Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим по теме «Комнатные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Недорезова Любовь Витальевна

Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим по теме «Комнатные растения»

 (сравнительное наблюдение с элементами труда)

(кактус, бегония, папоротник)

Задачи: способствовать формированию обобщенных представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям – с мягкими, тонкими листьями – требуется много влаги – они родом из влажных мест, их надо часто поливать, другие – с плотными, толстыми листьями, стеблями – засухоустойчивые, они родом из засушливых мест, поэтому их следует поливать реже, чем остальные растения (толстые стебли, листья, иногда колючки вместо листьев – это приспособленность засухоустойчивых растений к запасанию воды и малому ее расходованию) ; формировать умения в овладении разными способами полива в соответствии с потребностями во влаге (используя схему).

Предварительная работа:

– Серия наблюдений за комнатными растениями и труд в уголке природы;

–  Беседы о комнатных растениях.

Ход занятия:

1. Игровой сюрпризный момент.

В гости к детям прилетает Карлсон.

Карлсон. Я, друзья, решил устроить у себя на крыше «Зимний сад», купил комнатные растения, некоторые подарили малыши, но никто не рассказал, как за ними ухаживать. Вот я и решил приземлиться у вас, потому что увидел в окне много красивых комнатных растений.

Дети. Какие у тебя растения?

Карлсон показывает картинки (кактус, бегония, папоротник, бальзамин).

Дети. Как ты за ними ухаживаешь?

Карлсон. Поливаю каждый день, брызгаю, выставляю на яркое солнце, а они пропадают, я так расстроился.

2. Путешествие на родину растений.

Воспитатель предлагает детям вместе с Карлсоном совершить путешествие на Родину его комнатных растений с помощью волшебной палочки (дети закрывают глаза и считают обратным счетом от 10 до 0, взмах волшебной палочки).

– Как вы думаете, куда мы попали? (Пустыня). (Рассматривают картину).

– Какой климат (погода) в пустыне? (Сильная жара, засуха, ветры знойные, мало дождей, поэтому недостаточно влаги и бедная растительность.)

– Посмотрите, какое чудо – среди такой жары зеленый великан стоит. Кто это? (Кактус.) Рассматривают и рассказывают Карлсону, как за ним нужно ухаживать, что ему необходимо для роста и развития (свет, тепло, мало воды, не любит, чтоб его брызгали).

Карлсон. Я теперь понял свою ошибку.

Дети прощаются с кактусом и отправляются дальше.

Воспитатель. Южная Америка – родина бегоний.

– Какой здесь климат? (Круглый год тепло: зимой не очень холодно, а летом не очень жарко, достаточно влаги, потому что часто выпадают дожди.)

Рассматривают цветущие бегонии (разных видов – королевская, крапчатая и др.) . Вместе с Карлсоном определяют, что им нужно для роста и развития.

Дети отправляются дальше и попадают в тропики. Рассматривают картину: обильная растительность, много деревьев, животных, и среди всей этой красоты дети узнают папоротник. Определяют, что необходимо папоротнику для роста и развития: влага, любит находиться в тени других растений.

Дети с Карлсоном возвращаются в группу, он благодарит детей за интересное путешествие.

Физ. минутка. " Цветы"

3. Игра «Кому что нужно».

Задание. Подберите схемы-карточки к каждому растению (влага, свет, тепло) .

4. Трудовые действия.

Дети вместе с Карлсоном сначала определяют состояние почвы у растений и способы ухода (полить, порыхлить, поставить на свет, в теплое место, вытереть пыль, побрызгать и т. п., затем выполняют трудовые действия.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Какой адрес у грибов?»

Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания....

Конспект занятия для старшей группы по ознакомлению с окружающим на тему: " К истокам русской старины"

Цель: формирование представлений детей о быте и культуре русского народа....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема «Детский сад – второй наш дом».

Цель-показать, что детский сад похож на семью; здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;-закреплять знания детей о профессиях сотрудников детского сада (няня, повара, медицинской ...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим по теме: «Цветы»

Программное содержание. Закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах. Уточнить, из каких частей состоит цветок:  стебель, корень, листья, соцветия; как размножаются поле...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Детский сад».

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миромТема: «Детский сад».Задачи:Обучающие: показать, что детский сад похож на семью; здесь есть взрослые, которые з...

Конспект занятия в старшей группе «Кто живёт на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений»

Конспект занятия в старшей группе«Кто живёт на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений»...

План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Путешествие в Антарктиду».

Согласно календарно-тематическому планированию, в неделю, посвященную животным, обитающим в холодных частях света, можно использовать данный конспект для беседы с детьми...