Проект «Наука в Тамбове».
проект по окружающему миру (старшая группа)

Денисова Светлана Юрьевна

                                   Какая удивительная сила!

                                            Размах у русских гениев какой!

                                                   Сыны земли Тамбовской и России,

                                               Вы вечно живы в памяти людской…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauka_v_tambove_3.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

           

Проект

«Наука в Тамбове».

                                   Какая удивительная сила!

                                            Размах у русских гениев какой!

                                                   Сыны земли Тамбовской и России,

                                               Вы вечно живы в памяти людской…

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: информационный, творческий, познавательный.

Участников проекта:  воспитанники ДОУ, педагоги, родители.

По времени проведения: долгосрочный (сентябрь 2021по май 2022).

Сроки проведения:  сентябрь  2021г. по май  2022г.

Интеграция областей:

- «Познавательное развитие»,

-«Речевое развитие»,

-«Художественно-эстетическое развитие»,

-«Социально-коммуникативное развитие»,

- «Физическое развитие».

Цель проекта: Активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о своем городе и известных людей нашего города.

 Проблема

1. Каким образом у ребенка формируются представления о своем городе Тамбове и людях, прославивших свою страну.

2. В чем проявляются патриотические чувства, как чтят память знаменитых земляков дети дошкольного возраста.

3. Какие сведения и понятия о людях, прославивших свой город, страну способны усвоить дети?

Актуальность

     В системе дошкольного образования большое значение имеет воспитание патриотизма. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотического воспитания по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей сродным городом и людьми , которые в нем живут. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод.

     Сотрудничество детского сада с семьями детей по патриотическому воспитанию, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс  ребенку, особую, необходимую, положительную, эмоциональную окраску.

     На сегодняшний день проблема патриотического воспитания детей является очень актуальной. Всем известно, любовь к Родине начинается с малого: своей деревни, знания своих корней. Действительно, любить свою Родину, свой народ невозможно без знания своего языка, обычаев, обрядов, культуры своего народа. Практика показывает, что дети недостаточно хорошо знают о своем городе, о своей республике и об известных людях нашего города.

Цель проекта:

- Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именами знаменитых людей г. Тамбова.

Задачи:

Образовательные:

- приобщать к прошлому и настоящему своей культуры через связь поколений,

-познакомить с биографией людей, оказавших значительное влияние на судьбу г. Тамбова. Расширять кругозор детей. Способствовать расширению словарного запаса.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей, родителей и педагогов к наследию нашего города Тамбова;

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

-развивать речь детей, память, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства, гордость за свой народ, уважение к известным людям г. Тамбова.

-воспитывать чувство любви к родному городу, уважения к известным и великим людям,  которые родились в нашем городе, чувство патриотизма.

Участники проекта: Дети, родители воспитанников, педагоги ДОУ.

Основные формы реализации проекта:

-оснащение предметно-развивающей среды,

-работа с родителями посещение памятников прославившихся соотечественников,

-составление рассказа о прочитанном дома,

-участие в выставке «Великие люди нашего города», рисуем, лепим и учимся изображать человека.

Обеспечение: учебно-методическое, информационное, материально-техническое.

Ожидаемый результат:

-Обогащенные и систематизированные знания детей об исторически

значимых людях нашего края.

- Приобщение к жизни города, связь поколений.

- Повышение родительской компетентности по представленной теме проекта.

-Повышение активности участие семей воспитанников в учебно –воспитательном процессе.

-Расширение знаний детей о жизни знаменитых людей города Тамбова Ивана Владимировича Мичурина, Александра Николаевича Лодыгина, Владимира Ивановича Вернадскиого и т.д..

-Обогащение предметной среды ДОУ.

-Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

-Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.

Продукт проекта:

1. Уголоки патриотического воспитания, где размещены познавательные и иллюстративные материалы о жизни знаменитых людей г. Тамбова.

2. Стенды, фотографии, картины о знаменитых людях г. Тамбова.

3. Дидактические и сюжетно-ролевые игры («Экскурсовод», «Узнай и назови»)

4. Выставка рисунков

5. Презентация «Они прославили наш город»

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный этап

- Изучение методической литературы;

- Составление перспективного плана реализации проекта;

- Создание развивающей среды;

- Подбор игр и оборудования по патриотическому воспитанию;

- Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности;

-Анкетирование родителей;

-Привлечение родителей к участию в проекте;

-Диагностика детей на начало проекта;

-Изучение условий реализации проекта;

-Выявление проблемы, формировка цели, задач;

-Определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т.д.)

Второй этап - практический этап

- разработка проекта;

- составление картотек, папок передвижек и заданий;

- разработка ООД и бесед;

- чтение художественной литературы;

- составить консультации для родителей ;

- выпуск тематических газет;

 - изготовление дидактических игр;

 - непосредственная реализация проекта: организация деятельности с детьми;

 -совместных мероприятий с родителями изготовление фотоальбома ;

- выставка рисунков «Мы ими гордимся»

Третий этап – заключительный

- Подведение итогов проведенной работы.

 - Проведение викторины

- Презентация проекта «Они прославили наш город Таибов».

Обеспечение

- пакет рекомендаций для родителей;

- подбор методической литературы;

- папки передвижки, газеты;

-Предполагаемые результаты:

для детей:

-сформируются представления о прошлом и настоящем своей Родины, узнают больше об знаменитых ученых г.Тамбова.   

 - существенно повысится уровень знаний об окружающем мире, о явлениях и закономерностях из различных областей естественных наук, о новых профессиях

- проявится познавательный  интерес к занятиям, улучшится речевое развитие.

- создадутся предпосылки для развития творческой и познавательной активности.

-для родителей:

- родители вовлечены в работу совместно с воспитателями по ознакомлению детей с известными людьми г. Тамбова, активное участие в педсоветах, мероприятиях ДОУ;

- участие в тематических выставках рисунков и фотографий;

- консультации для родителей по данной теме; памятки.

В ходе проекта:

     Мы обобщим и обогатим опыт детей в сфере патриотического воспитания путем применения научных методов и приемов, соберём бесценный материал об известных людях, систематизируем его и обобщим как опыт работы в данном проекте.

    Взрослые будут более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении патриотических мероприятий, конкурсов.

Выводы:

Чтобы вызвать интерес к известным людям и к родному городу, и необходим грамотный подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть яркие образы города, общественные события, памятники известных людей . Полученные знания о родном городе и о великих ученых города Тамбова способствуют воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю, гордость за судьбу своего города и за его жителей.

В современной системе образования все чаще используется метод проектов, который является одним из новейших практик, всесторонне развивающих личность ребенка.

Каждый педагогический проект в детском саду ребенок выполняет при активной помощи воспитателей и родителей, что способствует правильному формированию его социальной адаптивности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Наука +"

Исследовательская деятельность дошкольников....

Проект «Внедрение ТИКО – конструирования в ДОУ» в рамках проекта «Наука в Подмосковье»

Программа дополнительного образования детей «В стране ТИКО» позволяет системно формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные, зрительные и математические представл...

Консультация для родителей в ДОУ, приуроченная к проекту "Наука в Подмосковье" Тема : "«Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

Современные   дети    живут    вэпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения.Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы челове...

Проект "Наука среди нас"

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически. Задача взрослого лишь в том, чтобы создать условия для реализации этой активности.Дети дошкольного возр...

Проект "Наука или чудо"

С апреля 2020 года вся страна работает в особом режиме. Закрыты увеселительные учреждения: цирки, театры, кинотеатры, развлекательные центры. А дети… А дети остаются детьми в любое время. Им хо...