Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "В мире удивительных насекомых"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Исследование объектов живой и неживой природы. Формировать умение детей анализировать, делать несложные умозаключения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_mire_udivitelnyh_nasekomyh.docx | 41.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная общеобразовательная программа ДОУ:
«Детство», авторы: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема: (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)
Конспект НОД по познавательному речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-РТВ
Тема НОД: «В мире удивительных насекомых»
ОО «Познавательное развитие»
Исследование объектов живой и неживой природы.
Цель:
Формировать умение детей анализировать, делать несложные умозаключения.
Задачи:
Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Развивать умение подбирать имена признаков к объектам; Развивать умение описывать объект через признаки и их значения, умение выделять общие признаки путем сравнения, умение устанавливать причинно-следственные связи. Формировать умение видеть лишним каждый объект, в зависимости от того, по какому признаку проводится обследование. Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать словарный запас путем использования антонимов. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности:
Игровые ситуации, обучающие ситуации, игры, обсуждение, ситуативный разговор
Оборудование:
Демонстрационные карточки с изображением насекомых: бабочка, шмель, комар, стрекоза; карточки с именами признаков; магнитная доска; пластмассовые игрушки насекомых; карточки для игры «Четвертый лишний»; планшеты; карточки к игре «Что сначала, что потом»; волшебник «Наоборот»; резиновый мяч; аудиозапись звуков насекомых.
Предварительная работа:
Рассматривание насекомых во время прогулки. Беседы, чтение художественной литературы, чтение и рассматривание энциклопедий, дидактические игры: «Чей домик», «Да-Нет», «Хорошо-плохо», лото, домино на тему «Насекомые» и т.д.
Ход игры
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Вводная часть (мотивация) Познавательная, мотивация общения, информационная - Ребята, а вы знаете, что в октябре насекомые еще не все устроились на зимовку. Некоторых из них мы можем еще встретить с вами на улице и наблюдать за активной работой в подготовке к спячке. Про этих насекомых я хочу вам рассказать. Для этого нам надо отправиться на лесную поляну. Пойдет со мной тот, кто назовет сказку, в названии которой есть насекомые.
- Но вот беда, злой паук запутал насекомых в своей паутине. (Обращаю внимание детей на паутину). И спасти их можно, если выполним все задания паука. Вы готовы помочь? А вот и первое задание паука: «Нужно отгадать загадки и найти отгадки»
Помнят – у меня есть жало И на брюшке полоса, Потому, что я….
Надо мною кто звенит? Прилетел он со двора, Длинный нос у …
Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок.
Крылья, хвостик и глаза – Это чудо …
Да ещё без разрешенья, И жужжит всё возле уха? Надоедливая .. - Как можно назвать одним словом тех, кто изображён на картинке? - Какой признак объединяет насекомых? - Назовите эти части - Вы сумели отгадать загадки, красиво говорили, и мы спасли муравья. Я горжусь вами! Но ещё и другие насекомые ждут вашей помощи. Игра « 4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что» ( за столами) - Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какой объект здесь лишний и почему вы так думаете? - Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Мы спасли еще одного насекомого. Предлагаю немножко размяться, для этого превратимся с вами в сороконожку Физ. минутка «Сороконожка» Шла сороконожка По сухой дорожке. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! - Ой, промокнут сорок лап! Насморк мне не нужен Обойду я лужи! Грязи в дом не принесу, Каждой лапкой потрясу! И потопаю потом Ой, какой от лапок гром! -Следующее задание: «Игра с планшетом». Необходимо найти общий признак для двух объектов. - Мы спасли еще одного насекомого - комара. Ребята, я слышу звуки насекомых. Они благодарят вас за помощь. Давайте отпустим их в наш лес. ( в лесу нам встречается Волшебник «Наоборот» и предлагает игу с мячом «Скажи наоборот» Бабочка летает – а гусеница… Майский жук большой, а божья коровка… У жука усы толстые, а у бабочки.. Комар злой, а бабочка.. Пчела полезное насекомое, а муха.. Жук-олень травоядное насекомое, а божья коровка… Жук черный, а моль -Волшебник «Наоборот» и насекомые благодарят вас всех за помощь. | «Муха-Цокотуха», «Тараканище» К.Чуковский «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки «Стрекоза и муравей» И. Крылов «Голубь и муравей» (Кабардинская сказка) «Сказка про Комара-Комаровича и про мохнатого мишку», «Сказочка про козявочку» Д.Н. Мамин-Сибиряк Оса. Она полосатая. Может больно ужалить (ставят картинки-отгадки на магнитную доску) Комара Бабочка Стрекоза Муха Насекомые Признак «Части» Голова, грудка, брюшко, крылья, 6 лап. Объект муравей лишний, потому, что по признаку «цвет» он коричневый, а все остальные объекты по признаку «цвет» зеленые. ( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня) ( дети останавливаются и приседают.) ( дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи), ( дети останавливаются, трясут одной ногой), ( трясут другой ногой). Для объектов: богомол и кузнечик общим признаком будет «Цвет» Дети несут насекомых в «лес» ползает маленькая тонкие добрая вредное хищное белая Дети, передавая друг другу мяч, поочередно делятся своими впечатлениями, говорят о своем настроении. Называют, что понравилось больше всего. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Насекомые"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Насекомые"...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: "Насекомые"
Цель данного занятия состоит в том, чтобы закрепить знания детей о насекомых, упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме-модели и развивать умение детей соотносить знаковые симв...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые».
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые»....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые»
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые»...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые».
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые»....
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые».
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые»....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему "Насекомые"
Развитие речи "Насекомые"...