Проектная деятельность в старшей группе "Удивительная соль"
проект по окружающему миру

Ахтаржанова Регина Тагировна

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №31

г. Яровое Алтайского края

Исследовательская работа:

«Удивительная соль».

Выполнила : Рожкова Дарья, воспитанница старшей группы, № 7

                Руководитель: Чайковская Кристина Андреевна., воспитатель

Ахтаржанова Регина Тагировна., воспитатель

Яровое -2023 г

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………..3 стр.

Что такое соль?........................................................................................................................5стр.

Свойства соли………………………………………………………………………………..6стр.

Заключение……………………………………………………………………........……….8 стр.

Список литературы…………………………………………………………………………9 стр.

Введение

Актуальность проекта: ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Исследовательская, поисковая деятельность - естественная детская деятельность, дети настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать. Этот проект позволяет интегрировать сведения из разных областей для решения одной проблемы и применять их на практике. Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям. В ходе исследовательской работы дети выяснят, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнают много нового об особенности соли, её свойствах и качествах, разнообразии. Самостоятельно проведут много интересных опытов с солью. А самое главное, научатся работать в команде, будут терпимее друг к другу.

Проблема: во время полдника детям давали варёное яйцо, когда дети стали его кушать, один из ребят громко сказал: «Не вкусное яйцо, в нём явно чего - то не хватает?» «-Чего же именно?» - спросила у него воспитатель. И все дети ответили, не хватает соли, поэтому не вкусно.

Многие дети сказали, что без соли нет вкуса ни в какой еде, она нам необходима как продукт в питании, а другие сказали, что у нас в городе есть солёное озеро, и когда они купались, то соленая вода их поддерживала на поверхности, и они не тонули.

Отсюда возник вопрос, а что же такое соль, какую роль она играет в жизни человека?

Исходя из этого, нами определены:

Объект исследования – соль.

Предмет исследования - свойства соли.

Гипотеза: предположим, что соль обладает необыкновенными свойствами, и их можно применить в жизнедеятельности человека.

На основании выдвинутой гипотезы, нами сформулирована основная цель исследовательской работы - познакомиться свойствами соли , выделить их достоинства и необычные особенности использования в жизни человека.

Задачи исследовательской работы:

- Выяснить откуда берется соль?;

- Может ли человек обойтись без соли, для чего она ему нужна?;

- Исследовать свойства соли опытным путем;

- Пополнить экспериментальный уголок в группе, картотекой опытов с солью;

- Провести серию опытов по изучению свойств соли и взаимодействию;

- Провести анализ полученных результатов, сделать выводы по теме исследования.

Методы исследования:

- сбор и анализ информации по данной теме;

- эксперимент;

- наблюдение;

- изучение и обобщение сведений и результатов;

- фиксирование результатов с помощью фото.

Практическая значимость.

Для педагогов: Материалы исследовательской работы могут быть использованы в процессе различных видов деятельности с дошкольниками.

Для дошкольников: расширение имеющихся представлений о соли, ее полезных свойствах; повышение познавательного интереса обучающихся к данной теме и желание узнать больше об использовании необычных свойств соли в быту и жизнедеятельности человека.


Что такое соль?

Соль - это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде. Соль – это пищевой продукт. Наши предки верили, что соль защищает их от злых духов и вражеских сил.

В далёкие времена соль считалась драгоценностью, ценилась, как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю. Из-за соли разгорались войны. Отсюда народная примета: соль рассыпал – к ссоре, к неудаче.

Соль - это природное вещество. Она бывает разной и её используют в пище. Соль просто необходима человеку. На кухне соль можно использовать в качестве приправы к различным блюдам.

Наша планета очень богата солеными месторождениями.

Люди научились добывать соль различными способами. Так же соль добывают в соляных шахтах. Ребята, а как вы думаете, как соль туда попала? Месторождения каменной соли находятся высоко в горах. Но очень давно на месте гор был океан. Со временем, в условиях жаркого климата, морская вода испарялась, и соль кристаллизовалась. И образовались горы.

Еще способ добычи соли - выпаривать морскую воду до тех пор, пока на её поверхности не образуются кристаллы, которые можно собрать в корзины.

