Экологический проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Тактинова Эльвира Борисовна

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, и окружающим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_s_prirodoy_druzhim.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

 «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Старшая группа

Актуальность темы: Ни для кого не секрет, что проблема загрязнения окружающей среды все больше обращает на себя внимание современного общества. Загрязнение питьевой воды, воздуха выбросами промышленных предприятий, увеличение количества отравляющих веществ, внесенных в почву для повышения урожайности культурных растений и борьбы с насекомыми вредителями, влечет за собой ухудшение здоровья населения планеты. Перенаселенность мегаполисов и их засоренность отходами жизнедеятельности людей влечет за собой неконтролируемое размножение насекомых и грызунов, которые являются переносчиками различных инфекционных заболеваний. Вот наиболее бросающиеся в глаза проблемы современного общества, касающиеся экологии. Поэтому актуальность охраны окружающей среды не подлежит сомнению. Воспитание у детей экологической грамотности все больше выступает на первый план в современной системе образования.

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, и окружающим людям.

Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему»

Гипотеза: если  бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей  среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?

Цель проекта:  сформировать у детей знания  о бытовых отходах и их свойствах,  формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе.

Задачи проекта: дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах;  об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.

Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.

Развивать экологическую культуру.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность.

Участники проекта:  дети,  воспитатели,  родители

Сроки   реализации проекта:  краткосрочный

Прогнозируемый результат: дети будут понимать важность проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней;  повысится уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.

Этапы реализации проекта

1  этап – подготовительный:

  • Определение цели и задач проекта.
  • Изучение литературы по теме.
  • Подбор методической литературы.
  • Обсуждение вопроса и анкетирование.
  • Подготовка развивающей среды (дидактические и настольные игры, картотеки тематических физминуток, опытов; подбор иллюстраций к  сказкам  и рассказам,  журналы, энциклопедии)
  • Разработка системы занятий.
  • Подбор литературных произведений по теме (стихи, пословицы, поговорки, загадки, сказки).
  • Подготовка познавательных презентаций, интерактивных игр, мультфильмов по теме проекта.
  1. этап – основной:

Проведение познавательных занятий и бесед по теме проекта;

  • Чтение познавательной литературы, энциклопедий;
  • Работа по формированию у детей бережного отношения к объектам природы родного края.
  • Трудовая деятельность в помещениях групповой и  на территории детского сада.
  • Разработка альбома «Жалобная книга Природы».
  • Привлечение в работу родителей воспитанников.

3 этап – заключительный:

  • Выставка творческих работ детей.
  • Квест-игра  «Спасательная экологическая экспедиция».
  • Спортивно-экологическое развлечение «Стань природе другом».
  • Природоохранные акции: «Наш  чистый участок», «Сохрани дерево».
  • Конкурс  «Экосумка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект: " Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Экологический проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно – творческийУчастники проекта: дети – педагоги - родители...

Экологическая социально-значимая акция по защите природы "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен"

               ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМАЯ АКЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРИРОДЫ                      ...

Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

1.Актуальность проблемыДошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-цен...

Экологический проект для детей 5-6 лет "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен".

Экологический проект для детей 5-6 лет "Мы сприродой дружим, мусор нам не нужен"...

Методическая разработка. Экологический проект в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР) "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...