умения согласовывать движение со словом;
  • Развитие двигательной активности детей, творческого мышления;
  • Развитие моторики рук, потока воздушной струи;
  • Воспитывать внимание, воображение, кругозор,  умение слаженно работать в коллективе;
  • Воспитание командного духа, чувства взаимовыручки.


Предварительная работа: 
-рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», «Приключение снеговиков»;
-чтение художественной литературы - Сотникова Р.Н. «Сказка про Снеговика», В. Сутеев «Снеговик-почтовик»; презентации: «История возникновения снеговика»

Оборудование:

-пазл «Снеговик»;снежинки, «снежки», 2 метлы, 2 ведра, веточки, игрушка снеговик, письмо, волшебный мешочек с конфетами  для игры.

Ход развлечения:

Дети входят в спортивный зал становятся полукругом.
Воспитатель: 

 Пришла зима, преобразив мир своим холодным, морозным дыханием и сверкающим серебром. Теперь все вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Ребята, кого из сказочных героев, кроме Деда Мороза и Снегурочки вы знаете? Вот вам подсказка, слушайте:

Что за нелепый человек пробрался в 21 век?

Морковкой нос, в руке метла.

 Боится снега и тепла?

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, зачем мы с вами тут сегодня собрались?

-А собрались мы тут, чтоб повеселиться и отпраздновать день рождение   Снеговика. Каждый год, когда приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым белым покрывалом, все снеговики празднуют свой день рождения. 18 января – Всемирный День Снеговиков.  Датой выбрали 18 января, потому что эта цифра очень похожа на снежного человека с метлой. Снеговик  простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой. А из какого снега можно лепить снеговика (ответы детей).

Эта веселая зимняя игра, лепить снеговика, известна людям уже не одно столетие. По одной из легенд, снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А если снеговик – это ангел, то он может передавать  Богу просьбы людей. Передавали свои просьбы так - лепили маленького снеговичка из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.

Снегови́к — простая снежная скульптура, создаваемая зимой — в основном, детьми.

  • Старое ведро на голове — символ достатка в доме.
  • Метла — чтобы «отгонять» сильные морозы и «пригонять» много снега: тогда земля принесет больший урожай.
  • Угольки и старый домашний хлам в качестве деталей лица — символ избавления от прошлого.
  • Нос-морковка — бессловесная просьба о хорошем урожае.

Оказывается, что Снеговик служил неким оберегом, который защищал дом, сохранял мир, тепло и уют, отводил от семьи злой глаз. Начинает проясняться, почему снеговик должен состоять из трех снежных шаров, которые нужно лепить только из чистого снега.

Три шара символизируют три Мира, в которых снеговик может работать — Верхний, Срединный и Нижний.
Снеговика ставили рядом с домом.
Глаза делали из угольков, приговаривая:

-   "Смотри, наблюдай. Зло отгоняй". 

Воспитатель: Давайте и мы скажем так:
Вместо носа втыкали морковку, сказав:

-   "Чуй недоброго за версту, не подпускай к моему крыльцу". 
Рот можно изобразить любыми плодами с косточками (слива, вишня)
Делая рот, приговаривали:

-  "Верно дом сторожи, об опасности скажи".
Вместо рук втыкали еловые или сосновые ветки, сказав при этом:

-  "Всё плохое хватай, от меня (от семьи) отгоняй". 
Когда снеговик был готов, ему давали какое-нибудь доброе имя, чтобы "оживить" его и говорили: - "Снежный хранитель, от зла избавитель! Пока дуют холодные ветра, от зла оберегай меня!

Воспитатель:

Но, что то долго нет снеговика, не случилась ли беда: Ребята, слышите, кто то стучит в окно? (подходит к окну там лежит письмо)

-ребята, кто то прислал письмо, наверное птицы принесли. И вот еще что это?

Дети: 

метла, ведро и морковка.

