Идём в лес за грибами
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Не для кого не секрет, что отравления грибами не столь уж редки. Поэтому, собирая грибы, надо помнить, что среди них есть ядовитые, очень опасные. Нужно пользоваться правилом — если не знаешь, что за гриб, лучше его не брать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детство»

структурное подразделение «Красносельцовский детский сад»

Конспект ООД во 2 младшей группе

Тема: «Идём в лес за грибами»

Подготовила: Носкова А.А.

2020г.

Программные задачи:

- Расширять представления детей о лесных грибах; продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания.

- Учить быть осторожными с грибами, различать съедобные и несъедобные грибы, воспитывать бережное отношение к природе.

- Развивать воображение, активизировать в речи слова: грибы съедобные, ядовитые, мухомор.

Материалы: иллюстрации с изображением леса, осенние листья, картинки грибов, мольберт.

Предварительная работа: беседа о грибах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением грибов.

Ход ООД:

Прибегает белочка в группу и рассказывает, что мама белка попросила собрать в их лесу грибы, ведь скоро наступит зима, и если они не запасут хороших грибов, то будут голодать.  

 - Скажите, пожалуйста, а где растут грибы? (в лесу.)                                                      

 - Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. Давайте отправимся в лес. Ребята, в лес можно ходить только со взрослыми.                                                                            

- Как мы оденемся? Что возьмём с собой? (корзину). Как ещё по - другому можно назвать корзину (кузовок, лукошко).                                                              

 Вот мы и оказались в лесу, теперь мы грибники (уточнить у детей кто это такие).

Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Дети садятся на стульчики.

   В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобные, их можно кушать, а другие - несъедобные, их нельзя кушать человеку. Гриб состоит из ножки, а что на ножке шляпка. Вот белый гриб (показ картинки).  Это съедобный гриб. Вот семейка целая на пеньке – опята (показ картинки). Какой гриб растет под березой? Подберезовик. Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослому, а он его срежет очень аккуратно, чтобы не повредить корень – грибницу. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы. Если не будет грибов, животным нечем будет питаться.                                                    

   Самый красивый ядовитый гриб это… мухомор (показ картинки). Его нельзя трогать ни в коем случае, для нас он ядовит, зато им лечатся лесные звери. Самый ядовитый гриб - бледная поганка. Его нельзя брать в руки! Ядовитые грибы нельзя топтать, пинать, мять, они нужны лесным жителям, они ими лечатся.                                                                                                              

   Давайте теперь те грибы, которые съедобные отметим зеленой звездочкой, а те грибы, которые несъедобные отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно сразу, где нас поджидает опасность. (Дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки)

- Молодцы! Сейчас я предлагаю побыть грибниками и приглашаю вас на полянку (на ковре лежат листья).

Дети ходят по группе, изображая сбор грибов.

- Вот стоит грибок. (Воспитатель подзывает детей к себе)

(Вешает на мольберте картину подберезовика).

          Я родился в день дождливый

          Под березой молодой

          Круглый, гладенький, красивый,

         С ножкой длинной и прямой.

- Что за гриб? (Подберезовик) Как вы догадались? (Ответы детей)

- А вот недалеко еще один (Вешает на мольберте картину белого гриба)

- Наверное, тоже подберезовик? Посмотрите.

          Стоял на крепкой ножке,

          Теперь лежит в лукошке.

- Что за гриб? (Белый гриб)

- Давайте сравним белый гриб и подберезовик.

- Чем они похожи? (Ответы детей)

- Чем отличаются? (Ответы детей)

- А почему его называли белым, ведь шляпка – то коричневая? (Если отломить кусочек ножки, то можно увидеть, что мякоть у этого гриба белая.)

Физминутка

 «Мы веселые грибочки»

Мы веселые грибочки,

Мы растем на пнях и кочках,

Любим прыгать и скакать,

Ты попробуй нас поймать.

Давайте еще побродим по лесу, может быть, найдем еще грибы.

(Картинка мухомора)

-Вот стоит красавец! Вы, знаете этот гриб? Для людей он ядовит, но сбивать его ногами, топтать нельзя, он нужен зверям. Лось и белка им лечится. Вообще, в природе нет ничего ненужного. Если что-то не нужно человеку, это может быть необходимо кому-то другому.

Беседа «Правила грибников», «Что можно приготовить из грибов».

Давайте сядем, отдохнем и вспомним главное правило грибников!

(Собирать можно только известные съедобные грибы! И сырыми грибы кушать нельзя!

Ядовитые грибы обходим стороной, не топчем их.

Собирая грибы, срезаем их ножом.

- Кто знает, что можно приготовить из грибов?  (суп грибной, грибы жаренные, солёные, сушёные). Вот какие подарки преподносит нам лес.                                                                                                                                - Вспомните сказки, в которых герои ходили в лес за грибами и ягодами и заблудились? («Три медведя»», Маша и медведь»).                                                            

- Да, лесу можно заблудиться, и чтобы этого не произошло, грибники друг другу в лесу кричат «Ау!». Давайте и мы потренируемся так кричать. Садитесь на стульчики.

Пальчиковая гимнастика «За грибами»

Цель: массаж ручек, развитие мелкой моторики

Раз, два, три, четыре, пять!               («Шагают» пальчиками по столу.)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел.                (Загибают по одному пальчику, начиная

Этот пальчик гриб нашел.                       с мизинца, поглаживая пальчики.)

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

А вот этот пальчик только ел,

Оттого и потолстел.

- Вот теперь белочка смело собирай грибочки.

- Ребята нам пора в детский сад.

Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Итог:

- О чём мы сегодня разговаривали?

- Какие бывают грибы? Назовите их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.

Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...

Сценарий развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста "За грибами мы идём"

Данный материал будет интересен всем, кто занимается искусством складывания из бумаги - оригами. Образовательную деятельность можно проводить дома, в детском саду, на уроках труда в младших классах шк...

"Идём в лес за грибами"

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миромв младшей группе детского сада Тема: «Идём в лес за грибами»Программные задачи:- Расширять представления детей о лесных грибах;  пр...

Конспект занятия "Мы идём грибы искать"

Цель: - развитие звукопроизношения. Задачи: - развитие памяти, внимания, оптико–пространственных функций; - слуховых функций; - двигательной сферы, ручной моторики; - артикуляционной моторики; О...

Конспект ООД "Идём в лес за грибами"

Расширять представления детей о лесных грибах; продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания.Учить быть осторожными с грибами, различать съедобные и несъедобные грибы, ...