Соль нужна не только людям, но и животным, но только в небольших количествах.

Недостаток соли в организме человека может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани.

Соль можно использовать:

В приготовлении пищи: мы каждый день с вами солим пищу. Поэтому соль используется в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания.

В консервировании овощей: соль в жизни людей была важным продуктом.

На улице: На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал.

Поваренная соль – это, наверное, самая распространенная приправа в мире, которая есть практически в каждом доме. вряд ли мы узнаем, когда впервые наши далекие предки вкусили соль: нас отделяют от них десять-пятнадцать тысяч лет.

В наше время соль уже не ценится настолько дорого. Ее можно купить в любом продуктовом магазине. Но, тем не менее, она не перестает играть очень важную роль в жизни человека. Люди используют ее не только в пищу, но и в быту, медицине, промышленности.

Свойства соли

Соль жизненно необходима для человека, равно как для всех прочих живых существ. Например, в лесу, для животных оставляют соль специально, чтобы те могли получать полезные вещества.

Соль обладает обеззараживающими и полезными свойствами, которые используется в медицине. Например, при насморке, ваши мамы промывают ваши носы солевыми растворами, а при боле в горле поласкают его. Так же, используются солевые ванны, и массажи с использованием соли.

Соль используют для очистки воды.

Соль используется для консервирования продуктов питания. Ваши мамы и бабушки готовят заготовки на зиму, таким образом, продукты долго хранятся и не портятся.

А какими же еще свойствами обладает обычная соль?

Для того, чтобы разобраться в этом вопросе мы провели цикл опытов.

Опыт №1 «Эффект соленого озера».

Для эксперимента мы взяли два сырых яйца и два стакана с водой. Запустили одно яйцо в 1 стакан: оно опустилось на дно. Затем во второй стакан насыпали соли примерно 2 ст. ложки, хорошо размешали и опустили второе сырое яйцо — оно не утонуло.

Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности.

Опыт №2 «Соль растворяется в воде».

Взяли два прозрачных стакана: один с горячей водой, другой – с холодной. Положили в оба стакана по 2 столовых ложки соли. И хорошо размешали полученные растворы ложкой. Убедились, что в горячей воде соль растворилась быстрее.

Вывод: чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.

Опыт №3 «Соль-чистящее средство».

Мы грязный стакан, насыпали немного соли, затем помыли. Он стал чистыми.

Вывод: С помощью соли можно мыть посуду, некоторые дети из собственного наблюдения сообщили, что видели, как мамы, бабушки чистят сковородки, утюги солью.

Опыт №4 «Вкус соли».

Взяли 3 стакана с водой и насыпали разное количество соли, дети пробовали воду из трех стаканов.

Вывод: Если насыпать немного соли, то вода получается слабосоленой, насыпать чуть больше, получается по вкусу, а если насыпать много соли, то вода приобретает жутко соленый вкус.

Свойство соли - растворение в жидкостях и передача вкуса используется поварами в приготовлении пищи.

Соль необходима для жизнедеятельности человека, но большое количество соли в организме оказывает плохое влияние.

Заключение

Исследуя свойства соли, мы работали с различными источниками информации, познакомились с историей появления соли. Узнав о необыкновенных свойствах соли , мы провели опыты и доказали, что соль – незаменимое вещество в жизнедеятельности человека.

Итак, опытным путем мы подтвердили выдвинутую нами гипотезу, что соль  обладает необыкновенными свойствами, и их можно применить в жизнедеятельности человека.

Список литературы

1. Использование интернет ресурсов сайт «Дошколёнок.ру» в разработке

Шмырева Е.А.

2. Использование интернет ресурсов сайт «МААМ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте

Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивае...

Проектная деятельность в старшей группе

Воспроизведение генеалогии своей семьи, знать её историю, проследить развитие творческого человека от поколения к поколению....

Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"

Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране  богатом полезными ис...

Опытно-экспериментальная деятельностью в старшей группе "Соль - волшебница"

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью раз...

Педагогическая находка. Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Соль и ее свойства"

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Соль и ее свойства"...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе "Соль!"

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе "Соль!"...