Программа самообразования воспитателя «Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности.
методическая разработка по окружающему миру

Харлашева Ирина Юрьевна

Программа самообразования воспитателя

на 2022-2023 учебный год

Тема: «Экологическое воспитание  дошкольников  в различных видах деятельности

Цель:

  • повысить  профессиональное мастерство и компетентность в работе над формированием экологической культуры у детей дошкольного возраста;
  • Систематизация работы  по теме «Экологическое воспитание  дошкольников  в различных видах деятельности»

Задачи:

повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;

изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;

обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование;

создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками;

формировать знания, умения и навыки воспитанников;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya_harlasheva_i_yu_2022-2023g.docx55.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности  по познавательно-речевому развитию детей

Кировского района Санкт-Петербурга

Программа самообразования воспитателя

на 2022-2023 учебный год

Тема: «Экологическое воспитание  дошкольников

 в различных видах деятельности»

Харлашева Ирина  Юрьевна

(Ф. И. О. педагога)

_38лет._

(стаж педагогической работы)

_высшая  

 (квалификационная категория)

Цель:

  • повысить  профессиональное мастерство и компетентность в работе над формированием экологической культуры у детей дошкольного возраста;
  • Систематизация работы  по теме «Экологическое воспитание  дошкольников  в различных видах деятельности»

Задачи:

повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;

изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;

обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование;

создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками;

формировать знания, умения и навыки воспитанников;

Срок: реализации :  с 1 сентября 2022 по 30 мая 2023года

Участники:

•        Воспитатели.

•        Дети второй средней группы  N 8

•        Родители.

Актуальность выбранной темы.

      Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Охрана окружающей среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводит к ухудшению экологической ситуации. В последние годы напряженность экологической обстановки возрастает с каждым днем. Высоким остается уровень загрязнения поверхностных вод, почв, атмосферного воздуха. Быстро снижается биологическое разнообразие природы России: гибнут экосистемы лесов, многие виды растений и животных находятся на грани исчезновения. На долю нынешнего поколения выпадает решение задачи экологического оздоровления России и планеты Земля в целом.

Необходимо научиться гуманно и бережно относиться к природе. Для этого надо воспитывать экологическое сознание и ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста.

Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых - воспитателей и родителей.

Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. К таким формам взаимодействия можно отнести прогулки, экспериментирование, наблюдения, различные экологические акции и проекты.

Ожидаемые результаты:

Воспитатели:

  1. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
  2. Разработка и внедрение системы работы с детьми по теме «Экологическое воспитание  дошкольников  в различных видах деятельности»
  3. Создание педагогических разработок и публикации их в СМИ. (публикация методических разработок на собственном мини-сайте )
  4. Обогащение развивающей  предметно-пространственной среды группы.

5. Дети:

  • развит интерес к явлениям и объектам природы;
  • сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
  • понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым;
  • понимают, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека;
  • умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы
  • с интересом  передают  свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности;

6.    Родители: повышен интерес родителей и стремление  к совместной работе с педагогами ДОУ  по экологическому воспитанию дошкольников.

План мероприятий по реализации программы  самообразования.

1. этап

  • Планирование работы по самообразованию
  • Составление библиографии по теме самообразования.

2. этап

  • Изучение и анализ методической литературы и современных подходов к проблеме «Экологическое воспитание  дошкольников  в различных видах деятельности»
  •  Подготовка и проведение педагогической диагностики

3. этап

  • Составление перспективного плана по теме «Экологическое воспитание  дошкольников  в различных видах деятельности» средней группы  №8
  •  Изготовление наглядных пособий, презентаций, игр, составление картотек и т. д.

4. этап

  • Практическое применение наработанных материалов с детьми (Реализация перспективного плана, мероприятия для родителей)

5. этап

  • Обобщение педагогического опыта по проблеме
  • Выставка дидактических материалов по теме
  • Оформление сборника консультаций для родителей.

Перспективный план работы самообразования на 2020-2021 уч. г.

№ п/п

Форма работы

Сроки реализации

Предполагаемый результат

1

Анализ проблемы.

сентябрь

Выявление недостатков в системе работы над развитием речи детей.

2

 Изучение нормативных документов:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации».

2. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

3

Составление библиографии по теме самообразования.

