конспект занятия в средней группе «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Хисматуллина Зульфира Шакировна

Проводим с детьми интнресные занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок»

КОНСПЕКТ

НОД   с интеграцией образовательных областей

(познавательное развитие, речевое развитие)

                            Средняя группа

                  Тема: «Прогулка в лес»

Воспитатель:

Хисматуллина Зульфира Шакировна

2020

      Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Учить детей различать на слух слова с определением звуков.
  • Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

Развивающие задачи:

  • Закреплять умение детей использовать в речи слова - обобщения.
  • Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

   

         Материал: снежинки, мягкие игрушки, картина совы, картинки диких животных, модули, снежок.

   

      Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живет?», «Что где растет?». Беседа  о временах года,  о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.

      Ход непосредственной образовательной деятельности:

(В группе на полу по кругу разложены снежинки).

   Воспитатель: Собрались все дети в круг,(встают на снежинки)

Я твой друг и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки),

И друг другу улыбнемся» (улыбаются).

   Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка!

А на ней что то написано! Давайте прочитаем!

« Здравствуйте девочки и мальчики средней группы»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть разные игры! Будем очень рады встрече с вами!» Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

   Дети: Да.

   Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой? (Ответы детей)

   Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

   Двигательное упражнение «Одеваться на прогулку».

Очень  холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, ( имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький ( руки на пояс)

У меня есть валенки.  ( ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! ( быстрое движение рук вниз)

   Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом  и  пойдемте по тропинке. ( по дороге к « полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенечки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел? (из – за ширмы появляется сова)

   Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?

Дети: Да.

Сова: Кто я?

Дети: Совушка.

Дети: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?

Дети: з-з-з-з

Сова: А песенку жука?

Дети: ж-ж-ж-ж

Сова: ветра?

Дети: ш-ш-ш-ш

Сова: водички?

Дети: с-с-с-с

Сова: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку комарика (З) –заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед.

песенку жука (Ж) – живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ежик, нпожик;

песенку ветра (Ш)-шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;

песенку водички (С) – стол, рука, стул, капуста, ананас, самолет, дерево.

- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось  с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждет! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.

    Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.

    Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!

    Дети: Здравствуй, белочка!

    Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

   Дидактическая игра: «Назови одним словом»

Белочка: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза.

Дети: насекомые;

Белочка: береза, дуб, ель, клен, сосна, кедр

Дети: деревья;

Белочка: брусника, земляника, малина, смородина

Дети: цветы;

Белочка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик

Дети: животные

Белочка: У ежика маленькие лапки, а у медведя – большие

Дети: лапищи.

Белочка: У ежика маленький носик, а у медведя – большой

Дети: носище.

Белочка: У ежика маленькие глазки , а у медведя – большие

Дети: глазищи.

Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!

Белочка: Я  рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы и там встретите зайчика! До свидания!

Дети: До свидания!

(По дороге разложены различные модули для препятствий: подлезания, перешагивания)

Воспитатель: Ребята, пойдемте друг за другом, переступая через сугробы. Посмотрите, сколько снега немало! Как же нам пройти? А вот снежный лаз, давайте по нему проползем!

  Смотрите, какие - то пенечки, давайте сядем, отдохнем.

А кто там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты прячешься?

Зайчик: Я боюсь.

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

Зайчик: А тогда сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!

     

      Дидактическая игра: «Назови ласково»

Гриб – грибочек, лист – листочек, ветка – веточка, куст – кустик, ягода – ягодка, трава – травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако – облачко.

Словесная игра «Большой – маленький»

Лиса- лисенок, волк – волчонок, медведь – медвежонок, белка – бельчонок, еж – ежонок, тигр – тигренок, слон – слоненок, лев – львенок, заяц – зайчонок, мышь – мышонок.

   Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, обходя елочки, под из них живет еж. Счастливого пути!

   Воспитатель: Ребята,  что это комочек  лежит под елкой?

Дети: Ежик.

   Ежик: Доброе утро, дети! А вы любите загадки? И даже знаете, кто живет в лесу? Давайте проверим.

   Дидактическая игра: «Загадаю - отгадаю »

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та.

Как зовут ее?

(лиса)

Реже – огненный комочек,

С хвостиком, как парашют,

По деревьям быстро  скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый  он , как стрелочка.

Так  ведь это…

(белочка)

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

 (еж)

Косолапый и большой ,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну – ка, кто же назовет?

 (медведь)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(заяц)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята  разбежались.

Напугал зверят тех

(волк)

   Ежик: Молодцы! Много знаете!

Воспитатель: Нам очень понравилось к вас в лесу! Спасибо тебе большое, ежик за игру, но нам пора прощаться. До свидания, ежик!

Ежик: До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.

       Двигательное упражнение «По снегу побежали».

(выполнение  движений по тексту)

Снег, снег, белый  снег.

Засыпает он нас всех.(дети машут руками перед собой)

Друг за другом дружно встали

И по снегу побежали! (бег на месте)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад.

Раздеваемся. Скажите, где мы гуляли?

(ответы детей)

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась прогулка? С кем больше всего понравилось играть?

(ответы детей).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

конспект на закрепление с детьми характерных особенностей времени года «весна»...

Конспект занятия для средней группы детей с ОВЗ «Прогулка по осеннему лесу»

Конспект занятия для средней группы детей с ОВЗ«Прогулка по осеннему лесу»  Тема: Прогулка по осеннему лесу.Цель: дать детям представление о природе осеннего леса. Продолжать учить дете...

Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "На прогулку в парк пойдём"

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе ДОУ...

Конспект занятия в средней группе "Зимняя прогулка"

Конспект занятия в средней группе«Зимняя прогулка» Программное содержание:  Про­должать учить правильно произно­сить звуки родного языка; закреп­лять знания о зимних явлениях при­роды; совер...

Конспект открытого тематического занятия в средней группе "Прогулка в зимний лес"

Конспект моего занятия с детьми средней группы "Веселые друзья" на ГМО для старших воспитателей...