Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе «Зимнее путешествие к Снеговику»
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Барышникова Ольга Николаевна

    Цель: познакомить с новой технологией пейп-арт, совершенствовать умение рисовать нетрадиционным методом (рисование салфетками).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zimnee_puteshestvie_k_snegoviku.doc59 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ «Детский сад «Солнышко» Красночетайского района Чувашской Республики

    Конспект занятия в средней группе

    «Зимнее путешествие  к Снеговику»

                                                                           Подготовила:

                                                воспитатель средней группы                                 Барышникова О.Н.

    Цель: познакомить с новой технологией пейп-арт, совершенствовать умение рисовать нетрадиционным методом (рисование салфетками).

    Задачи:

    - раскрыть творческий потенциал детей;

    - упражнять детей в заклеивании округлых форм;

    - закреплять умение правильно держать кисть;

    - воспитывать чувство сопереживания, эмоциональный отклик, желание помочь     персонажу;

         - развивать интерес к новой технологии, к созданию изображения  салфетками, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение, координацию речи с движениями;

        -закреплять знания у детей о явлениях природы в зимний период, формировать эмоциональное восприятие зимней природы посредством музыки, рисования, рассматривания иллюстраций;

       -продолжать закреплять знания о зимних видах развлечений, продолжать учить строить предложения на заданную тему;

       -учить детей составлять дорожку из геометрических фигур, чередуя их по цвету, независимо от формы.

       -обогащать  активный словарь детей по теме.

       - воспитывать нравственно-волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься.

    Оборудование и материалы: 

    -столы и стулья по количеству участников;

    - мультимедийная презентация;

    - салфетки бумажные разного цвета;

    - ножницы,  полотенце, емкость для воды, клей ПВА.

    - игрушка объемная из ниток «Снеговик»;

    - синяя тонирована бумага с нанесенным контуром рисунка для каждого ребенка;

    -мешочек с яблоками;

    -тряпочки или полотенце;

    -кисточки для клея;

    -подставки для кисточек;

    -ширма;

    -тарелочки для каждого ребенка с водой.

    -оформление группы по теме «Зимняя прогулка» (сугробы с загадками)

    - колокольчик

    -слайды с изображениями зимних развлечений.

    - письмо от Снеговика (пиктограмма грустного Снеговика)

    - запись музыкального произведения («Зима» Чайковский)

    -колонка с аудио записью метели

    -геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник) красного, желтого, зеленого цветов.

    Подготовительная работа:

    • Наблюдение за природой, сезонными изменениями.

    • Лепка снежков, снеговика.

    • Чтение художественной литературы на зимнюю тематику (русская народная сказка «Зимовье зверей», стихотворение И. Сурикова «Зима», В.Орлов «Почему медведь зимой спит»)

    • Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние развлечения»

    • Беседа на тему «Полезные продукты зимой».

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Дети находятся в группе, оформленной по теме «Зимняя прогулка», воспитатель берёт в руки колокольчик, звонит и зазывает детей.

    Воспитатель:

    Колокольчик, колокольчик

    Вот как звонко он поёт

    Все скорей сюда бегите

    Поиграть со мной хотите?

    Дети подбегают к воспитателю.

    Воспитатель:

    Ну а теперь минуточку внимания!

    Послушайте моё задание -

    Хочу задать я вам вопрос:

    Вы любите гулять?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку, а вот на какую - вы мне ответите сами.

    Дидактическая игра «Исправь предложение».

    В.: Я произношу предложение, а вы внимательно слушайте, найдите в нем ошибку и исправьте ее.

    Воспитатель по ходу игры на экране открывает иллюстрации, на которых изображены правильные ответы.

    В.: Зимой я повязываю теплый шарф, потому что сырая и дождливая погода.

    Дети: Зимой я повязываю теплый шарф, потому что морозная и ветреная погода.

    В.: Зимой дети любят кататься с горы на велосипедах.

    Дети: Зимой дети любят кататься с горы на санках.

    В.: Зимним днём мы всей семьёй катались на роликах.

    Дети: Зимним днём мы всей семьёй катались на лыжах.

    В.: Зимой мы с друзьями построили во дворе песочную крепость.

    Дети: Зимой мы с друзьями построили во дворе снежную крепость.

    2. Воспитатель:

    Молодцы, ребята. Я вас приглашаю на зимнюю прогулку. Давайте потеплее оденемся.

    Физминутка:

    Мы снимаем тапки, надеваем шапки,

    Шарфики, штанишки, сапоги, пальтишки,

    Надеваем куртки - готовы для прогулки. (Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом).

    3. Введение в тему занятия, знакомство с целью занятия.

    Воспитатель: Вот и вышли мы на прогулку. Ребята, смотрите - письмо. Как вы думаете, от кого оно?