Список  литературы

4

Составление перспективного плана самообразования.

5

Проведение диагностических исследований экономического воспитания детей

Определение проблемы

6

Создание материально-технических условий позволяющих достичь обозначенных ею целей и выполнить соответствующие задачи.

Пополнение игровых центров активности материалами и атрибутами к играм

7

Изучение литературы по теме «Экологическое воспитание  дошкольников  в различных видах деятельности»

октябрь

Повышение компетентности.

8

Составление перспективного плана средней группы  №8.по теме «Экологическое воспитание  дошкольников  в различных видах деятельности»

Изготовление наглядных пособий, презентаций, игр, составление картотек и т. д

9

Консультация для родителей «Экологическое воспитание  дошкольников  в различных видах деятельности»

Ознакомление родителей с возможными проблемами речевого развития детей.

10

 Изучение литературы по теме: «Экологическое воспитание  дошкольников  в различных видах деятельности»

Ноябрь - апрель.

Освоение  и внедрение методических приемов, пособий, атрибутов и  игр.  

Отбор наиболее эффективных способов развития  и воспитания  детей по данной теме

12

Апробация оптимальной модели решения оптимизации влияние устного народного творчества на развитие речи детей .

13

Оформление картотек и  их пополнение процессе работы:

Дидактические игры по теме «Экологическое воспитание  дошкольников».

Работа над усовершенствованием развивающей предметно-пространственной  среды.

14

Подбор материала и изготовление дидактических  игр.

15

Подбор мультимедиа – презентаций и видео по  теме.

16

Индивидуальные беседы и консультации с родителями.

 

Углубление сотрудничества  родителями.

17

Создание памятки для родителей по теме:  «Экологическое воспитание  дошкольников  в различных видах деятельности»

Повышение педагогической компетентности родителей.

18

Проведение мониторинга

Май

Сравнение исходных и итоговых результатов диагностики, выявление динамики изменения развития детей.

Примерный тематический план к программе  «Экологическое воспитание  дошкольников  в различных видах деятельности».

Средняя группа  №8

Формы образовательной работы с детьми:

  1. Занятия
  2. Совместная деятельность воспитателя с детьми
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Образовательная деятельность в режимных моментах 

 

Виды деятельности:  

Образовательная

область

Вид детской деятельности

Формы работы с детьми

1. Физическое развитие

Двигательная

  • Народные подвижные игры;
  • Развивающая игра с включением разных форм двигательной активности;
  • Физкультминутки;
  • Подвижная игра с правилами;

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

  • Игровая обучающая ситуация: ситуации-иллюстрации; ситуации-упражнения; ситуации-проблемы; ситуации-оценки о правилах поведения в природе, о безопасном поведении, об опасных ситуациях в природе.
  • Просмотр мультфильмов и видеофильмов, презентаций (ИКТ);
  • Самодеятельная игра (сюжетная игра, сюжетно-ролевая игра, театрализованная, режиссерская, конструктивно-строительная);
  • Игра с правилами (дидактическая, подвижная, народная, настольно-печатная и др.);
  • Игра с природным материалом (песком, водой, снегом);
  • Игра-экспериментирование;
  • Изготовление знаков-символов для группы и на участке;
  • Практико-ориентированный индивидуальный и коллективный проект;
  • Дидактическая игра;
  • Наблюдения за трудом взрослых.
  • Наблюдение  в уголке природы. мини-огороде, клумбе;

Познавательное развитие

Познавательно исследовательская

-  Решение проблемной ситуации;

  • Моделирование, в т.ч. графическое;
  • Конструирование;
  • Изготовление простейших схем, алгоритмов;
  • Познавательно-исследовательский проект;
  • Игра (сюжетная, с правилами);
  • Работа в исследовательской лаборатории;
  • Беседа;
  • Ситуативный разговор;
  • Речевая ситуация;
  • Составление и отгадывание загадок;
  • Диалог на тему;
  • Просмотр детских познавательных презентаций
  • Коллекционирование;
  • Наблюдение за природой, погодой, деятельностью людей;
  • Календарь наблюдений;
  • Работа в экологическом центре.
  • Экспериментирование-опыт (песок, вода, глина, снег, лед, воздух, природный материал );
  • Экологическая тропинка;
  • Мини-лаборатория, метеоплощадка (на улице);
  • Географические карты, атласы для маленьких;

