ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ НА ПРОГУЛКЕ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Cопина Ирина Анатольевна

Задачи:

  • Закрепить знание свойств снега и воды.
  • Активизировать в речи детей слова: липкий, рыхлый, холодный, прозрачный, цветной, твердый, гладкий.
  • Развивать  память и внимание.
  • Прививать интерес к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_progulke.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ НА ПРОГУЛКЕ

Цель: расширять представления о явлениях неживой природы.

Задачи:

  • Закрепить знание свойств снега и воды.
  • Активизировать в речи детей слова: липкий, рыхлый, холодный, прозрачный, цветной, твердый, гладкий.
  • Развивать  память и внимание.
  • Прививать интерес к природе.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегом, льдом, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.

Оборудование: перчатка резиновая, вода, снег

Методы и приемы:

Мотивация, игра, художественное слово, вопросы, магнитофонная запись, исследование, вывод, индивидуальная работа.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы.

Ход работы:

СНЕГ

Нахмурилось небо

(Наверно, не в духе).

Летают, летают белые мухи!

И носятся слухи, что белые мухи

Не только летают,

Но даже – не тают! (Снежинки.)

Подвижная игра «Бульдозер и снежинки»

Беседа с детьми

Что у нас под ногами? (снег)

- Снег какой? (белый, пушистый или твердый, плотный)

Опыт с водой и снегом.

-А теперь возьмите из тазика снежок. Посмотрите, я взяла немножко, много снега брать нельзя, можно простудиться!

- Давайте прочитаем стихотворение про Маринку. (Дети берут снег в руки читают стихотворение)

У моей Маринки

Красивые снежинки

Всем хотела показать

Глядь, снежка и не видать.

- Открывайте ладошки! (снега нет) Куда исчез снег? (растаял, превратился в воду)

- Почему? (ладошки теплые). Давайте вытрем руки полотенцем.

Вода сливается с подноса в стаканчик.

- Это что? (вода)

- Вода из чего получается? (из снега)

- Можно пить эту воду? (нет)

- Почему? (потому что она грязная)

- А кому можно пить эту воду? (птицам, зверям, деревьям, цветам, грибочкам и т.) Возьмем эту воду в группу, польем наши цветочки!

ОПЫТ «Защитные свойства снега».

- Снег полезен или нет? Чем? (Укрывает землю, дает воду и т.д.) мы с вами вчера проводили эксперимент. Какой? (рассказы детей)

«Поместили баночки с одинаковым количеством воды: на поверхности сугроба и закопали глубоко в снег»

- Почему  на глубине вода почти не замерзла?

Выводы: чем глубже находиться баночка, тем теплее будет вода; корням под снегом и почвой тепло, чем больше снега, тем теплее растениям.

- Почему замерзла вода на снегу? (холодно, вода превращается в лед)

- Лед какой? (прочный, твердый, прозрачный)

- Как нужно себя вести, когда вы играете или что - то делаете со льдом или снегом? (нельзя брать в руки без варежек, брать в рот, облизывать и т.д.)

ОПЫТ «с железом и резиновой перчаткой»

- Как вы думаете, что произойдет, если прикоснуться к железу языком или мокрой рукой? (можно прилипнуть, примерзнуть) Проверим!

Вывод: вода на руке или на языке быстро превращается в лед.

- Как можно спасти ситуацию? (не дергать руку или язык, иначе можно оторвать кожу и пойдет кровь, дождаться помощи, полить теплой водой, чтобы лед растаял)

- Вы молодцы. - Что же мы сегодня узнали?

- Почему же тает снег у нас в руках? Какую воду можно пить?

Молодцы ребята!

-А сейчас я вам предлагаю утеплить дерево, чтобы корни не замерзли, украсить елку льдинками.


Уважаемые родители!

  1. Очень просим вас принять участие с детьми в проекте «Снег и лед»!

- Проведите дома опыт: «Цветные льдинки». Подкрашенную воду заливают в формочку, кладут нитку петлей (чтобы льдинку можно было повесить).

Принесите льдинки  и снежинки в детский сад во вторник или среду утром.

- Вырежьте красивые снежинки из фольги, или салфетки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Экспериментирование на прогулке»

С детьми можно и нужно экспериментировать на прогулке, где много природного материала. Это прекрасный материал для изготовления поделок, с ним можно проводить эксперименты....

Из опыта работы "Детское экспериментирование на прогулке"

Все воспитатели знают, что прогулка состоит из пяти компонентов: наблюдения, художественного слова, подвижных игр, игр с выносным материалом,индивидуальной работы с детьми. Экспериментальная деятельно...

ДОКЛАД НА ПЕДЧАСЕ НА ТЕМУ «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ НА ПРОГУЛКЕ»

ДОКЛАД НА ПЕДЧАСЕ НА ТЕМУ «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ НА ПРОГУЛКЕ»...

Экспериментирование на прогулке с детьми средней группы.

Презентация в зимний период с детьми средней группы. Предоставлены фото опытов "Выращивание сосульки", " Цветные льдинки", "Образование инея", "Соль и лед".Пока...

Консультация для педагогов «Детское экспериментирование на прогулке как средство вовлечения дошкольников в экологическое образовательное пространство в ДОУ»

   «Надо уметь открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми семи красками радуги. Надо оставлять всегда что-то ...

Консультация для родителей «Детское экспериментирование на прогулке и его влияние на развитие познавательной активности»

Экспериментирование - это активная деятельность, направленная на активный поиск решений задач, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выво...