    (Дети предлагают свои варианты: от мишки, зайчика, лисички).

    (Переворачиваю конверт обратной стороной, на которой нарисован Снеговик).

    Дети: От Снеговика.

    Воспитатель: А почему вы думаете, что от Снеговика?

    Дети: Потому что на конверте нарисован Снеговик.

    Воспитатель достает из конверта пиктограмму с изображением грустного Снеговика.

    Воспитатель: Это письмо, ребята, от грустного Снеговика и он просит нашей помощи. Вы хотите помочь ему?

    Дети: Да, хотим.

    Воспитатель: Ну, что ж, пора отправляться на помощь к Снеговику и пойдём мы с вами пешком, потому что ходить пешком очень полезно. Вы готовы идти? Тогда прогулка наша начинается. Будьте внимательны и осторожны. Потому что на нашем пути могут встретиться препятствия и трудности.

    Вместе с детьми идем к оформленным декорациям на тему «Зима»:

    4. Отгадывание загадок.

    Воспитатель: Посмотрите, сколько сугробов здесь намело. Чтобы пройти дальше, нужно отгадать загадку (текст загадки лежит на сугробе).

    Вот какие чудеса:

    Стали белыми леса,

    Берега озер и рек.

    Что случилось? Выпал...

    Дети: (снег)

    Воспитатель: Ну что же, проверим, правильно ли вы отгадали загадку. Воспитатель достает из-под сугроба снежинку.

    Воспитатель: Правильно, молодцы! Еще один сугроб у нас на пути, и чтобы его преодолеть, нужно отгадать звуковую загадку (под сугробом находится колонка с записью звуков: вой метели). Внимательно послушайте и отгадайте.

    Дети: слушают и отгадывают звуки.

    Воспитатель: Молодцы, идем к третьему сугробу и слушаем внимательно загадку (текст загадки лежит на сугробе):

    В зимний день на пруд легло

    Очень скользкое стекло.

    Нас в хоккей играть зовет

    Синий крепкий гладкий...  Дети: Лед.

    Воспитатель: Проверим, правильно ли вы отгадали?

    Воспитатель достает из-под сугроба контейнер с льдинками из картона.

    5. Выкладывание дорожки из геометрических фигур.

    Воспитатель: Правильно, молодцы ребята, мы справились с заданием. Наш путь продолжается. Смотрите, впереди длинная дорожка и нам нужно выложить ее льдинками, которые мы нашли под сугробом. А льдинки у нас не простые, на что они похожи?

    Дети: На геометрические фигуры.

    Воспитатель: Какие геометрические фигуры, назовите?

    Дети: круг, квадрат, треугольник.

    Воспитатель: А по цвету льдинки какие?

    Дети: Разные - красные, желтые, зеленые.

    Воспитатель: Выкладывать мы будем не просто, а чередуя по цвету, красный, желтый, зеленый. (Дает образец выполнения задания). Где еще мы встречаем такие цвета?

    Дети: В светофоре,

    Дети берут по одной геометрической фигуре и выкладывают дорожку, чередуя красный, желтый, зеленый.

    Воспитатель: - Какая красивая и правильная дорожка получилась!

    В конце дорожки встречают грустного Снеговика (за ширмой).

    6. Постановка игровой цели.

    Воспитатель: - Ребята, а вот и Снеговик. Он грустит. Как вы думаете, почему?

    Выслушиваются предположения детей.

    Дети: - Он грустит, потому что заблудился. Он, наверное, потерялся. Снеговику грустно, потому что у него нет друзей.

    Воспитатель: - Ребята, давайте поможем поднять настроение Снеговику и нарисуем ему много друзей. (ответы детей).

    Воспитатель: Только для начала подготовим пальчики для работы.

    Пальчиковая гимнастика.

    «Мы во двор пошли гулять»

    Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики, начиная с большого.

    Мы во двор пришли гулять. Идут по столу указательным и средним

    пальцами

    Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями

    Птичек крошками кормили, «Крошат хлебушек»

    С горки мы потом катались, «Ведут указательным пальцем

    правой руки по ладони левой»

    А еще в снегу валялись. Кладут ладони на стол то одной,

    то другой стороной

    Приглашает детей за столы. 

    Подготовка к рисованию «Снеговики».  Посмотрите, на столах у вас лежит синяя тонированная бумага с нанесенным контуром рисунка снеговика, нарезанные салфетки, вода, тряпочка, клей, кисточка, подставка для кисточки. Эти материалы мы будем использовать на занятии. Сейчас я вам покажу, как мы будем делать снеговика. Начинаем  работу с дорожки, на которой стоит снеговик. Берем салфетки белого цвета, мокаем ее в воду, убираем лишнюю воду, положив салфеточки на тряпочку, и так макаем все  белые салфетки, затем  аккуратно прокручиваем полоску - салфеточки между ладонями, скручивая ее в нитку. Затем нижнюю часть листа смазываем клеем и на это аккуратно приклеиваем наши белые ниточки. Это будет снежная дорожка.

