Проект " Насекомые"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Магомедова Эльмира Рамазановна

Целью проекта является развитие познавательного интереса у детей младшего возраста к миру насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3e60520134682eef9594ced364f63d31.docx341.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад N22 «Город детства»

Р.п.Дрожжино

Проект «Насекомые»

во второй младшейгруппе

Проект «Насекомые»

Участники: воспитатели, дети, родители.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя

Актуальность: В теплый период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых: название, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Бояться безобидных насекомых, некоторые от страха убегают или хотят раздавить. Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, будет способствовать развитию творческих и поисковых способностей.

Цель проекта:развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта

-формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках,

Задачи:

- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик), их строении, способах передвижения;

- развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; эмоциональную отзывчивость

- Развивать творческие способности детей.

- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

-  воспитывать любознательность, бережное отношение к живому.

Предполагаемый результат:

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Этапы реализации:

- I этап Подготовительный

I этап – подготовительный

- Накопление педагогом информации по теме проекта: проведение консультаций, информационно-справочных буклетов для детей и родителей.

- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

- Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых луга их образе жизни.

- Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.

- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности

-II этап Практический (Реализация проекта)

Образовательные

области

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Поймай комара», «Медведь и пчелы», «Муравьи»;

 Пальчиковые игры: «Комарики», «Стрекоза», «Паучок», «Божья коровка», «Насекомые».

Игры на развитие воздушной струи.

Социально- коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чья тень?», разрезные картинки.

Художественно- эстетическое развитие

Рисование «Жук»

Аппликация « Божья коровка»

Аппликация «Гусеница».

Речевое развитие

Чтение стихов и потешек о насекомых их заучивание, отгадывание загадок, чтение сказок: Чуковского «Муха - Цокотуха», «Тараканище»,«Как муравьишка домой спешил» В.Бианки, казахская сказка «Медведь и комар».

Познавательное развитие

Наблюдения за божьей коровкой, муравьем, бабочкой, шмелем, паучком.

Рассматривание иллюстраций с насекомыми.

Беседы про насекомых.

-III этап Заключительный-Продукт проектной деятельности Коллективная аппликация «На полянке», оформление дидактических игр, картотека «Стихи, загадки, пальчиковые игры про насекомых», выставка поделок.

C:\Users\79285\Desktop\photo-output (20).JPG
C:\Users\79285\Desktop\IMG_9806.jpg

C:\Users\79285\Desktop\photo-output (18).JPG

C:\Users\79285\Desktop\photo-output (19).JPG

C:\Users\79285\Desktop\05018501-4ac1-4bf1-bbfb-ec2242fe327d.JPG

Анализ хода работы:

        В ходе реализации проекта «Путешествие в мир насекомых» предполагаемые результаты были достигнуты:

-  пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме;
-  на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию; 
-  дети стали различать и уверенно называть насекомых, их  особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы;

- родители приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми  по развитию у них  знаний  о насекомых; получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.  

Используемая литература:

  1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (ФГОС).
  2. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие.
  3. Рассказы: В.В. Бианки «Приключение муравьишки», «Зелёный пруд».
  4. Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.
  5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.
  6. «МАААМ.RU» http://www.maaam.ru/
  7. «Учено-методический кабинет» https://ped-kopilka.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к проекту "Насекомые" подг.гр.

Проект "Насекомые" проходил в саду в октябре 2012г. Весь накопленный и найденный материал сохраняю в папке презентации для дальнейшего использования. Отличный способ систематизировать свой опыт....

Проект "Насекомые"

Это одна из частей большого проекта по созданию экологической тропинки на территории нашего детского сада, создание станции "Насекомые"...

проект "Насекомые"

Животный мир огромен, однако подавляющее большинство его видов недоступно для близкого контакта с ним детей. В то же время объектами для наблюдения могут стать такие животные, которые окружают н...

Проект :Насекомые"

Чтобы узнать как можно больше о мире насекомых был создан наш Проект, который исследует проблему экологической грамотности детей и взрослых с разных сторон. Нами были созданы Центры реализации поставл...

Проект "Насекомые"

Название проекта: «ПОЛЕЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-7 лет.Продолжительность проекта: 1 неделя...

Обобщение опыта работы по проекту. Итоговое мероприятие по проекту "Насекомые и их знакомые" "На балу у Мухи-Цокотухи"

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того, как происходит эта встреча, зависит дальнейшее отн...

Летний экологический проект «Насекомые вокруг нас»Летний проект "

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок проекта: летний период.Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Звездочки мечтатели», их родители.Цель проекта: Создать услови...