Конспект комплексного открытого занятия в средней группе «Прогулка в лес»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сивкова Елена Алексеевна

Итог работы по проекту «Животный мир»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektitogovogo_zanyatiya_po_zhivotnomu_miru.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного открытого занятия в средней группе «Прогулка в лес»

Итог работы по проекту «Животный мир»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Образовательные задачи:

  • - Обобщить и закрепить представления детей о животных:
  • классификация животных на домашних и диких;
  • особенности внешнего вида животных, жизненные проявления, повадки, условия жизни.
  • - Развитие связной речи: закрепить умение составлять описательные рассказы о животных, хорошо знакомых детям, отражать в речи результаты наблюдений, обследования, сравнения.
  • - Развивать воображение, фантазию, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  • - Вызвать у детей интерес к окружающему миру, воспитывать доброжелательное отношение к животным, активизировать внимание и память, познавательную активность.

Материалы: коробка или сундук, маски животных, краски, ватные палочки, салфетки, листы бумаги с изображением животных, баночки с водой, компьютерная презентация, декорации, тропинки, изображения домиков.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

Улыбнулась я себе

Улыбнулась я тебе

Улыбаюсь целый день

Улыбаться мне не лень

Воспитатель: Давайте улыбнемся гостям и друг другу и покажем, что мы очень рады нашей встрече!

2. Артикуляционная гимнастика

 «Улыбочка»

3.. Разминка «Назови ласково»

Ребята, как вас мама называет дома ласково?(Ответы детей)

А с каким настроением вы пришли в детский сад?(Ответы детей.)

Воспитатель: Мы сегодня не просто так с вами собрались. Сегодня я буду волшебницей и я вас приглашаю прогуляться по заколдованному весеннему лесу. Ну что, ребята, начнем путешествие? (звучит музыка леса)

Воспитатель: - Ребята, смотрите перед нами 2 тропинки, давайте по ним пройдем, вдруг там что- то интересное А для того, чтобы поскорее оказаться в лесу, мы с вами разделимся-мальчики пойдут по узкой тропинке, а девочки по широкой(дети идут по «тропинкам» и входят в «лес»). Стоит елочка, а за ней коробка с масками.

Посмотрите, что я нашла (показывает яркую коробку-сундук). Какая красивая коробка-сундук, наверное, волшебная. Как вы думаете, что в ней? А теперь посмотрим, что же в коробке. А здесь маски животных! Только вот беда: все они перемешались, перепутались и не знают, чьи они.

Так как мы попали в чудесную волшебную страну животных. Я превращу вас своей волшебной палочкой животных (Волшебница раздаёт маски животных и превращает детей в лису, волка, медведя, зайца, корову, кошку, собаку).

Садитесь на стульчики, закройте глазки (звучит волшебная музыка)

На экране изображение леса  (слайд 1)

Воспитатель: - Вы догадались, куда мы попали?

Дети: - Да, в лес! В какой лес мы попали? (весенний)

Воспитатель: Скажите, с наступлением весны, как стало на улице?

Дети. На улице стало тепло.

Воспитатель: Расскажите, какое светит солнце, какое небо?

Дети. Светит яркое весеннее солнышко. Небо чистое, светлое, голубое, весеннее, ясное.

Воспитатель: Что происходит с деревьями весной, что на них появляется.

Дети. Деревья весной просыпаются. На них появились почки и молодые зеленые листочки.

Воспитатель: - Давайте вспомним, кто живет в лесу. А я помогу вам, загадаю загадки

4. "Загадки- отгадки". (компьютерная презентация)

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он, то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый белый и косой,

Кто скажите он такой? (заяц) (Слайд 2)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это? (Лиса) (слайд 3)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк) (слайд 4)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь) (слайд 5)

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки- ни одной.( Ёж ) (слайд 6)

Припрятала орешки

И сушит сыроежки.

Зимой в ее дупле,

Что хочешь на столе. (Белка) (слайд 7)

Воспитатель:Ребята, как можно назвать всех этих животных? (дикие)

-Почему животных называют дикими? (они живут в лесу, сами добывают себе еду, этим животным не нужен человек, чтобы выжить) .

А еще хотите загадки?

Каждый вечер так легко

Она дает нам молоко

Говорит она два слова

А зовут ее –(корова) (слайд 7)

У меня большая грива

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво

Кто не побоится.

Моя шерстка гладка

Кто же я?- (лошадка) (слайд 8)

Любит в луже искупаться

Сочной травкой наслаждаться.

И на солнышке лежать,

Громко хрюкать и визжать.

Ну, конечно же, не львенок,

А капризный…..(поросенок) (слайд 9)

Кто там очень громко лает

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако…

А зовут ее…(собака) (слайд 10)

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днем все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она (кошка) (слайд 11)

-А почему этих животных называют домашними? (они живут рядом с человеком, нуждаются в его заботе и внимании, человек их кормит, строит жилище, без него они погибнут) .

Воспитатель: Молодцы ребята! А хотите поиграть?

Дидактическая игра «Кто лишний» (слайд 12, 13, 14, 15)

А теперь у нас музыкальная пауза «Займи свой домик». На нашей полянке 2 домика-один треугольный, а другой прямоугольный. Пока играет музыка вы гуляете по лесу, но как только она закончится, дикие животные прячутся в треугольный домик, а домашние в прямоугольный. Кто быстрее?

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, как называются домики у диких животных?

(у медведя, лисы, зайца, белки, волка.)

А вы знаете, что весной у всех животных появляются детеныши?

Кто же появляется

 У белки (бельчата) (слайд 16)

У лисы (лисята) (слайд 17)

У волка (волчата) (слайд 18)

У медведя (медвежата) (слайд 19)

У зайца (зайчата) (слайд 20)

Воспитатель: Ребята, а чем же похожи все эти животные друг на друга? Что у них общего?

Ответы детей:

- у всех животных есть лапы.

- у всех животных есть уши, глаза.

- у них есть хвосты.

- тело покрыто шерстью.

- все звери живые.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А сейчас я хочу вам предложить нарядить животных в их нарядные шубки. (Дети раскрашивают зверей методом тычка) (звучит веселая музыка)

В заключении превращаемся обратно в детей и при выходе из зала замечаем мишку, который принес нам сладкие орешки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного открытого занятия в средней группе по художественному творчеству (аппликация) и музыкальному воспитанию « Подснежник»

Формировать интерес к музыке, пробуждать у детей желание слушать классические произведения, развивать музыкальные способности.Учить видеть положительные результаты своего труда (красиво, аккуратно, яр...

Конспект комплексного открытого занятия в младшей группе.

Конспект комплексного открытого занятия в младшей группе.На тему «Кто не работает, то не ест!»...

Конспект комплексного открытого занятия в младшей группе «Совушка-сова".

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования - рисование вилкой....

Конспект комплексного открытого занятия (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами»

Конспект комплексного открытого занятия (в подготовительной группе)«Путешествие  за сокровищами»  Цели и задачи занятияКоррекционно-образовательные: продолжать обучать звуков...

Конспект комплексного открытого занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказке: «Гуси лебеди»

Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости. Задачи: Образовательные: - показать знания и ...

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир комнатных растений»

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир комнатных растений»...