Воспитатель: 

Ребята, как вы думаете чье это?

Дети: Снеговика.

Воспитатель:

А тут еще письмо, прочитаем: (Да)

«Дорогие ребята, я спешил к вам повеселиться с вами, но злая вьюга, пурга и метель замела все дорожки и я не могу прийти к вам. Нужно выполнить задания и тогда дорожки все очистятся и я приду к вам»   Снеговик

Воспитатель: Ребята, что будем делать, поможем снеговику?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда нужно выполнить  задания.

-Ребята, а что такое метель, пурга, вьюга? (ответы детей)

Инструктор:

Ребята но  для начала, чтобы выполнить задания их много, нужно подготовиться.

Инструктор.

Ребята, посмотрите, сколько здесь много снега.(белая бумага разложена на полу). Что мы можем сделать из снега?

Дети: снежки

Давайте мы с вами слепим снежки.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

Левой ручке отдаём.

(Берём в левую руку и мнём только левой рукой) .

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

Говори скорей дружок

 на что похоже

( на снежок)

Инструктор: поиграем в снежки?

ОРУ со снежками 

ОРУ «Поиграем со снежком»

1. Наклоны головы

И.п. Ноги вместе, руки на поясе. 1- наклонили голову в правую сторону, 2 – и.п,

3- наклонили голову в левую сторону , 4- и.п.

2.Передача снежка из одной руки в другую

И. п. о. с. 1 – передаем снежок над головой из одной руки в другую; 2 – и. п. Повторить 6 – 8 раз.

3. «Ноги выше поднимай, и комок передавай»

И. п. о. с. Комок в правой руке; 1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, снежок передать под коленом в левую руку; 2 – и. п. 3, 4 – то же с другой ногой. Повторить 4 – 6 раз.

4. «Со снежком будем играть на землю класть и поднимать»

И. п. – ноги на ширине плеч, снежок в обеих руках; 1 – наклониться, положить снежок на пол; 2 – выпрямиться, взять снежок; 4 – и. п. Повторить 6 – 8 раз.

5. «А теперь пойдем вприсядку, ну – ка веселей, ребятки!»  

И. п. о. с. Снежок в обеих руках; 1 – присесть, руки вытянуть вперед, 2 – и. п. Повторить 6 – 8 раз.

6. «Мы попрыгаем немножко и согреем наши ножки.

Раз, два, три; раз, два, три  ты снежок скорей бери»

7. Заключительная часть: Дыхательная гимнастика.

Греем наши руки (растирают ладошки, чтоб стало тепло рукам)

Инструктор. Молодцы! Вы замечательно подготовились. Дальше будем выполнять задания  метели?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда нам нужно разделиться на 2 команды, на полу лежат снежинки двух цветов возьмите по одно снежинки и садитель на стульчики. (дети берут по одной снежинке и садятся на стульчики.)

Инструктор: На эту сторону садятся белые снежинки, а на эту сторону голубые снежинки.

(дети делятся на 2 команды и садятся на стульчики.)

Инструктор:

Итак первое задание нужно  расчистить  дорожки, чтобы снеговик  скорее  к нам пришел.

У нас есть метла. Попробуем (показывает) Посмотрим чья команда быстрее выполнит.

Игра с метлами

(Дети по одному бегут с метлой между конусами «змейкой».)

Инструктор:

Ребята, на день рождение к снеговику пришли друзья снеговики, но метель и их разрушила, а мы можем их собрать?

Дети: Да.

Игра «Собери снеговиков»

(дети собирают снеговиков из кругов и приделывают их на фланелегаф)

Инструктор:

Какие красивые снеговики получились, но они могут растаять, пока придет наш снеговик. Давайте принесем ему много снежков, чтобы снеговики  не растаяли.

Посмотрите сколько снежков.

Игра со снежками.

(дети по очереди берут по одному снежку и прыгая на двух ногах  кладут снежки, каждая команда в свое ведро.)

