Конспект в средней группе. Образовательная область- познавательное развитие. «Наблюдение за кроликом ».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Татьяна Петровна

Конспект ООД в средней группе.

Образовательная область- познавательное развитие.

«Наблюдение за кроликом ».

Задачи:

  1. Закреплять знания о кролике и условиях его жизни
  2. Развивать логическое мышления.
  3. Вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности.
  4. Активизация словарного запаса детей.
  5. Развивать наблюдательность при рассматривании живых объектов, воспитывать интерес к природе.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

  1. 1.Воспитывать бережное отношение к природе, чувство  заботы и желание  ухаживать за кроликами.
  2. 2.Формировать  навыки  сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Речевое развитие:

  1. 1.Расширять и обогащать словарный запас детей: кролик, туловище овальной формы, голова, хвост, шерсть, прятаться, проворный, большой, маленький, красивый.
  2. 2.Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Организация детей: детей посадить полукругом.

Оборудование и наглядный материал: клетка с кроликом, корм для кролика.

Ход ООД:

1часть:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях Буратино (кукла). Он пришел к нам в гости от Мальвины с подарком. Давайте посмотрим, что он нам принес. На столе клетка закрытая салфеткой.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы узнаете, какой подарок нам принес Буратино:

Домашний питомец,

Морковку грызёт,

Ушки большие,

И помпончиком хвост!


Предполагаемый ответ детей: кролик

- Сегодня вы увидите кролика. Только кролик этот не сказочный, а настоящий. Поскольку он будет жить у нас, мы должны учиться понимать его желания и делать так, чтобы кролику было хорошо.

(Показ  кролика, дети рассматривают ее)

 

2 часть:   Наблюдение за кроликом.

Воспитатель:

- Кролик какой? (Красивый, пушистый).

- Какой формы ее туловище? (овальное)

- Чем покрыто тело кролика (шерстью)

- Как и с помощью чего передвигается кролик? (с помощью лапок)

- Вы гладили когда-нибудь кролика по шерстки? Какая она на ощупь? (мягкая или жесткая)

Ребята  как выдумаете где у кролика глазки? (на голове)                                     

 - Какого цвета кролик? (белый.)  

 - А где живет кролик дома (в клетке)

 -Нужно ли кормить кролика? (Ответы детей).

- Кролик живой, ему надо есть, чтобы жить, быть здоровым и красивым.

-Хотите посмотреть, как кролик кушает? (Берет кусочек морковки и даем кролику)

-Что он делает? (грызет.)

- Кролик покушал и теперь ему нужно отдохнуть.

- А мы должны запомнить, что не в коем случае не должны стучать по клетке и совать туда пальчики иначе мы напугаем нашего пушистого друга.

Кого нам сегодня принес Буратино и за кем мы с вами сегодня наблюдали?  

-Что вам понравилось?                                                                  

Что нового узнали?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eko_krolik.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе.

Образовательная область- познавательное развитие.

«Наблюдение за кроликом ».

Задачи:

  1. Закреплять знания о кролике и условиях его жизни
  2. Развивать логическое мышления.
  3. Вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности.
  4. Активизация словарного запаса детей.
  5. Развивать наблюдательность при рассматривании живых объектов, воспитывать интерес к природе.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

  1. 1.Воспитывать бережное отношение к природе, чувство  заботы и желание  ухаживать за кроликами.
  2. 2.Формировать  навыки  сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Речевое развитие:

  1. 1.Расширять и обогащать словарный запас детей: кролик, туловище овальной формы, голова, хвост, шерсть, прятаться, проворный, большой, маленький, красивый.
  2. 2.Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Организация детей: детей посадить полукругом.

Оборудование и наглядный материал: клетка с кроликом, корм для кролика.

Ход ООД:

1часть:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях Буратино (кукла). Он пришел к нам в гости от Мальвины с подарком. Давайте посмотрим, что он нам принес. На столе клетка закрытая салфеткой.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы узнаете, какой подарок нам принес Буратино:

Домашний питомец,

Морковку грызёт,

Ушки большие,

И помпончиком хвост!


Предполагаемый ответ детей: кролик

- Сегодня вы увидите кролика. Только кролик этот не сказочный, а настоящий. Поскольку он будет жить у нас, мы должны учиться понимать его желания и делать так, чтобы кролику было хорошо.

(Показ  кролика, дети рассматривают ее)

2 часть:   Наблюдение за кроликом.

Воспитатель:

- Кролик какой? (Красивый, пушистый).

- Какой формы ее туловище? (овальное)

- Чем покрыто тело кролика (шерстью)

- Как и с помощью чего передвигается кролик? (с помощью лапок) 

- Вы гладили когда-нибудь кролика по шерстки? Какая она на ощупь? (мягкая или жесткая)

Ребята  как выдумаете где у кролика глазки? (на голове)                                     

 - Какого цвета кролик? (белый.)  

 - А где живет кролик дома (в клетке)

 -Нужно ли кормить кролика? (Ответы детей).                                                   - Кролик живой, ему надо есть, чтобы жить, быть здоровым и красивым.

-Хотите посмотреть, как кролик кушает? (Берет кусочек морковки и даем кролику)

-Что он делает? (грызет.) 

- Кролик покушал и теперь ему нужно отдохнуть.

- А мы должны запомнить, что не в коем случае не должны стучать по клетке и совать туда пальчики иначе мы напугаем нашего пушистого друга.

3 часть:                                                                                                               Кого нам сегодня принес Буратино и за кем мы с вами сегодня наблюдали?   Что вам понравилось?                                                                  

Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Познавательное развитие". "Путешествие колобка"

Обучающие задачи:- закрепить названия геометрических фигур, их  свойства;- учить различать геометрические фигуры;- учить составлять узор из геометрических фигур по образцу;- совершенствовать навы...

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»

Конспект  организованной образовательной деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за черепахой.

Конспект подойдёт больше для старших дошкольников. Я считаю тему очень интересной и познавательной....

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за черепахой.

Конспект подойдёт больше для старших дошкольников. Я считаю тему очень интересной и познавательной....

Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие".

Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....

Конспект НОД в средней группе. Образовательная область – познавательное развитие. «Наблюдение за черепахой»

Конспект НОД в средней группе.  Образовательная область – познавательное развитие. «Наблюдение за черепахой»...

Конспект. Образовательная область – познавательная развитие Наблюдение за природой весной, с детьми средней группы.

Конспект.Образовательная область – познавательная развитиеНаблюдение за природой весной, с детьми средней группы. Задача:- формировать представление о состоянии природы весной;- обогащать и...