Речевое развитие

Коммуникативная

  • Беседа;
  • Ситуативный разговор;
  • Речевая проблемная ситуация;
  • Составление коротких текстов-описаний, рассказов;
  • Составление и отгадывание загадок;
  • Словесная игра (сюжетная, с правилами, в т.ч. настольно-печатная);
  • Диалог
  • Дидактическая игра
  • Чтение рассказа, книги (в т.ч. с продолжением);
  • Обсуждение: мультфильмов; видеофильмов; телепередач; произведений художественной литературы ;иллюстрированных энциклопедий
  • Заучивание стихотворений, потешек, пословиц, поговорок, скороговорок, чистоговорок;
  • Инсценирование произведений;
  • Игра-драматизация;
  • Театрализованная игра
  • Мнемотаблицы, мнемодорожки, схемы-модели для заучивания текста, стихов.
  • Рассматривание иллюстраций

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная

Восприятие произведений изобразительного искусства

  • Лепка (в т.ч. коллективная);
  • Рисование (в т.ч. коллективное);
  • Аппликация (в т.ч. коллективная);
  • Художественное конструирование (в т.ч. коллективное);
  • Художественный труд (в т.ч. коллективный);
  • Создание коллекции;
  • Чтение книг из серии «Встреча с картиной»;
  • Рассматривание и обсуждение:иллюстраций, народных игрушек,

произведений искусства, слайдов картин художников;

  • Изготовление игрушек;
  • Составление альбомов детских работ, фотоальбомов;
  • Опыты с красками;
  • Оформление выставки: книг с иллюстрациями;  репродукций произведений живописи, выставок детского творчества;
  • Развлечение;
  • Просмотр видеофильмов, мультфильмов; презентаций.

Музыкальное развитие

  •  слушание музыки;
  • Исполнительство (инструментальное, вокальное, танцевальное) – музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах;
  • Игровые музыкальные упражнения;
  • Музыкально-дидактические и подвижные игры с музыкальным сопровождением;
  • Праздничный утренник-игра;
  • Развлечение;

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Октябрь

  1. Познавательное сообщение «Что такое лес».
  2. Просмотр мультфильмов и видеофильмов, презентаций (ИКТ);
  3. Рассматривание иллюстраций серии книг  о природе, альбомов «Времена года», «Птицы нашего края», «Насекомые», «Растительный мир.
  4. Наблюдения за деревьями, кустарником, огородом, птицами, насекомыми, погодой  на экологической тропе.
  5. Экспериментирование «Свойства почвы, песка».
  6. Создание коллекции «Полезные ископаемые»
  7. Трудовая деятельность в уголке природы.
  8. Дидактические игры: «Найди растение по названию», «Четвертый лишний», «Съедобное – не съедобное»,
  9. Моделирование  «Дерево», «Куст»,
  10. Настольно-печатная игра: «С какого дерева лист»,
  11. Слушание: «Звуки леса».
  12. Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу»
  13. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес».
  14. Вечер досуга «Лес – наше богатство».
  15. Пальчиковые игры.
  16. Подвижные игры:  «Раз, два, три – к дереву беги», «Медведь и пчелы»,
  17. Раскраски «Времена года», «Кто живет в лесу?».
  18. Творческая мастерская.

-  Рисование: «Осеннее дерево», «Ежик в лесу»; « Поспели яблоки в саду», «Осенние ветки».

- Лепка: «Едет белочка в тележке, и везет она орешки».

- Аппликация: «В лес по грибы», Осенний ковер».

- Конструирование «Гриб» (из природного материала), «Зверюшки и птички в лесу» ( с бумагой)

1.Анкетирование родителей по экологии.

2.Разработка плана – программы взаимодействия с семьями воспитанников.