Инструктор: Молодцы, ребята, теперь наши  красивые снеговики не расстаят, вот обрадуется наш именинник.

Воспитатель: Ребята, а вы загадки умеете отгадывать?

 Загадки. «Доскажи словечко»

(стук в дверь, воспитатель  выходит за дверь и приносит игрушку снеговик)

Ведущий: Ребята, посмотрите к нам пришел снеговик, мы помогли ему и он нашел дорогу к нам. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуй, снеговик!

Воспитатель: Ребята, он недавно родился и поэтому он такой маленький, давайте его поставим в центр и поиграем с ним. Чтобы он не растаял, поиграем в игру.

Игра «Снежинки и ветер»

Снежинки, снежинки по ветру летят
Снежинки, снежинки на землю хотят.
(Лёгкий бег в разных направлениях)
Но ветер дует сильней и сильней,
Снежинки кружаться быстрей и быстрей.
(Машут руками над головой).
Вдруг ветер утих. Стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой снежный ком.
(Бег к зиме и присесть около неё)

Ведущий: А теперь встаем в хоровод, будет водить «Каравай для нашего Снеговика».

3. Итог. Рефлексия.

— Что понравилось на занятии?

— Снеговик принес нам волшебный мешочек. Давайте заглянем что там.

— Это нам подарок — сладкие леденцы. Угощайтесь, дети!

 Дети, у меня к вам предложение. Чтобы наш снеговик не унывал, что может растаять, давайте ему подарим много снега, наши снежинки и они помогут ему не потеряться.

Приложение:

 «Доскажи словечко»

1. С неба тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег).

2. И летят пушинки –

Белые … (снежинки).

3. На дорогу, на лужок

Тихо падает … (снежок).

4. Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик).

5. На дороге, посмотри –

С красной грудкой… (снегири).

7. Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,

Наметет сугробы…. (вьюга)

2. Загадки.

1. Вся она приходит в белом, 
Укрывает она снегом
Все деревья и дома, 
Называется (зима) 
2. Он пушистый, серебристый, 
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой, 
Как поймаешь на ладонь. (снег)

3.Мы слепили снежный ком, 
Шляпу сделали на нем, 
Нос приделали и в миг
Получился (снеговик)

5. Вился, вился белый рой. 
Сел на землю – стал горой. (сугроб) 
9. Гуляю в поле, 
Летаю на воле, 
Кручу, бурчу, 
Знать ничего не хочу. (метель) 
11. Едва повеяло зимой, 
Они всегда с тобой. 
Согреют две сестрички, 
Зовут их (рукавички) 

   Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4

Интегрированное занятие в средней группе

«День рождение Снеговика»

Выполнили:

Морару С В.

Шуровская Т. Е

2021 г

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в средней группе аппликация "Снеговик".

Аппликация в средней группе с использованием нетрадиционных техник обрывание и мятая бумага....

Конспект физкультурного занятия в средней группе "Веселый снеговик"

Цель:-обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры, формировать привычку к здоровому образу жизни, учить детей заботиться о своем здоровье.Задачи:Познавательные:- ...

Сценарий развлечения «День Рождение Снеговика» для младшей и средней группы+история дня рождения

Сценарий развлечения "День рождение Снеговика"Цель: Познакомить детей с праздником "Всемирный день Снеговика", создать праздничное настроение.Задачи:Способствовать физич...

Конспект занятия в средней группе "Спасти снеговика. Миссия не выполнима?"

Конспект занятия в средней группе  "Спасти снеговика. Миссия не выполнима?"...

Интегрированное занятие в средней группе на тему "День рождения Снеговика"

Интегрированное занятие совместно с воспитатлем и музыкальным руководителем для детей среднего возрачста....

Конспект игрового занятия в младше -средней группе «День рождения Снеговика».

Познакомить детей с праздником « 18 января - Всемирный деньСнеговика»....