Консультация для педагогов Экологическое воспитание дошкольников
консультация по окружающему миру

Пискарева Светлана Александровна

Консультация для педагогов Экологическое воспитание дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_vystuplenie_moe_.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте. Я работаю на смешанной логопедической группе.  Возраст детей в моей группе из 3 до 5 лет.  Поскольку наш детский сад в этом году работает по приоритетному направлению "Экологическое воспитание",  мною  был создан  макет природы.

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только воспитание  экологической культуры людей может сохранить чистоту природы. Поэтому очень важно воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе

Согласно требованиям ФГОС предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность. Такими материалами являются макеты.

  Цель  создания моего  макета - формировать систему экологических представлений через игровую и организованную образовательную деятельность.

Этот макет многофункциональный.  Его можно использовать при работе с детьми разных возрастов,  организованной, совместной или самостоятельной деятельности детей.

Используя этот макет можно, к примеру - как влияют изменения  климатических условий на растительный и животный мир, дети учатся  устанавливать элементарные и причинно-следственные связи.  

Макет позволяет расширять кругозор детей и обеспечить передачу детям первичных знаний с элементами экологии о природных объектах родного края, отражает связи живой и неживой природы, как сезонные климатические изменения  влияют на живую природ. Кроме того, в процессе использования макета можно формировать бережное отношение к растениям и животным родного края; способствовать формированию представлений о загрязнении воздуха, почвы и о негативном влиянии загрязнения на экосистемы.

Макет состоит из 3 частей. .

Первая   нижняя знакомит детей почвой и водой, теми организмами, которые в них живут.

Вторая секция знакомит с растительным и животным миром, которые обитают на поверхности.

Третья секция верхняя расскажет о климатических изменениях, погодных явлениях, о воздушном пространстве, которое нас окружает.

Так происходит формированию целостной картины мира.

В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться представления о живой природе. Первоначальные представления о природных объектах формирует не наличие макета, а возможность общения с ним, игра. С младшими дошкольниками работа заключается в рассматривании готовой продукции, манипулировании с ней. Беседа о природе или объекте природы, который изображает макет.

Макет включает съёмные элементы:

  1. Неживая природа – осадки, солнце, тучи, вода.
  2. Живая природа -  различные деревья,  внешний вид которых можно выбрать в зависимости от демонстрируемого времени года времени года.
  • Представители животного мира родного края, также их особенности в зависимости от времени года.
  • Обитателями почвы и воды.

Дети в ходе деятельности могут сами или по заданию педагога подбирать подходящие элементы  живой и неживой природы.

Хочу отметить, что это не просто макет, но и накопитель дидактических игр.

В нижнем ярусе представлена игра РАЗДЕЛЯЙКА.  здесь мы  будем говорить воде, рассмотрим три состояния воды.

Поговорим о подземных жителях, загрязнении почвы. Затронута важная тема утилизации мусора, важность сортировки и возможность переработки  и вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.   Игра способствует  развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

Второй ярус расскажет об особенностях животного и растительного мира. Здесь представлены игры: КТО ЧТО ЕСТ, ПИЩЕВЫЕ ЦЕПОЧКИ, , КТО ГДЕ ЖИВЁТ,  СХЕМА РОСТА РАСТЕНИЯ и т.д.

Третий ярус покажет природные явления  - дождь, снег, метель, ветер, солнце, туман, град, иней, лед, яркое и тусклое солнце.

Здесь мы обсудим проблему загрязнения воздуха последствия этого.

Подведем итог: Как мы видим, данный макет можно использовать   с детьми разных возраста, постепенно дополняя играми. Макет показывает взаимосвязь всего живого и неживого на земле, зависимость живого мира от состояния окружающей среды.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: «Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ».

Проблема экологического образования волнует всех учёных общественность, педагогов. Чему и как учить детей, чтобы сформировать у них на доступном им уровне современную картину мира. Мы так много взяли ...

Консультация для педагогов: «Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни».

Консультация для педагогов: «Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»....

консультация для педагогов "Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни"

консультация для педагогов "Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни"...

Консультация для педагогов "Экологическое воспитание дошкольников"

Консультация для педагогов "Экологическое воспитание дошкольников"...

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников через игру»

В современном  мире  проблемы  экологической  среды приобрели первостепенное  значение, поэтому  особо  остро  встала  задача  более  широкого...