3. Участие родителей в изготовлении поделок вместе с детьми из природного материала «Осенняя галерея»

Ноябрь

  1.  Беседа с использованием компьютерной презентации на тему:   «Синичкин день»: «Зеленая аптека»; «Овощи и фрукты – лучшие продукты».
  2.  Просмотр мультфильмов и видеофильмов, презентаций (ИКТ);
  3.  Наблюдения за деревьями, кустарником, огородом, птицами, насекомыми, погодой  на экологической тропе.
  4.  Эксперимент «Нужен ли корешкам воздух?».
  5.  Чтение Д. Н. Мамин-Сибиряк «Про комара Комаровича»;
  6.  Трудовая деятельность в уголке природы.
  7.  Настольно-печатная игра: «Кто, где живет?»,
  8.  Словесные игры
  9.  Заучивание: П. Воронько «Журавль».
  10. Дидактические игры: «Найди растение по названию», «Что изменилось?»,
  11. Подвижные игры «Паук и мухи», «Совушка», «Перелет птиц».
  12. Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия».
  13. Творческая мастерская.

-  Рисование: «Кто живет в осеннем лесу», «Облетели с деревьев последние листочки».

- Лепка: «Угостим зайку морковкой»».

 Аппликация: «Овощи- фрукты», «Осенний натюрморт», «Яблоко и сливы».

- Конструирование «Стрекоза» (из природного материала), «Веселые зверушки лесу» ( с бумагой)

1.Памятка: «В каких продуктах «живут» витамины»;

2. Памятка для родителей : «Синичкин день»

Декабрь

  1.  Беседа с использованием компьютерной презентации на тему:  «Покормим птиц зимой»; «Как вы помогаете планете Земля?»,
  2.  Просмотр мультфильмов и видеофильмов, презентаций (ИКТ);
  3.  Чтение Г. Серебрецкий «Берегите птиц»;
  4.  Моделирование «Дерево зимой», «Домашние животные», «Дикие животные»
  5.  Наблюдения за деревьями, кустарником, огородом, птицами, насекомыми, погодой  на экологической тропе.
  6.  Зимняя выставка поделок из бросового материала «Рождественские чудеса».
  7.  Создание коллекции «»Разные материалы»  (Дерево, метал, бумага, ткань, резина. целлофан и др)
  8.  Акция  «Птичья столовая» (кормушки).
  9.  Дидактические игры: «Что изменилось?», «Найди, о чем расскажу», "Раскрась предметы живой и неживой природы",
  10. Пальчиковые игры:
  11. Слушание:  «Звуки природы».
  12. Настольно-печатная игра: «Времена года».
  13. Творческая мастерская.

-  Рисование: «Что ты осень нам в подарок принесла?», «Зайчик под елочкой».

- Лепка:  «Мышка», «Зайчик»,

- Аппликация: «Падает снежок».

- Конструирование «Посуда» (из природного материала).

1.Изготовлении кормушек.  В рамках экологической акции «Птичья столовая»:

2.Памятка: «Экологическое воспитание»;

3.Изготовление поделок с детьми «Рождественские чудеса»

Январь

1.Беседы с использованием компьютерных презентаций на темы:

«Что такое заповедник»; «Путешествие по заповедникам»;

2. Просмотр мультфильмов и видеофильмов, презентаций (ИКТ);

Чтение Л. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия».

3. Наблюдения за деревьями, кустарником, огородом, птицами, насекомыми, погодой  на экологической тропе.

4. Эксперимент «Что выделяет растение?»,  

5. Моделирование «Дерево и куст зимой».

6. Трудовая деятельность в уголке природы.

Дидактические игры: «Когда это бывает?»,  «Летает, плавает, бегает».

6. Составление описательных  рассказов о деревьях, насекомых, птицах.

7. Пальчиковые игры.

8. Подвижные игры.

9. Раскраски «Времена года», «На лугу», «Зимующие птицы».

10. Настольно-печатная игра: «Времена года», «Когда это бывает?».

11. Творческая мастерская.

-  Рисование: «Снег, снег кружится белая вся улица», «Зимующие птицы»;

- Лепка: «Зверюшки на празднике  у елки».

- Аппликация: «Падает снежок».

- Конструирование «Посуда» (из природного материала).

