Конспект занятия в средней группе "Спасти снеговика. Миссия не выполнима?"
материал по окружающему миру

Фукалова Татьяна Николаевна

Конспект занятия в средней группе  "Спасти снеговика. Миссия не выполнима?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия  в средней группе по теме

«Спасти снеговика.

Миссия не выполнима?»

                                                                                                   Воспитатель МБДОУ № 53 «Радуга»                                

                                                                                         Фукалова  Татьяна Николаевна    

                                                                  г. Канск

Цель – формирование у дошкольников элементарных экологических знаний и представлений через познавательно – поисковую деятельность.

Задачи:

- формировать умение объяснять, сравнивать, самостоятельно делать вывод;

- развивать творческие способности, логическое мышление;

- воспитывать интерес к явлениям не живой природы.

Демонстрационный материал:

слепленный из снега снеговик, разрезные картинки с изображением снеговика (2 штуки), снег, лёд кубиками, сумка – холодильник, презентация – виды холодильников, ватные диски, пластилин, бумага белого цвета, клей, картон разного размера синего цвета.

Интеграция областей:  

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие. 

Словарная работа: 

знакомство с новыми словами «исследователь», «лаборатория».

                                      Ход деятельности:

Эмоциональный настрой

(Дети встают в круг вместе с воспитателем)

Воспитатель -  собрались все дети в круг,

                             Я твой друг и ты мой друг

                             Крепко за руки возьмёмся

                             И друг другу улыбнёмся.

(Воспитатель предлагает детям улыбнуться друг другу)

Воспитатель -  Какое у вас настроение? (Ответы детей)

Вводная часть:

Воспитатель - Посмотрите, что я вам принесла, Что это?

Дети  - Снеговик.

Воспитатель  - Да, это снеговик. Из чего он сделан? А что с ним происходит?

(Ответы детей, высказывают предположение, что снеговик тает)

Воспитатель - Как вы думаете, почему он тает?

(Ответы детей, высказывают предположение, от тепла)

Воспитатель - Что нам сделать, чтобы снеговик не растаял? (Ответы детей, высказывают предположения, вынести на улицу, поставить на окно, положить в холодильник). Правильно, положить в холодильник.

Воспитатель - Где мы можем увидеть холодильники? (Ответы детей).

Воспитатель - Посмотрите на экран, мы рассмотрим, какие бывают холодильники, и где они используются.

          (Беседа-диалог с использованием презентации о холодильниках)

Воспитатель - Обратите внимание, сколько разных холодильников производят люди. Большие холодильники устанавливают в магазинах, где можно хранить много продуктов.

В домах стоят холодильники поменьше, красивые и удобные – в них хранят продукты.

Есть ещё переносные холодильники – сумки холодильники. Как вы думаете, для чего они нужны? ( Ответы детей, высказывают предположения, брать в поход, на отдых)

Воспитатель - Сколько продуктов можно хранить в таком холодильнике? (Ответы детей).  Я вам сегодня принесла сумку-холодильник. Рассмотрите её внимательно, скажите, она нам сегодня пригодиться?

 ( Ответы детей,- нужно поместить в холодильник снеговика, чтобы он перестал таять)

Основная часть:

Воспитатель - А пока снеговик в холодильнике, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери снеговика», прежде чем начать играть, необходимо разделиться на две команды. У вас на груди снежинки разного цвета, разделитесь на две команды – голубые снежинки - одна, вторая – белые.

По моему сигналу каждая команда подойдёт к своей магнитной доске и начнёт собирать изображение снеговика.

Воспитатель - Раз, два, три играть начни!

          (Дети выкладывают изображение снеговика на магнитной доске)

Воспитатель - Молодцы ребята, быстро вы справились с заданием. Давайте заглянем в холодильник и посмотрим, что происходит со снеговиком? Тает он или нет?

           ( Дети заглядывают в холодильник и видят, что снеговик не тает, воспитатель достаёт из сумки разложенный в чашечки снег и лёд)

Воспитатель - Вы знаете, чем отличается лёд от снега, а хотите узнать? (Ответы детей)

- Для того чтобы нам узнать необходимо стать исследователями. Вы знаете кто такие исследователи? (Ответы детей)

-Исследователи, это люди которые изучают разные предметы, природные явления. Вы готовы стать исследователями?

- Давайте перейдём к столам, где у нас будет лаборатория. Скажите, кто знает, что такое лаборатория? (Ответы детей)

- Лаборатория, это место, где исследователи изучают разные предметы и природные явления.

