Конспект ООД по естествознанию в подготовительной группе по теме "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Вишнивецкая Ольга Викторовна

Конспект ООД по естествознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx300.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по естествознанию в подготовительной группе по теме «Насекомые».

Цель: создание условий для расширения знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых.

Задачи: 1) создать условия для обучения детей анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения;

2) способствовать активизации памяти и внимания, обогащению словарного запаса;

3) воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование: презентация, цветная бумага, ножницы, клей.

Предварительная работа: беседы: «Познакомьтесь. Это букашки», «Бабочки», «Чудо на ладошке»; наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание иллюстраций.

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие. А куда мы отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку:

В нём растут осины, ёлки,
На земле — листы, иголки,
Есть грибы и шишки тоже:
Ну, на что это похоже?

Дети: Лес

Воспитатель: отравляемся в лес. Беритесь за руки и по дорожке отправимся в путешествие. (Дети под музыку идут цепочкой за воспитателем.)

Воспитатель: Мы на лесной полянке. (слайд 1) Только на ней никого нет. Давайте отгадаем загадки, тогда узнаем, кто здесь спрятался. По мере отгадывания загадок на экране появляются изображения насекомых (слайд 2).

Шелестящий вертолет

 Вдруг отправился в полет.

 Он над лугом полетал,

 На цветочках отдыхал. (Стрекоза)


У него серьёзный вид,

Он усат и деловит:

Вместе с солнышком встаёт,

Из цветка росинки пьёт,

Дом и деток защищает,

А когда куда летает —

Издаёт жужжащий звук Луговой

крылатый… (Жук).

Я пахну летом и пыльцой.

Лечу к цветочкам пулей.

Но я бываю очень злой.

К тому, кто лезет в улей…(пчела)

Это вовсе не пчела,

Нос — точёная игла,

Писк его всех раздражает,

Очень больно он кусает! (комар)

Кто не знает силача?

Груз он носит не ворча.

Для него везде тропинка:

 И дорожка, и былинка,

Может вниз нести и вверх;

Он работник лучше всех. (Муравей)

Красная косынка

 В черненький горошек,

Мне ладонь щекочут

 Шесть веселых ножек.

Добралась до пальца –

И взлетела в небо.

 Принесет, наверно,

Мне на ужин хлеба. (Божья коровка)

Воспитатель: Как же назвать их одним словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: А почему они так называются?

 Тело насекомых  словно глубокими насечками, разделено на несколько частей. От  слов «насекать», «насечки» и произошло название Насекомые.

Кто же так напугал насекомых, что они все попрятались?

Ползла букашка

По большой ромашке.

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Угадайте, дети:

Кто расставил сети? (паук)(слайд 3)

Тело разделено на две части: головогрудь и брюшко, соединенные между собой тонким перехватом. На голове у паука есть восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. Пауки относятся к классу паукообразных. Этот класс очень близок к классу насекомых.

Воспитатель: Насекомые обращаются к нам за помощью. Злой паук украл бабочку – красавицу, замотал её в паутинку. Если мы выполним все задания паук, то он отпустит бедную бабочку. Вы согласны помочь?

«Игра в слова».

Какие из названых слов подходят (шмелю… таракану… пчеле…) (слайды 4, 5, 6)

Слова: муравейник, зелёный, порхает, мёд, увёртливая, трудолюбивая, красная спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река, стрекочет, паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, травинки, пестрокрылая, большие глаза, рыжеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска.

«Четвёртый лишний».

Паук хочет убедиться в ваших знаниях о насекомых, не путаете ли вы насекомых с другими обитателями леса. Поиграем в игру «Четвёртый лишний»

1) заяц, ёж, лиса, щмель;

2) трясогузка, паук, скворец, сорока;

3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

6) стрекоза, мотылёк, шмель, воробей. (слайды 7-12)

Физминутка:

Мы божьи коровки (прыжки)

Быстрые и ловкие, (бег на месте)

По травке сочной мы ползаем, (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдём (идём по кругу)

В лесу черника (тянемся вверх)  и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы , ( наклоны)

И кушать мы давно хотим ,(гладят животик)

Домой скорее полетим.

Воспитатель: Мы отдохнули. Но паук ещё не отпустил бабочку. Давайте расскажем ему, что насекомые очень нужны, потому что могут приносить пользу.  Расскажите о том, какую пользу приносят насекомые.

Дети:
- Людям : пчелы дают мед, воск.
- Лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых.
- Птицам и животным : насекомые служат кормом.

- Что произойдёт с лугом, лесом, с нашей природой если исчезнут насекомые?

Дети приходят к выводу, что если исчезнут насекомые, то исчезнут растения, погибнут птицы и животные: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, природу надо беречь любить и охранать.

Воспитатель: Вот паук и отпустил бабочку. (Слайд 13)Значит, мы смогли убедить его, что насекомые нужны. Можем вернуться обратно. (Взявшись за руку за воспитателем под музыку дети идут обратно).

Воспитатель:  Самые красивые насекомые – бабочки. Они живут везде, где есть растения. Бабочки бывают большие, даже гигантские, размером с птицу, и маленькие с ноготок. Давайте сделаем красивых бабочек из бумаги.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, хочу вас спросить, понравилось вам путешествие?

Где мы были? Что узнали? С кем встретились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по естествознанию в подготовительной группе "Зимующие птицы".

Закрепить знания детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить выделять называть отличительные особенности внешнего вида....

Конспект по естествознанию в подготовительной группе на тему :"Волшебница Вода".

Развивать познавательный интерес.Закреплять знания детей о значении воды в жизни человека и ее экономного расходования....

Проект по естествознанию в подготовительной группе Тема: «Красная книга»

Вид проекта: познавательныйПроект является краткосрочным: с 01.11 по 30.11.2021г.Участниками проекта являются: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.Актуальность: Одним из серьезнейших п...

Презентация «Организация центра науки и естествознания в подготовительной группе»

 Дети старшего дошкольного возраста активно стремятся узнать об окружающем  мире как можно больше. Именно опытно-экспериментальная деятельность способна мобилизовать силы дошкольника ...

Конспект по основам науки и естествознания в подготовительной группе по теме: «Путешествие снежинки»

Цель: Создать условия для закрепления знания детей о характерных признаках зимы.Задачи - образовательные:уточнить и закрепить знания детей о признаках зимы, о свойствах снега и его значении в жи...

КОНСПЕКТ занятия по основам науки и естествознания в подготовительной группе на тему:"День Земли"

quot;Международный День Земли"- воспитание бережного отношения к окружающей среде и природным богатствам, экологической культуры поведения в природе, любви к Родине....