1.Разработка и проведение консультаций для родителей: «Птичья столовая»; «Родители – пример для детей в соблюдении экологической культуры»;

Памятка: «Мы против мусора»;

Февраль

  1. Беседа с использованием компьютерной презентации на тему: «Морские млекопитающие»
  2. Просмотр мультфильмов и видеофильмов, презентаций (ИКТ);
  3. Начало реализации проекта «Огород на подоконнике»Пересадка комнатного растение и беседа о том, что необходимо для роста и жизни растений
  4. Эксперимент Свойства воды( вода, снег , лед)
  5. Открытое занятие «Зимние превращения» с  участием родителей.
  6. Наблюдения за деревьями, кустарником, огородом, птицами, насекомыми, погодой  на экологической тропе.
  7. Рассматривание иллюстраций серии книг  о природе, альбомов «Времена года», «Птицы нашего края», «Насекомые», «Растительный мир.
  8. Трудовая деятельность в уголке природы.
  9. Пальчиковые игры.
  10. Слушание:  «Звуки природы».
  11. Познавательная ситуация. «Уроки доброты: «Что значит быть добрым».
  12. Настольно-печатная игра: «Путешествие капельки»
  13. Творческая мастерская.

-  Рисование: «Придумай забавного зверюшку» (из кругов»

- Лепка: «Птички невелички».

- Аппликация: «Весенний цветок»,

1. Разработка и проведение консультаций для родителей: «Экологическое воспитание»;

2.Совместная работа по созданию альбома; «Растения нашего края»

3.Памятка: «Берегите природу»;

Март

  1. Беседы с использованием компьютерной презентации: «Естественные водоемы Земли»;
  2. «Значение почвы и воды в жизни всего живого»; «Планета Земля – наш общий дом»,
  3. Просмотр мультфильмов и видеофильмов, презентаций (ИКТ);
  4. Чтение В. Варанжин «Как ежик зиму перезимовал»; Заучивание стихотворения В. Орлова «Ты, скажи мне реченька лесная… »
  5. Беседа с использованием компьютерной презентации «Значение воды в жизни людей»;
  6. Создание коллекции «Семена растений»
  7. Дидактическая  игра «Из чего это сделано»
  8. Проблемная ситуация «Сортируем  мусор»
  9. Вечер досуга  «Сохраним планету.
  10. Организация выставки поделок из бросового материала  «Фантазия».
  11. Акция «Каждому скворцу по дворцу» (скворечники).
  12. Наблюдения за деревьями, кустарником, огородом, птицами, насекомыми, погодой  на экологической тропе.
  13. Пальчиковые игры.
  14. Раскраски «Времена года», «Кто живет в море?».
  15. Слушание:  «Жаворонок», муз. М. Глинки;
  16. Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».
  17. Настольно-печатная игра: «Поступи правильно».
  18. Творческая мастерская:

-Рисование: «Рыбки в аквариуме» «Подснежники», «Весна, ручейки. Солнце ярко светит».

- Лепка: «Медведь проснулся», «два жадных медвежонка».

- Аппликация: «Красивые цветы».

- Конструирование «Цветок» (из геометрических фигур, из палочек Кюизенера).

1.Помощь в изготовлении скворечников в рамках экологической акции «Скворушка»:

2.Разработка и проведение консультации для родителей: «Прогулки на природу – основа здоровья ребёнка».

3.Памятка: «День птиц»

Апрель

  1. Беседа:  «Правила поведения в природе»,  «Стань защитником природы».
  2. Просмотр мультфильмов и видеофильмов, презентаций (ИКТ);
  3. Досуги, экологические, народные праздники и развлечения:  «День птиц»;   «День Земли»;
  4. Досуг с участием учителей и  учащихся школы №240
  5. «Земля – наш дом». Рисование плаката «Берегите Землю, берегите!»
  6. Завершение проекта «Огород на подоконнике» и начало проекта «Цветущий участок».
  7. Экспериментирование «Свойства материалов» (бумаги, ткани, резины, пластмассы».
  8. Наблюдения за деревьями, кустарником, огородом, птицами, насекомыми, погодой  на экологической тропе.
  9. Рассказывание из личного опыта  «Как я помогаю природе».
  10. Пальчиковые игры.
  11. Подвижные игры  «Перелет птиц», «Коршун и наседка»,  «Лягушки и цапля», «Удочка», «Солнечные зайчики».
  12. Познавательная ситуация. «Уроки доброты: «Как ты помогаешь природе».
  13. Изобразительная деятельность.
  14. Слушание: «Мотылек», муз. С. Майкапара; «Пляска птиц»,  муз. Н. Римского-Корсакова;
  15. Сюжетно- ролевая игра «В гости к леснику»,
  16. Творческая мастерская.

