Конспект занятия в средней группе «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
КОНСПЕКТ
НОД с интеграцией образовательных областей
(познавательное развитие, речевое развитие)
Средняя группа
Тема: «Прогулка в лес»
Воспитатель:
Хисматуллина Зульфира Шакировна
2020
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Учить детей различать на слух слова с определением звуков.
- Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
Развивающие задачи:
- Закреплять умение детей использовать в речи слова - обобщения.
- Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: снежинки, мягкие игрушки, картина совы, картинки диких животных, модули, снежок.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живет?», «Что где растет?». Беседа о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
(В группе на полу по кругу разложены снежинки).
Воспитатель: Собрались все дети в круг,(встают на снежинки)
Я твой друг и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки),
И друг другу улыбнемся» (улыбаются).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка!
А на ней что то написано! Давайте прочитаем!
« Здравствуйте девочки и мальчики средней группы»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть разные игры! Будем очень рады встрече с вами!» Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!
Двигательное упражнение «Одеваться на прогулку».
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, ( имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький ( руки на пояс)
У меня есть валенки. ( ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! ( быстрое движение рук вниз)
Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдемте по тропинке. ( по дороге к « полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенечки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел? (из – за ширмы появляется сова)
Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?
Дети: Да.
Сова: Кто я?
Дети: Совушка.
Дети: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?
Дети: з-з-з-з
Сова: А песенку жука?
Дети: ж-ж-ж-ж
Сова: ветра?
Дети: ш-ш-ш-ш
Сова: водички?
Дети: с-с-с-с
Сова: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
песенку комарика (З) –заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед.
песенку жука (Ж) – живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ежик, нпожик;
песенку ветра (Ш)-шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;
песенку водички (С) – стол, рука, стул, капуста, ананас, самолет, дерево.
- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждет! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.
Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.
Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!
Дети: Здравствуй, белочка!
Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.
Дидактическая игра: «Назови одним словом»
Белочка: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза.
Дети: насекомые;
Белочка: береза, дуб, ель, клен, сосна, кедр
Дети: деревья;
Белочка: брусника, земляника, малина, смородина
Дети: цветы;
Белочка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик
Дети: животные
Белочка: У ежика маленькие лапки, а у медведя – большие
Дети: лапищи.
Белочка: У ежика маленький носик, а у медведя – большой
Дети: носище.
Белочка: У ежика маленькие глазки , а у медведя – большие
Дети: глазищи.
Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!
Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы и там встретите зайчика! До свидания!
Дети: До свидания!
(По дороге разложены различные модули для препятствий: подлезания, перешагивания)
Воспитатель: Ребята, пойдемте друг за другом, переступая через сугробы. Посмотрите, сколько снега немало! Как же нам пройти? А вот снежный лаз, давайте по нему проползем!
Смотрите, какие - то пенечки, давайте сядем, отдохнем.
А кто там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А почему ты прячешься?
Зайчик: Я боюсь.
Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.
Зайчик: А тогда сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!
Дидактическая игра: «Назови ласково»
Гриб – грибочек, лист – листочек, ветка – веточка, куст – кустик, ягода – ягодка, трава – травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако – облачко.
Словесная игра «Большой – маленький»
Лиса- лисенок, волк – волчонок, медведь – медвежонок, белка – бельчонок, еж – ежонок, тигр – тигренок, слон – слоненок, лев – львенок, заяц – зайчонок, мышь – мышонок.
Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, обходя елочки, под из них живет еж. Счастливого пути!
Воспитатель: Ребята, что это комочек лежит под елкой?
Дети: Ежик.
Ежик: Доброе утро, дети! А вы любите загадки? И даже знаете, кто живет в лесу? Давайте проверим.
Дидактическая игра: «Загадаю - отгадаю »
Рыжая плутовка
Спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга та.
Как зовут ее?
(лиса)
Реже – огненный комочек,
С хвостиком, как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он , как стрелочка.
Так ведь это…
(белочка)
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(еж)
Косолапый и большой ,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну – ка, кто же назовет?
(медведь)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(заяц)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)
Ежик: Молодцы! Много знаете!
Воспитатель: Нам очень понравилось к вас в лесу! Спасибо тебе большое, ежик за игру, но нам пора прощаться. До свидания, ежик!
Ежик: До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.
Двигательное упражнение «По снегу побежали».
(выполнение движений по тексту)
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех.(дети машут руками перед собой)
Друг за другом дружно встали
И по снегу побежали! (бег на месте)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад.
Раздеваемся. Скажите, где мы гуляли?
(ответы детей)
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилась прогулка? С кем больше всего понравилось играть?
(ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
конспект на закрепление с детьми характерных особенностей времени года «весна»...
Конспект занятия для средней группы детей с ОВЗ «Прогулка по осеннему лесу»
Конспект занятия для средней группы детей с ОВЗ«Прогулка по осеннему лесу» Тема: Прогулка по осеннему лесу.Цель: дать детям представление о природе осеннего леса. Продолжать учить дете...
Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "На прогулку в парк пойдём"
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе ДОУ...
Конспект открытого физкультурного занятия в средней группе «Прогулка по осеннему лесу»
Физкультурное занятие в средней группе...
Конспект занятия в средней группе "Зимняя прогулка"
Конспект занятия в средней группе«Зимняя прогулка» Программное содержание: Продолжать учить правильно произносить звуки родного языка; закреплять знания о зимних явлениях природы; совер...
Конспект комплексного открытого занятия в средней группе «Прогулка в лес»
Итог работы по проекту «Животный мир»...
Конспект открытого тематического занятия в средней группе "Прогулка в зимний лес"
Конспект моего занятия с детьми средней группы "Веселые друзья" на ГМО для старших воспитателей...