-Возьмите снег ложечкой и положите его в ладонь, подержите немного, что вы чувствуете?  (Ответы детей)

Воспитатель - Сожмите кулак, посмотрите, что происходит со снегом? (Ответы детей)

-Он изменил свою форму, стал липким, из него можно слепить комочек, сожмите ладонь немного сильней, что появляется? (Ответы детей) Правильно вода. А откуда она появилась? ( Ответы детей, высказывают предположения, снег согрелся от ладоней, стал таять). Да снег под воздействием тепла, начал таять.

Воспитатель - Вы знаете, что происходит с водой на морозе? (Ответы детей, высказывают предположения, замерзает, становится льдом). Правильно вода становится льдом. Посмотрите на тарелках лежат кусочки льда, возьмите кусочек льда и положите его на ладонь. Что вы чувствуете? (Ответы детей). Сожмите лед в ладони, он изменил формы, можно смять кусочек льда? (Ответы детей) Правильно вода. А откуда она появилась? (Ответы детей, высказывают предположения, лед согрелся от ладоней, стал таять). Да лед тоже под воздействием тепла, начинает таять. (Воспитатель предлагает детям взять салфетки и вытереть мокрые руки)

Воспитатель- Ребята, вам понравилось быть исследователями, и работать в лаборатории? (Ответы детей). Пока мы занимались исследователями, мы позабыли о снеговике, посмотрим, не растаял ли он в холодильнике. (Воспитатель вместе с детьми подходит к холодильнику, и смотрят на состояние снеговика)

Воспитатель- Снеговик не растаял, что ему помогло так долго не растаять в тепле? (Ответы детей)

Воспитатель - Ребята, а я умею делать снеговиков разными способами и из разных материалов, хотите я вас научу? (Ответы детей). ( Воспитатель подводит детей к столу, где лежат разные материалы: ватные диски, листы белой бумаги, клей, пластилин, картон разного размера синего цвета)

Воспитатель - Посмотрите снеговиков можно сделать из ватных дисков. А вы хотите научиться делать таких снеговиков. (Воспитатель показывает образец, рассказывает технологию изготовления)

Воспитатель - Еще их можно делать из бумаги. (Воспитатель показывает образец, рассказывает технологию изготовления)

Воспитатель: - Посмотрите на стол, какой материал мы еще не использовали (Ответы детей), пластилин, вы умеете делать снеговиков из пластилина? Молодцы, давайте я вам напомню. (Воспитатель показывает образец, рассказывает технологию изготовления).

Воспитатель - Вам понравились снеговик? Хотите сами попробовать сделать таких снеговиков. (Ответы детей). Выберите материал себе, из которого вы будете делать снеговика и сделайте сами (Звучит тихая спокойная музыка, дети приступают к самостоятельной деятельности. Воспитатель помогает детям выбрать материал для изготовления снеговика).

Воспитатель - Молодцы ребята, вот какие замечательные снеговики, а у вас получились, вы их покажите своим родителям, когда они за вами придут. Как снеговик в холодильнике, растаял, не растаял, давайте посмотрим. (Воспитатель вместе  детьми подходит к холодильнику, и смотрят на состояние снеговика)

Воспитатель - Чтобы снеговик не растаял, мы его  оставим в холодильнике, а вы пойдете на прогулку, и вынесете его на улицу. Скажите, а зачем его выносить на улицу? (Ответы детей, высказывают предположения, холодно, зима). Снеговику будет хорошо на снегу, а вы слепите рядом с ним еще много снеговиков.

Заключительная часть:

Воспитатель - Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? (Ответы детей).

Что нового вы узнали? (Ответы детей).

Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе по изобразительному творчеству "Снеговик"

конспект занятия по изобразительному творчеству (нетрадиционная техника)...

Конспект занятия в средней группе «Я слепил снеговика»

Конспект занятия в средней группе «Я слепил снеговика» Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание салфетки и ваты. Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с ма...

Конспект физкультурного занятия в средней группе "Веселый снеговик"

Цель:-обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры, формировать привычку к здоровому образу жизни, учить детей заботиться о своем здоровье.Задачи:Познавательные:- ...

Конспект занятия для средней группы"Снеговики в гостях у ребят"

Спортивно-развлекательное занятие,развивающее командный дух,двигательную активность,координацию движений,ловкость и внимание....

Конспект занятия в средней группе «Зимнее путешествие к Снеговику»

Цель: познакомить с новой технологией пейп-арт, совершенствовать умение рисовать нетрадиционным методом (рисование салфетками)....

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Друзья-снеговики!»

Цель:учить детей рисовать снеговиков в шапочках и шарфиках;показать приемы декоративной отделки комплектов зимней одежды;развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций;закреплять знания дош...