Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему "Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Развитие речи "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_nasekomye.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

в средней группе

Тема «Насекомые»

Задачи:

  • уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые»  (Муха, комар,  стрекоза, муравей,  пчела, оса, гусеница, кузнечик, жук, таракан, бабочка, сверчок);
  • Развитие звуковой культуры речи (повторение чистоговорок).
  • Развитие связной речи. В течение всего занятия дети отвечают на вопросы.
  • Развитие общей и мелкой моторики  
  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
  • Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

Лунтик, пластиковые банки, насекомые (муравей, муха, бабочка, кузнечик), раскраска «Насекомые», полянка с муравейником, деревом, цветами, сундучок для игры.

 

Ход занятия

Воспитатель:

-Дети, какое сейчас время года? (ответы детей)

- Назовите три весенних месяца? (ответы детей)

- Какой месяц сейчас? (ответы детей)

- Какое время года наступает за весной? (лето)

-Давайте перечислим признаки весны, которые мы наблюдаем.

(дети перечисляют)

- Правильно с приходом весны появляется очень много насекомых.

- Ой, ребята к нам кто-то стучится (входит Лунтик с банками насекомых)

- Лунтик, что ты такой грустный? (ответ Лунтика)

-Что с тобой случилось?

Лунтик:

- Со мной  произошло несчастье! Я вышел на улицу и увидел много насекомых и решил их поймать. Поймал и посадил в банки, но  не знал, что так делать нельзя и очень переживаю, и  не знаю, как теперь насекомых освободить. Ребята, что будем делать?

Дети отвечают.

- Вы все правильно сказали, но мне больше всего понравился ответ , который сказал, что надо освободить насекомых.

Воспитатель:

-Лунтик, а ты посиди вот здесь .  Тебе от сюда все хорошо будет видно  и слышно, а ребята тебе все расскажут.

 - Каких насекомых вы знаете? Назовите их.

Дети перечисляют. ( Показ иллюстраций)

- Посмотри, Лунтик, как много насекомых знают наши дети! Молодцы!

- Чтобы освободить насекомых, необходимо сначала отгадать загадку и только потом выполнить задания. После выполненного задания, мы насекомого из банки пересадим на полянку.

1 задание

Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…
(муравей.)

- Молодцы, отгадали насекомое.

 Ребята, чтобы выручить нам муравья нужно выполнить вот какое задание. Я буду называть одно насекомое, а вы мне должны сказать  когда  их много.

Игра “Один - много”

Образование существительных в форме множественного числа.

Муха – много мух

Бабочка – много бабочек

Комар – много комаров

Шмель – много шмелей

Кузнечик – много кузнечиков

Пчела – много пчел

Стрекоза – много стрекоз и т. д.

Молодцы, вы справились с заданием. Посадим муравья на полянку.

2 задание

Послушайте следующую загадку!

Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась …
(муха)

Правильно, муха!

Чтобы ее освободить - нужно повторить за мной чистоговорки. Вы помните, как это надо делать? Рот открываем хорошо, звуки произносим  чётко! Готовы? Начинаем!

Чок-чок-чок – сидит маленький сверчок

Чка-чка-чка – на цветочке бабочка

Ры-ры-ры – вот летают комары

За-за-за – прилетела стрекоза

Вей-вей-вей – прибежал к нам муравей

Ла-ла-ла – вот красивая пчела

Ан-ан-ан – бегает там таракан

Са-са-са – полосатая оса

Молодцы! Задание выполнено – посадим муху на полянку.

- Лунтик, ты понял, как правильно проговаривать чистоговорки? Посмотрите, ребята, Лунтик  повеселел, потому что мы ещё одного насекомого выпустили.

3 задание

Ребята, давайте немного отдохнём и сделаем физминутку

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, сели травушку покушали,

Тишину послушали,

Выше, выше, высоко,

Прыгай на носках легко! 

Мы  немного отдохнули, а теперь нас ждёт следующее задание:

4 задание

Отгадайте загадку.

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (
Бабочка)

Правильно, бабочка!

Ребята, чтобы освободить бабочку мы с вами поиграем вот  какую игру.

Игра «Угадай, кто? »

Подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу.

Порхает (кто) – бабочка

Жужжит – жук

Звенит – комар

Собирает мёд – пчела

Жалит – оса

Ползает – гусеница

Назовите их одним словом. Кто это? – насекомые

-Лунтик, тебе понравилось, как ребята отвечали? (ответ Лунтика)

5 задание

И последнее задание от Лунтика:

Целый день в траве скакал,

 Скрипку где-то потерял.

 И теперь грустит у речки

Наш зелёненький …( кузнечик)

Молодцы, отгадали кузнечик!

Игра «Чудесный сундучок»

Вынимать из сундучка насекомых и называть их словами «Мой» или «Моя»:

Если это не насекомое, то со словами «не мой» или «не моя»

Справились. Молодцы.

Итог:

- Ребята, вы такие молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Все насекомые теперь свободны! Лунтик очень вам благодарен, а в подарок он дарит вам свою любимую раскраску.  Лунтик очень хочет, чтобы вы раскрасили всех насекомых очень аккуратно и не забывали наше веселое приключение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».

Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".

Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»

Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р"  изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Веселая ярмарка"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «СЕМЬЯ»

Конспект составлен на основании методических  рекомендаций  ( По дороге к азбуке Т. Р. Кислова- М.:Баласс, 2014.-208с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Д...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тувинском языке тема: ЗКР Звук "Ч"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тувинском языкеТема: ЗКР Звук «Ч».Сорулгазы: уругларга «Ч» деп уну шын адап ооредири, бо унге мергежилгелерни кылдыртыры (ангы, соске, шулукке...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Дикие животные зимой»

Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предме...