Конспект занятия «Моя мама»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы "Моя мама"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №10»

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе

 «Моя мама»

                                                                                    Подготовила:

 воспитатель

Тишкина Анастасия Александровна

г. о. Саранск

Образовательные области:  познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:  Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

Задачи:

Обучающие:

 - прививать детям любовь и уважение к матери;

- формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка;

- побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства к матери.

Развивающие: 

- развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями;

- формировать представление детей, что мама лучшей друг, маме можно доверить все свои мысли, мама самый близкий и любимый человек на свете.

Воспитывающие: 

- воспитывать заботливое, внимательное отношение к матери, умение ценить её заботу о близких;

- воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.

Словарная работа:   ненаглядная, очаровательная, заботливая.

        Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг, Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физкультминутки.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия

Наглядные: использование наглядного материала,

Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физкультминутка

Приемы: проблемно-мотивационный  сюрпризный момент

Оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, муляж солнца, игра «Мамы и малыши», сюжетные картинки.

Ход НООД

Артикуляционная гимнастика 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг.  Вместе со мной к вам пришло солнышко.

Утром ранним, кто-то странный

 Заглянул в мое окно.

 На ладони появилось

 Ярко рыжее пятно,

 Это солнце заглянуло,

 Будто руку протянуло.

 Тонкий лучик золотой.

 И как с первым лучшим другом

 Поздоровалось со мной.

Воспитатель: Это солнышко бери - свое имя говори. А как, скажешь, не зевай, быстро другу передай. Я – Анастасия Александровна, а ты? (воспитатель передает солнышко, стоящему рядом ребенку. Дети по очереди называют свои имена. Воспитатель говорит приветливые слова каждому).

Воспитатель: Молодцы, как вы думаете, кто еще такой же ласковый и добрый как солнышко?

Дети: Мама.

Воспитатель: Правильно.  Кто ласковым словом будет нас по утрам?

Дети: Мама.

Воспитатель: Конечно, это мамочка.

 На свете добрых слов живет немало,

 Но всех добрее и важней одно:

 Из двух слогов, простое слово «мама»

 И нет на свете слов дороже, чем оно.

Воспитатель: Ребята, мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе. О ней мы сегодня и будем говорить. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь.

( Дети проходят на стулья).

Воспитатель: Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. Ребята скажите пожалуйста,  как можно по- другому сказать ласково слово мама?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята!  Много ласковых слов вы назвали.  Я предлагаю вам поиграть в игру: «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко!

 К детям кто пришел с утра? – Ма-моч-ка!

 Кто сказал: «Вставать пора! »? – Ма-моч-ка!

 Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

 Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

 Кто косички вам заплел? – Ма-моч-ка!

 Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

 Деток кто поцеловал? – Ма-моч-ка!

 Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

 Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

 Никого роднее мамы в целом мире нет!

Воспитатель: Какая она ваша мама? Скажите, каждый о своей. (начинает воспитатель) Моя мама милая, а твоя?

Дети: любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, заботливая…

Воспитатель:  Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. А теперь мы немножко отдохнём.

Физкультминутка «Мамам дружно помогаем»

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)

Воспитатель: Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.

 

Дидактическая игра «Настроение мамы».

Дети и воспитатель переходят к магнитной доске.

На магнитной доске прикреплены две сюжетные картинки: мама радуется (дети помогают маме), мама расстроена (дети раскидали игрушки).

Воспитатель организует беседу по вопросам:

Почему мама радуется? Как дети помогают маме?

Почему мама расстроена? Что нужно сделать детям, чтобы мама улыбнулась?

Как ты помогаешь маме и папе?

Игра «Мамы и малыши»

Дети называют животное, берут на столе картинки с изображением угаданного взрослого животного и находят его детеныша.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь все мамы нашли своих малышей.

Воспитатель: Ребята понравилось  сегодня вам наше занятие ?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: Ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Портрет мамы с элементами коллажа"

Тема: "Праздник матери" 25 ноябряЦель: Закрепить знания детей о жанре портрета.            Воспитывать чувства любви , уважения и заботы к матери через общение с произвед...

Конспект занятия "Когда мамы дома нет"

Конспект занятия по ОБЖ "Когда мамы дома нет"...

Конспект занятия "Подарок маме"

Учить детей младшего дошкольного возраста составлять небольшой рассказ о своей маме, обогащать словарный запас (любить, заботиться), воспитывать любовь к маме, учить детей правильно держать кисть и по...

Конспект занятия "Подарок маме"

Конспект открытого занятия по аппликации с использованием техники квиллинг "Подарок маме"...

Конспект занятия "Папа мама я -спортивная семья!"

Здоровый оброз жизни детей и их родителей....

Конспект занятия "Моя мама лучше всех".

Познавательное развитие...