-  Рисование: «Желтые одуванчики растут на лужайке». «Планета Земля»;

- Лепка: «Как я люблю одуванчики».

- Аппликация: «Букет сирени».

1. Привлечение родителей к участию по изготовлению атрибутов и костюмов к праздникам и экологическим спектаклям;

2.Привлечение родителей к участию в экологической акции « Зеленая весна 2020»;

3. Памятка: «День Земли»; «День посадки деревьев»

Май

  1. Работа над проектом: «Цветы на  участке»;
  2. Беседы с использованием компьютерной презентации: «Поможем природе».
  3. Акции «Цветы Победы», « «День посадки цветов».
  4. Экспериментирование. «Что растворяется в  воде», «Фильтрация воды».
  5. Наблюдения за деревьями, кустарником, огородом, птицами, насекомыми, погодой  на экологической тропе.
  6. Рассматривание иллюстраций серии книг  о природе, альбомов «Времена года», «Птицы нашего края», «Насекомые», «Растительный мир».
  7. Пальчиковые игры.
  8. Раскраски «На лугу».

1. Разработка и проведение консультации для родителей: «Чистая планета Земля»;

2. Совместная работа по созданию альбома; «Берегите природу»; «Дикие животные России»

Нормативные документы

1. Федеральный закон "Об образовании в РФ" от 29 декабря 2012 года. N273-ФЗ (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 N 145-ФЗ, от 06.04.2015 N 68-ФЗ)

2. Конвенция о правах ребенка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года).

3.  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155.

4.  Письмо Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2014 г. № АК 26012/05 за подписью заместителя министра образования А.А. Климова "О федеральных государственных образовательных стандартах"

5. Письмо Министерства образования и науки №08-249 от 28.02.2014 г. "Комментарии к ФГОС дошкольного образования"

Литература:

1. С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа формирования начал экологической культуры у детей 2-7 лет в ДОУ.

2. О. Ф. Горбатенко. «Система экологического воспитания в ДОУ»2- издание 2008г. «Учитель» Волгоград.

3. Н. П. Ильчук, В. В. Гербова, Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова «Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет» Москва. Издательство АСТ 1997г.

старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Москва. Издательство «Мозаика-синтез» 2005г.

4. Л. Г. Селихова. «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» - интегрированные занятия для работы с детьми

старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Москва. Издательство «Мозаика-синтез» 2005г.

5. Т. И. Попова. «Мир вокруг нас» Москва. Издательство «Линка-пресс».1998г.

6. Л. С. Журавлева. «Солнечная тропинка» Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Москва. Издательство «Мозаика-

синтез» 2006г.

7. С. А. Козлова. «Я человек» Программа социального развития ребенка. Москва. «Школьная Пресса» 2004г

8. Т. И. Гризик. «Ребенок познает мир» Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2003г.

9. Л. Я. Гельперштейн. «Моя первая энциклопедия» Москва. РОСМЭН. 2013г.

10. Н. А. Рыжова «Не просто сказки» Экологические рассказы, сказки и праздники. Москва. «Линка-пресс» 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования по теме: «Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности» воспитателя 1 квалификационной категории Тимиряевой Людмилы Борисовны МБДОУ «Верхнеуслонский детский сад «Березка

Индивидуальный план самообразования по теме: «Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности» воспитателя 1 квалификационной категории Тимиряевой  Людмилы Борисо...

План самообразования педагога по теме: «Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности»

План самообразования педагога по теме:«Экологическое воспитание  дошкольниковв различных видах деятельности»...

Отчет по самообразованию педагога по теме: «Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности»

Отчет по  самообразованию педагога по теме:«Экологическое воспитание  дошкольниковв различных видах деятельности»...

Отчет по самообразованию педагога по теме: «Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности»

Отчет по  самообразованию педагога по теме: «Экологическое воспитание  дошкольников  в различных видах деятельности»...

План по самообразованию «Гендерное воспитание дошкольников посредством различных видов деятельности».

laquo;Нельзя возвышать один пол над другим, как более совершенный,  но также нельзя и уравнивать их».Ж.-Ж. Руссо...

Отчет по самообразованию педагога по теме: «Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности»

Отчет по  самообразованию педагога по теме:«Экологическое воспитание  дошкольниковв различных видах деятельности»...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....