Проект по патриотическому воспитанию
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

        В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. За последние годы в стране произошли большие перемены. В период нестабильности в обществе возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon netraditsionnye_simvoly.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по патриотическому воспитанию

«Нетрадиционные символы России»

Автор : Горбач Светлана Ринадовна

Вид проекта: познавательно-творческий

Участники: дети, воспитатели, родители подготовительной группы

Срок реализации: два месяца (июнь, июль)

Цель проекта: формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о важнейших нравственных ценностях русского народа через ознакомление с  негосударственной символикой России.

Актуальность выбранной темы 

        В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. За последние годы в стране произошли большие перемены. В период нестабильности в обществе возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Ведущая роль в этом направлении принадлежит системе воспитания. Учреждения дошкольного образования, являясь начальным звеном системы образования в нашей стране, призваны формировать у детей первичные представления об окружающем мире, отношение к действительности, дать возможность им почувствовать себя с самых ранних лет гражданами своего отечества.

Патриотизм, как нравственное качество, является результатом целенаправленного воспитания, и дошкольное детство самый благоприятный период для приобщения ребёнка к национальной культуре. Поэтому очень  важно начинать воспитывать настоящего патриота своей Родины именно в этом возрасте, когда ребенок начинает интенсивно развиваться в социальном плане.

Трудность работы по патриотическому воспитанию обусловлена тем, что в молодых семьях вопросы патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. Но говорить о воспитании патриотизма без сообщения детям определенных знаний о Родине, на мой взгляд, нельзя, поскольку любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Задачи проекта:

для педагогов:

  • изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме, в целях повышения компетентности в вопросах патриоического воспитания детей;
  • создать развивающую среду в группе по теме.

для детей:

  • дать ребёнку знания о разнообразии и богатстве России, показать неповторимость, величие, силу и красоту страны;
  • воспитывать любовь и уважение к Родине, её культуре, интерес к русскому народному творчеству;

для родителей:

  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;
  • способствовать повышению компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания детей.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • повысится уровень знаний о родной стране;
  • появится гордость за свою страну;
  • обогатится и расширится словарный запас;
  • расширится кругозор детей.

Для педагогов:

  • будет создана развивающая среда по теме патриотического воспитания;
  • повысится уровень компетентности в вопросах патриотического воспитания дошкольников.

Этапы реализации проекта:

I этап -  организационный

Изучение методической, научно-популярной, художественной литературы.

Дидактическое и методическое оснащение проекта.

Групповая консультация для родителей о целях и задачах проекта; анкетирование родителей.

II этап - практический

Мероприятия по реализации проекта с детьми.
Привлечение родителей к работе по реализации проекта.
Мероприятия с родителями.

III этап - заключительный

Анализ полученных данных.

Рекомендации родителям.

Продукты проекта:

  • Альбом «Символика России».

План мероприятий по реализации проекта.

Месяц

Виды деятельности

Задачи

  ИЮНЬ

Повторение государственных символов России (флаг, Герб, гимн)

Актуализация ранее изученных знаний.

Чтение х/л: П. Воронько «Лучше нет родного края»; А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую»; А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей»; И. Суриков «Зима».

Активизировать и дополнить знания о родной стране; поддерживать интерес к чтению.

Прослушивание музыки: русская народная песня «Во поле березка стояла».

Обогащать знания детей о русских народных песнях.

Презентации: «Русская береза, как символ России»; «Медведь-символ России»; «Балалайка, как музыкальный символ России».

 Воспитывать любовь и трепетное отношение к Родине, развивать интерес к традициям, знакомить с официальной и неофициальной символикой Российского государства.

Рассматривание иллюстраций, беседа «Вкусные символы России» (самовар, щи, блины)

Расширять представление о нетрадиционных символах России.

С/р игры «В музыкальном магазине», « Кафе».

Формировать умение творчески развивать сюжет игры на основе полученных знаний

Русские народные подвижные игры: «Вейся венок», «Гуси-лебеди», «Ваня, Ваня, простота».

Развивать образные движения, воспитывать выносливость; учить детей водить хоровод вперед и назад спиной, доставить детям радость.

ИЮЛЬ    

Работа с родителями.

  1. Консультация «Патриотическое воспитание в семье».
  2. Организация выставки совместного творчества «Символы моей родной страны».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Воспитание патриотизма и гражданственности у дошкольников в ходе реализации проекта по патриотическому воспитанию «Растим патриота»

В статье преддставлен опыт работы по патритическому воспитанию детей дошкольного возраста....

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...

Проект по патриотическому воспитанию Формирование основ патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста. «Любовь к Родине начинается с детства»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения....

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ТРОПИНКАМ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Патриотическое воспитание – тема ни для кого не новая, но в настоящее время остро стоит проблема по приобщению подрастающего поколения к культуре и истории своего народа, обсуждение ее на самых ...