Проект во 2 группе раннего возраста "Весна- красна"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Олишевская Наталия Михайловна

Проект знакомит детей с весенними явлениями в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2

структурное подразделение детский сад №3

Проект во второй группе раннего возраста  «Колобок»

«Весна- красна»

Выполнила воспитатель   Олишевская Н. М.

пгт Серышево

2023г    

Проект для второй группы раннего возраста  "Весна-красна".

Вид проекта: познавательно - исследовательский
Участники: дети 2 группы раннего возраста, воспитатели, родители.
 Продолжительность: 15-
Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.
Задачи:
1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.
2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования.
4. Формировать представления о безопасном поведении весной.
5. Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.
6. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение,
коммуникативные навыки.
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
8.Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
Ожидаемые результаты:

- знания о весне, как о времени года,
- развитие познавательного интереса к изучению природы,
- развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,
- развитие связной речи, обогащение словаря,
- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

Пояснительная записка
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.
Проект «Весна - красна» направлен на:
• Развитие правильной связной речи, грамотное выражение своих мыслей, в процессе дидактических, сюжетно-ролевых игр, чтения и заучивания стихотворений и т. д.
• Расширение представления о характерных особенностях весенней природы.
• Развитие познавательной активности, внимания, мышления, воображения, коммуникативных навыков.
• Воспитание бережного отношению к природе.
• Воспитание экологической культуры, трудолюбия и любознательности.

1 этап - подготовительный:

- определение проблемы, цели, задач проекта;
- изучение методической литературы;
-подбор пособий для работы с детьми;
-выбор форм работы с родителями;
-выбор основных мероприятий;
-определение объема и содержания работы для внедрения проекта;
-составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.
                                          2 этап- практический

 -беседы о приметах весны;
-наблюдения (за весенними природными явлениями);
-экспериментирование (с водой, ветром);
-слушание классической музыки;
-художественно – творческая деятельность на весеннюю тематику (рисование, лепка, аппликация);
-чтение художественной литературы, сказок, заучивание стихотворений, чистоговорок, пословиц, потешек;
-составление консультаций, памяток, рекомендаций;
-игровая деятельность.

Перспективный план проекта «Весна-красна»

Основной.

Содержание работы

Сроки исполнения

  1. Беседа о весне; рассматривание картины  «К нам пришла весна»,
  2. Сюжетно- ролевая игра «Собираемся на прогулку»
  3. Труд на прогулке: наведение порядка в беседке, сбор опавших веток.
  4. Разучивание потешки «Иди, весна, иди, красна»

  1. Рассматривание картины «Покормим птиц»
  2. Наблюдение за деревьями на участке.
  3. Чтение: Л. Толстой «Пришла весна…»
  4. Рисование зубной щёткой «Дерево весной» (набрызгом)
  5. Пальчиковая игра «Подснежник»

  1. Рассматривание картины «Хорошо в лесу»
  2. Посадка «огорода» на подоконнике. Наблюдение.
  3. Чтение сказки «Лиса и заяц»
  4. Конструирование корабликов из бумаги. Игры с водой.

  1. Беседа на тему «Будем беречь и охранять природу»
  2. Экспериментирование на прогулке: «Солнечные зайчики»
  3. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
  4. Пальчиковая игра «Кораблик»

  1. Беседа о труде людей в садах и огородах
  2. Экспериментирование на прогулке: «Соберём водичку»
  3. Дидактическая игра с картинками «Когда это бывает?»

  1. Беседа на тему «Для чего нужны скворечники»
  2. Просмотр презентации «Звери весной»
  3. Составление рассказа по картинке «Птицы прилетели»
  4. Аппликация пластилином «Весенняя поляна»
  5. Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

  1. Разучивание потешки «Травка-муравка»
  2. Дидактическая игра «Рассели животных по домам»
  3. Рисование ватными палочками «Веточка мимозы»
  4. Подвижная игра «Солнечные зайчики»
  5. Пальчиковая игра «Весна»

3 этап- заключительный

Подведение итогов проекта

Коллективная аппликация «Весенняя поляна».

C:\Users\10\Desktop\Screenshot_20230514-192656_Gallery.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Она проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной п...

Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр.  (группа  раннего возраста )...

Проект. Цветной день в группе раннего возраста "Красный"

Повысить уровень сенсорного развития детей раннего возраста. Тематический день - «Красный день». Примерные мероприятия для проведения тематического...

Долгосрочный проект в группе раннего возраста "Здравствуй, лето красное!"

Лето самая замечательная пора в жизни детей. Небольшое количество верхней одежды. Длительные прогулки на свежем воздухе. Солнечные и воздушные ванны. Поездки на море, к озеру, в деревню к бабушке или ...

Проект в группе раннего возраста "Ковралинография в работе с детьми раннего возраста"

Метод  ковролинографии позволяет  использовать его как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказк...

Проект для группы раннего возраста «Весна-красна»

Проект для группы раннего возраста «Весна-красна»...