Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Царство растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: обобщать представления о типичной морфологии растений.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать и систематизировать представления детей о растениях: деревья, кустарники, цветы

- закрепить умение различать и называть части растений

- формировать представления о потребностях растений: тепло, свет, влага, земля

Развивающие:

- развивать умение использовать познания о растениях, делать выводы

- развивать умение группировать растения по общим признакам

- формировать сложные формы речи: речь – доказательство, речь - описание

- Формировать навыки: умение внимательно слушать, отвечать, дополнять

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к растениям

- эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, стремление сохранять и оберегать природный мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД «Царство растений»22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

 в средней группе по теме: «Царство растений»

Составила воспитатель: Бороздина Ирина Николаевна

Цель: обобщать представления о типичной морфологии растений.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать и систематизировать представления детей о растениях: деревья, кустарники, цветы

- закрепить умение различать и называть части растений

- формировать представления о потребностях растений: тепло, свет, влага, земля

Развивающие:

- развивать умение использовать познания о растениях, делать выводы

- развивать умение группировать растения по общим признакам

- формировать сложные формы речи: речь – доказательство, речь - описание

- Формировать навыки: умение внимательно слушать, отвечать, дополнять

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к растениям

- эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, стремление сохранять и оберегать природный мир

Предварительная работа:

Работа по экологическому проекту «Мир растений». Рассматривание иллюстраций, картин (деревья, кусты, цветы, мнемотаблицы, чтение художественной литературы; загадки; рисование деревьев, цветов).

Материалы для занятия: Картинки – деревья (клен, береза, дуб, ель), кустарники (сирень, малина, смородина красная, лесной орех ), цветы (ромашка, одуванчик, василек, колокольчик, роза, василек), клумба, луг, листочки деревьев; схемы строения растений; мольберт 3 шт; цветок с 4 лепестками; музыкальное произведение.

Ход НОД

Воспитатель: Я сегодня вам предлагаю отправиться в царство растений. Ведь это такой удивительный и прекрасный мир. И поможет нам в этом необыкновенный цветик – исполняющий желания. Вы готовы? (воспитатель «отрывает» лепесток и произносит вместе с детьми слова:

1 лепесток:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели.

Вели чтобы мы оказались в царстве растений

(дети открывают глаза)

- Ребята, вот мы с вами и оказались в царстве растений. (Картинка леса)

-Царство растений – это лес!

- Что вы можете увидеть в лесу? (ответы)

Воспитатель: В царстве растений есть свои королевства. И первое королевство это деревья. (на мольберте картинки с деревьями: ель, береза, дуб, клен) Они какие? (высокие, большие, могучие). А вы знаете названия деревьев? (да). (Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют).

Ребята, а строение дерева вы знаете? (да). Тогда давайте рассмотрим схему, а вы назовете части дерева. (дети называют).

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю вам поиграть в игру «Какого дерева лист». Я раздам вам листочки разных деревьев, пока играет музыка, листочки кружатся, как только музыка остановилась, листочки летят к своему дереву.

Хорошо поиграли, молодцы. Садитесь.

Ребята, а знаете ли вы, что в царстве растений есть своя лесенка, на которой располагаются растения? (да)

А на какой ступеньке стоят деревья? (на третьей). Давайте поставим картинки деревьев на третью ступеньку. (выставляют на мольберте).

Ребята, я предлагаю отправится дальше, и следующее королевство - это кустарники.

2 лепесток:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели.

Вели чтобы мы оказались в королевстве кустарников

(дети открывают глаза)

 Посмотрите, знаете ли вы эти кустарники? (открывает картинки кустарников на мольберте: сирень, красная смородина, лесной орех, малина). (да, дети называют).

А строение кустарника такое же как и у дерева? (нет) (называют строение ).

Молодцы! Знаете! Может вы знаете на какой ступеньке стоят кустарники.(да, на второй)

Просто отлично! Давайте поставим кустарники на вторую ступеньку (дети ставят).

Физкультминутка «Листочки»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели

(легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.

(присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(присесть)

И мы отправляемся в третье королевство – королевство цветов.

