Проект «Сохраним Байкал».
статья по окружающему миру (подготовительная группа)
В течение двух недель ребята нашей группы трудились над проектом "Сохраним Байкал" продолжали знакомиться с природой, животным и подводным миром Байкала, эндемиками озера – голомянкой, рачком Эпишура, губкой и конечно же с Байкальской нерпой. Экспериментировали с водой и камнями; беседовали о красоте природных богатств Байкала; смотрели видеофильмы: «Иркутский нерпинарий», «Байкал в разное время года». Продолжили узнавать много нового и интересного про озеро Байкал: рассматривая страницы журнала «Сибирячок», где знакомились с писателями Иркутской области и прочитали легенды озера Байкал, играли в игры «Путешествие вокруг Байкала». Так же с ребятами читали рассказы, стихотворения о знаменитом озере. Придумали сказку "О нерпочке, которая не умела плавать", нарисовали иллюстрации и записали сказку, получилась замечательная авторская сказка и книжка малышка. Родители совместно с детьми рисовали Байкал, его обитателей, приняли участие в выставке «Байкал на тарелочках».
Пополнили предметную среду книгами и открытками о Байкале, макетами озера Байкал, приняли активное участие в выставке пособий и сувениров «Мой Байкал». Полученные знания дети применили в творческой деятельности - сделали нерпочек из солёного теста и серию красивых аппликаций.
Итогом этой темы стал детский совет, где дети работали по четырём направлениям.
1.В центре речи – ребята самостоятельно сделали мнемотаблицу «Легенда про Байкал и Ангару» и рассказали её.
2.В центре творчества – ребята рисовали животных, используя схемы поэтапного рисования.
3.В центре экспериментирования – дети проводили опыт, загрязнение почвы и делали выводы, заносили результаты в карту.
4.Центр природы – дети изучили факторы загрязняющие озеро Байкал и прилегающую территорию сделали карту схему « Угрозы Байкалу»
Дети с удовольствием выполняли выбранные задания. Во время итогового детского совета, ребята поделились, чем они занимались в центрах и показали продукты их деятельности. В завершении увлекательного мероприятия решили сделать говорящий плакат из заданий, которые выполняли сами и поделиться информацией с ребятами из других групп.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/05/16/1_7.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/05/16/2_4.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/05/16/3_4.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/05/16/4_2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/05/16/5_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/05/16/6_2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/05/16/7_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/05/16/7a.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/05/16/8_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/05/16/9_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/05/16/10.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/05/16/10a.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/05/16/11.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/05/16/12.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/05/16/13_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/05/16/14.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/05/16/15.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/13/picture-605701-1426230346.jpg)
Проект "Легенды Байкала".
Основная цель проекта познакомить детей с Байкалом через легенды и сказки народов Сибири....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/03/picture-943384-1504418972.jpg)
Проект «Экология Байкала»
Экологическая проблема – это огромная проблема современного общества. Она настолько остро стоит в последнее время, что нет ни одной сферы нашей жизни, которой не коснулась бы эта проблема. И поэ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/05/picture-1137287-1636114359.jpg)
Проект:«СОХРАНИМ ПЧЕЛКУ-СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ!»
Ознакомление с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить зависимость жизни на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/05/picture-1137287-1636114359.jpg)
Краткосрочный экологический проект: «СОХРАНИМ ПЧЕЛКУ-СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ!»
Актуальность проекта:Ознакомление с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить...
Краткосрочный экологический проект: «СОХРАНИМ ПЧЕЛКУ-СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ!»
Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой....