Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. «Путешествие в космос».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дорожнюк Ирина Александровна

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. «Путешествие в космос».

Цели:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, творческое воображение.
  • Активизировать употребление существительных, обозначающих понятие «космос» (планеты, космонавт, ракета. Луна, звезды).
  • Воспитывать у детей умения понимать содержание картины.
  • Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Образовательная область: коммуникация.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, познание, социализация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. «Путешествие в космос».

Цели:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, творческое воображение.
  • Активизировать употребление существительных, обозначающих понятие «космос» (планеты, космонавт, ракета. Луна, звезды).
  • Воспитывать у детей умения понимать содержание картины.
  • Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Образовательная область: коммуникация.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, познание, социализация.

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в Космос. А кто-нибудь знает, что такое космос?

 Дети: ответы детей.

место, где живут луна, солнце, звезды. Космос находится очень высоко над небом. Туда можно долететь только на ракете. Ребята, а давайте я вам загадаю загадку про космос. Слушайте загадку.

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна (луна)

(Стук в дверь). Заходит Лунтик.

В: Ребята, посмотрите к нам сегодня гость пришёл. Вы знайте, кто это?

Дети: Лунтик! Лунтик: Здравствуйте, дети. Помогите мне, пожалуйста. Я никак не могу понять, как я попал на землю, и где я жил.

В: Поможем ребята, Лунтику?

Дети: Да!

Воспитатель: Вспоминайте, где жил Лунтик раньше?

Дети: На луне.

Воспитатель: а где находится луна?

Дети: На небе, в космосе.

В: Правильно! Я вам сейчас, загадаю загадку.

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари — Фонарики

Меньше, чем комарики. (Звездочки)

После отгадывания загадки звучит громкий хлопок (запись на магнитофоне).

В: Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему так шумно стало?

Д: (оглядываются вокруг)

В: А давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум.

Дети встают и ходят по группе, воспитатель находит звезду.

В: Дети, кажется, я что-то нашла. Что это?

Д: (отвечают).

В: Ой, звездочка, как ты здесь оказалась? Ребята, звездочка говорит, что она упала с неба, что ее дом — это космос, и она хочет обратно домой к своим сестричкам. Дети, надо нашей звездочке помочь вернутся домой. Поможем?

Д: (отвечают).

В: Давайте сядем на стулья.

Дети рассаживаются на стульчики.

В: Ребята, скажите какого цвета наша звездочка?

Д: (отвечают).

В: Молодцы, а какого она размера?

Д: (отвечают).

В: Правильно, а теперь надо подумать, как помочь звездочке, давайте посмотрим на нашу доску.

На доске прикреплены картинки транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.

В: (показывает картинку с изображением велосипеда, что это?

Д: (отвечают).

В: А на нем можно долететь до космоса?

Д: (отвечают).

В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением автобуса).

Д: (отвечают).

В: а на нем можно долететь до космоса?

Д: (отвечают).

В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением самолета).

Д: (отвечают).

В: а на нем можно долететь до космоса?

Д: (отвечают)

В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты).

В: Правильно, ребята ведь наша звездочка только на ракете сможет добраться домой.

В: а теперь, давайте, покажем звездочке, как мы умеем играть (ребята встают со своих мест и строятся в круг).

Физкультминутка:

В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).

В: Звездочка погасла, она спит (дети собирают руки и ноги, имитируют сон).

В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).

В: Звездочка погасла, она спит. (дети собирают руки и ноги, имитируют сон)

В: Молодцы ребята, останавливаемся, отдышитесь, как вы умеете показывать ракету! А теперь присаживаемся обратно на стульчики.

В: Слушайте следующие загадки.

До луны не может птица.

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая … (Ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»

А по-русски. (Космонавт)

В: Давайте мы с вами поиграем в космонавтов.

Физминутка:

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете на носочки поднимись, а потом руки вниз. Раз – два, стой ракета, Три – четыре, скоро взлет чтобы долететь до солнца Космонавтам нужен год. Но дорогой нам не страшно, Каждый ведь из нас атлет, Пролетая над землею Ей передам привет.

А теперь, покажите ракету (дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты, заводим ее и полетели по кругу.

В: Молодцы! Выполнили и отгадали все верно. Дети, на чём люди совершают космические путешествия?

Дети: на ракете!

В: Как вы думаете, можно совершить космическое путешествие на шарах, на самолете?

Дети: Нет.

В: Конечно нет, в космосе холодно, нет воздуха. А солнце от нас далеко, и оно очень горячее.

В: Подойдите к столу и рассмотрите картинки. Что вы тут видите?

Дети: части ракет

В: Я вам предлагаю собрать этот космический корабль.

(Дети собирают космический корабль и показывают Воспитателю, Лунтику и Звездочке).

Лунтик: Мне, ребята, понравилось у вас. Но пора возвращаться.

Звездочка: И я очень хочу домой.

В: Лунтик и звездочка, не расстраивайтесь, мы же обещали вам помочь. Дарим наш космический корабль, и вы обратно полетите к себе домой. Дети, подарим наш космческий корабль?

Дети: Да!

(Лунтик и звездочка благодарят детей за подарок и улетют на ракете, дети прощаются).

(воспитатель прячет звездочку и Лунтика за ракетой, имитирует полет ракеты, помощник забирает ракету и выносит из группы. Воспитатель и дети прощаются с Лунтиком и со звездой)

В: ребята, мы сегодня помогли Лунтику и звездочке вернуться домой, где они живут?

Дети: Лунтик на луне, а звездочка на небе.

В: правильно. Еще мы с вами побывали в космосе, построили космический корабль. Вам понравилось наше космическое путешествие?

Дети: ответ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»; воспитывать бережное отношение к жив...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: развитие связной речи детей.Задачи:·        Развивать интонационную выразительность  речи детей.·...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. «Путешествие в космос" (6.04- 10.04.2020)

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, творческое воображение.Активизировать употребление существительных, обозначающих понятие «космос» (планеты, космонавт, ракета. Лу...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. «Путешествие в космос» (6 -10 апреля)

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, творческое воображение.Активизировать употребление существительных, обозначающих понятие «космос» (планеты, космонавт, ракета. Лу...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в космос»

Расширять представления детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях. Развивать речь, как средство общения в повседневной жизни и играх....