Конспект занятия в средней группе "Зимняя прогулка"
материал (средняя группа) по теме

Шестипалова (Тимакова) Мария Анатольевна

Конспект занятия в средней группе

«Зимняя прогулка»

 

Программное содержание:  Про­должать учить правильно произно­сить звуки родного языка; закреп­лять знания о зимних явлениях при­роды; совершенствовать умение выбирать заместители предметов и узнавать ситуацию сказки на заме­стителях (моделях); развивать фо­нематический слух, интонационную выразительность речи, воображе­ние, артикуляционный аппарат; фор­мировать навыки культурного по­ведения, умение выслушивать товарища.

Активизация и обогащение словаря: Хвойный; скользим, скрипит; снег, снегири, семечки; снег как крупа.

Методические приёмы: Сюр­призный момент, игровые ситуа­ции, художественное слово, поощрение.

Предварительная работа: Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка», игры с моделями по сказкам в свободной деятельности.

Материал: Корзинка с мягкими игрушками (медведь, два медвежонка, лиса); модель к сказке, модель снега; сугроб, мольберт, фланелеграф, карточки с условными обозначениями (лёд, сугроб, сыр); картинки с изображениями снегирей, насосы, кормушка, семечки, искусственные ёлки (большие и маленькие), манная крупа.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Вы любите гулять?

Дети: Да!

Воспитатель:  А совершать добрые поступки?

Дети: Да!

Воспитатель: Приглашаю вас в зимний лес погулять и совершить добрые поступки!

(Дети встают на тропинку, по краям которой растут ели)

Воспитатель: В какой лес мы пойдем гулять?

Дети: В хвойный лес; там растут ели.

 Воспитатель: Идите за мной, а чтобы не было скучно, повторяйте за мной слова.

Мы шагаем, мы гуляем,

По тропиночке идём.

И сугробы мы встречаем

На пути своём                   (подходят к сугробу)

Высоко-высоко

Поднимаем руки.

Вот сугроб так сугроб          (говорят удивлённо)

Намели здесь вьюги!

 

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам намести сугроб ещё выше! И нам помогут снежные насосы, будем работать насосами и чётко произносить звук «с».

 

Игровое упражнение «Насосы». Сначала девочки качают, затем мальчики.

 

 

Воспитатель: Смотрите! Еще боль­ше, еще выше сугроб получился! (По­казывает карточку.)

Ох, какой мороз! Как скользко стало: (Показывает кар­точку.)

Давайте будем скользить по дорожке:

(Дети идут, не отрывая стоп от пола.)

Воспитатель: Что мы делаем?

Дети: Скользим по дорожке (хо­ровые и индивидуальные ответы).

Дети подходят к столу, где стоят елочки и лежит снег (мо­дель и манная крупа).

Воспитатель: Что эта модель обо­значает?

Дети: (несколько индивидуальных ответов). - Снег.

 

Воспитатель: Когда на улице мо­розно и дует ветер, снежинки ста­новятся маленькими и колючими, как крупинки. Тогда говорят, что снег как крупа. Повторите: «Снег как крупа». (Индивидуальные и хо­ровые повторы.) Давайте возьмём снег, похожий на крупу, и посыплем им наши ёлочки. И будем произно­сить такие слова:

 

Сыпься, сыпься, снег, снег!

Посыпай всех, всех!

 

(Дети повторяют несколько раз с разной силой голоса): громко, тихо.

 

Воспитатель: Какое мы сделали доброе дело?

Дети: Засыпали ёлочки снегом, чтобы им зимой было тепло.

Воспитатель:  Правильно, молод­цы!

Скажите, пожалуйста, снег на мо­розе что делает?

Дети: Скрипит.

 

Воспитатель: Ребята, пойдёмте по снегу и скажем, как он скрипит: «Скрип, скрип, скрип».

(Идут и проговари­вают сначала медленно, затем бы­стро)

Воспитатель:

                                Посмотрите на окошко:

                                Прилетели снегири.

                                Поесть вкусно захотели,

                                Но у них нет еды.

Воспитатель: Итак, кто прилетел к нам? (Пока­зывает фото снегирей.)

Дети: Снегири.

Воспитатель: Что любят клевать снегири? (Ответы детей)

Ребята, у  нас кормушка есть и корм есть (показывает блюд­це с семечками). Какой корм?

Дети: Семечки.

Воспитатель: Правильно! Теперь каждый берёт по 5 семечек и кладёт их в кормушку.

(Обращается к ребен­ку.)  Дай полный ответ на вопрос: что ты делаешь? А ты? А ты?

Дети: (индивидуальные ответы).

Я сыплю семечки в кормушку.

 

Воспитатель: Вот и еще одно доброе дело сделали! Теперь на­шим птичкам не будет голодно в холодную зиму.

(Подводит детей к корзинке.)

 

Воспитатель: Давайте посмот­рим, что там! (Дети садятся на стулья.) Ой, это сыр! Скажите удив­ленно, грустно и г.д,

 

Игра "Эмоции». Дети изображают мимикой удивление, грусть, радость, страх и т.д.

 

Воспитатель: Давайте покажем, какой сыр вкусный!

 

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Дети облизы­вают языком верхнюю и нижнюю губу по очереди.

 

Воспитатель:  Здесь еще какие-то зверушки есть. Это что за герои? Из какой сказки они к нам пришли?

 

Дети: Из венгерской сказки «Два жадных медвежонка».

 

Воспитатель: Молодцы! Узнали сказку!

А в корзинке ещё лежат гео­метрические фигуры (круги разною размера и цвета. Воспитатель просит детей рассказать о них).

Воспитатель:  Ребята, что это за фигура и какого цвета она?

(Дети называют цвет и геометри­ческую фигуру.)

А теперь подумайте, какая геометрическая фигура какому персонажу может соответствовать.

 

Дети: Большой коричневый круг - мама - медведица, маленькие ко­ричневые круги - медвежата, боль­шой оранжевый круг - лиса, ма­ленький жёлтый - сыр.

Воспитатель: Давайте вспомним, что же произошло с нашими геро­ ями.

(Краткий пересказ сказки «Два жадных медвежонка» с цспользо­ванием моделей).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо пересказали сказку. Вот только нашим мишкам невесело. Как же нам им помочь?

(Дети высказывают свои предложения).

Воспитатель: А давайте с ними по­ играем!

Мишка по лесу идёт,

А за ним и заинька.

У медведя рост большой,

А у зайца маленький.

(Дети выполняют движения согласно тексту).

 

Воспитатель: Вот и повеселили наших медвежат! Сделали ещё одно доброе дело. Вам понрави­лась наша прогулка? Что понрави­лось больше всего? Какие добрые дела мы совершили? Ещё пойдёте гулять в лес?

 

(Дети отвечают на вопросы взрослого).