    Воспитатель: Какой формы у нас комочки на рисунке.

    Дети: круглой.

    Воспитатель: Первый снежный ком мы опять делаем из белых салфеток на дорожке, он самый большой. Второй – поменьше, посередине. А третий – голова, он еще меньше. Руки сделаем из коричневой салфетки, как веточки и аккуратно начинаем укладывать нити по рисунку. Чего еще нет у нашего снеговика?
    Дети: Глаз, ротика, носика-морковки, ведра и метлы. Звучит тихо музыка «Хрустальный вальс». Дети рисуют
    Воспитатель: Лицо Снеговику вы будете делать тогда, когда салфетки подсохнут. 
    Воспитатель: Пока наши работы будут сохнуть, сделаем физкультминутку.
    (Дети выходят из-за столов, делают физминутку, выполняют движения в соответствии с текстом).
    Физкультминутка
    Воспитатель:
    – Дети, вы боитесь мороза?
    Дети:
    – Нет.
    Воспитатель:
    – Тогда играем.
    Я мороза не боюсь,
    (Дети шагают на месте.)
    Я с ним крепко подружусь,
    (Берутся за руки.)
    Подойдет ко мне мороз,
    (Разнимают руки,
    касаются правой рукой левой.)

    Тронет руку, тронет нос.
    (Касаются левой рукой правой.)
    Значит, надо не зевать,
    (Дотрагиваются до носа.)
    Прыгать, весело скакать.
    (Подпрыгивают.)
    Дети садятся на стульчики..
    Воспитатель: А мы продолжим нашу работу. Усаживайтесь поудобнее. Туловище мы уже с вами сделали оно подсохло. Теперь станем делать лицо снеговику, головной убор и руки. Возьмём коричневую салфетку, приклеим ведро на голове Снеговика.
    Получилось?
    Дети: Да.
    Воспитатель: Возьмём оранжевую салфетку и приклеиваем  нос Снеговику. Получилось?
    Дети: Да.
    Воспитатель: Теперь берем черную салфетку и станем делать глаза, красной салфеткой - рот, пуговицы и руки. (Дети любуются своими работами и показывают их Снеговику).

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие помощники. Наш Снеговик стал веселым потому что, что теперь у него много друзей  и он благодарит вас за помощь и хочет угостить вас.

    Воспитатель достает мешок с яблоками.

    Давайте поблагодарим Снеговика и попрощаемся с ним.

    Дети: Спасибо! До свидания, Снеговик!

    Воспитатель: Молодцы! Потрудились вы на славу, помогли Снеговику. И теперь мы с вами будем мыть руки и пробовать угощение Снеговика.

    Показ рисования образца

    По окончании работы детям предлагается подойти и посмотреть рисунки

    Воспитатель: Посмотрите, сколько снеговиков у нас   получилась.

    У нас на прогулке было хорошо: мы поиграли, погрелись, отгадывали загадки, помогли Снеговику, молодцы, ребята. Теперь нам пора в детский сад, давайте приведем в порядок рабочие места, вымоем руки, тогда мы сможем попробовать гостинцы от Снеговика.


    Литература

     1. Сорокина Т. А. Техника пейп-арт. – И: АТС-Пресс, 2014



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе "Зимняя прогулка"

    Конспект занятия в средней группе«Зимняя прогулка» Программное содержание:  Про­должать учить правильно произно­сить звуки родного языка; закреп­лять знания о зимних явлениях при­роды; совер...

    Конспект занятия в средней группе «Зимнее чудо-снежинка» рисование в нетрадиционной технике

    Конспект занятия  в средней группе «Зимнее чудо-снежинка». Рисование в нетрадиционной технике (рисование восковыми мелками, тонирование бумаги)Подготовила  воспитатель Миронцева О.С.  «...

    Конспект занятия в средней группе "Зимний пейзаж"

    Конспект занятия по проектной деятельности "Мир искусств" в средней группе "Зимний пейзаж"...

    Конспект занятия в средней группе "Зимние забавы"

    Цель: Учить составлять рассказ по сюжетной картине "Зимние забавы"        ...

    Сценарий развлечения в средней группе «Зимние забавы со Снеговиком»

    Укрепление здоровья детей и соверенствование спортивных навыков....

    Конспект занятия в средней группе "Зимние забавы"

    Цели: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.Задачи:-расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, коньках, умение слепить и украсит...

    Конспект занятия в средней группе "Зимние забавы"

    Конспект занятия в средней группе «Зимние забавы»Цели: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.Задачи:-расширить представления детей о зимних забавах (к...