3 лепесток:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели.

Вели чтобы мы оказались в королевстве цветов

(дети открывают глаза)

Ой, что такое!? Все цветы спрятались! Они хотят с вами поиграть. Нужно отгадать загадки и тогда они покажутся.

Я на солнышко похожа,
Золотиста и нежна.
Ранним утром расцветаю
И с теплом всех поздравляю.
Белая милашка,
Кто же я?..(ромашка)

Как прекрасна королева –

королева всех цветов!

Но на стебле справа, слева –

ну, везде полно шипов!

Наклонять цветок не буду –

полюбуюсь им отсюда! Роза

Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился...(Одуванчик)

Выросли звоночки в ряд,

Жалко только, не звенят.

Синие бутончики –

Это … . (Колокольчики)

Словно синий огонёк

 Кто-то вдруг во ржи зажёг.

 Яркий полевой цветок.

Что же это? - ...(василек)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, и цветочки показались вам.

Ребята, а знаете ли вы, где растут цветы? (на лугу, в лесу, на клумбе)

Предлагаю поиграть в игру «Где растет цветок». Все картинки с цветами разложу на полу, а вы распределите их, какие на луг (картинка луга), а какие на клумбу.

Молодцы! Справились с заданием.

А как же устроен цветок? (Показываю схему, дети рассказывают)

Вы знаете на какой ступеньке цветы стоят? (да, на первой) (Дети выставляют картинки с цветами на первую ступеньку)

Вот и получилась у нас «Лесенка царства растений».

Ребята, а как вы думаете, все эти растения живые или нет? (живые)

А почему вы так думаете? (потому что растения питаются, растут, размножаются)

А как растения добывают пищу, они же ходить не умеют? (через корни, из земли добывают полезные вещества и воду)

Хорошо! А чтобы вырасти им что нужно? (нужно солнышко, тепло, земля, вода)

А как они размножаются? (семенами, если семечко попадет в землю, то вырастет растение)

Да, если семечко одуванчика попадет в плодородную землю, то вырастет дуб, правда? (нет, вырастет одуванчик).

Вы большие молодцы! Мы с вами хорошо провели время в царстве растений и нам нужно возвращаться в детский сад.

4 лепесток:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели.

Вели чтобы мы оказались в детском саду.

(дети открывают глаза)

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Где мы побывали сегодня? (ответы детей). Мы с вами составили «Лесенку растений»

Что интересного вы там узнали? Какие задания выполняли?

Молодцы!

Приложение1

Я на солнышко похожа,
Золотиста и нежна.
Ранним утром расцветаю
И с теплом всех поздравляю.
Белая милашка,
Кто же я?..(ромашка)

Как прекрасна королева –

королева всех цветов!

Но на стебле справа, слева –

ну, везде полно шипов!

Наклонять цветок не буду –

полюбуюсь им отсюда! Роза

Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился...(Одуванчик)

Выросли звоночки в ряд,

Жалко только, не звенят.

Синие бутончики –

Это … . (Колокольчики)

Словно синий огонёк

 Кто-то вдруг во ржи зажёг.

 Яркий полевой цветок.

Что же это? - ...(василек)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром,тема:"Зоопарк".

Расширять знания детей об обитателях зоопарка.Учить понимать зависимость между внешним видом животного,его повадками и средой обитания,особенностями питания.Познакомить с правилами поведения при наблю...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по теме «В царстве вежливых наук».

НОД построена в игровой форме, направлена на социализацию дошкольников: развитие представления о том, что такое "дружба", "вежливость", "гуманность"....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Фиалка -цветущее комнатное растение" с использованием ИКТ

Дети знакомятся с историей возникновения узумбарской фиалки, учатся узнавать комнатное растение, ухаживать за ним....

Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим по теме «Комнатные растения»

Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Красная Книга (растения)

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром. Красная книга (растения)...

Методическая разработка конспекта ООД по ознакомлению с окружающим миром "Космические защитники растений"

Конспект предназначен для детей подготовительной группы для развития представления детей о том, как пересаживать растения в почву....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Знакомство с комнатными растениями"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Знакомство с комнатными растениями"...