«Скоро зима»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Комник Ольга Владимировна

формировать у детей представления о зависимости жизни диких животных от сезонных изменений в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_zima.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Комник Ольга Владимировна

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: дети 4-5 лет

Тема: «Скоро зима»

Цель:  Формировать у детей представления о зависимости жизни диких животных от сезонных изменений в природе.

Программные задачи:

дать детям представление о том, как животные в лесу готовятся к  зиме;

закреплять представления о сезонных изменениях в природе;

развивать воображение, внимание, наблюдательность;

воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к животным;

закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их.

Материал: Баннер «Осенний лес»; картинки деревьев, животных; игрушка заяц; аудиозапись диалогов животных; клей, салфетки по количеству детей.  

Предварительная работа: Подготовка деталей необходимых для изготовления открытки-тоннеля.

  1. Организационный момент:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети заинтересованы, с удовольствием включаются в деятельность.

Зал оформлен в тематике осеннего леса.

В: Ребята, посмотрите  кто к нам пришел? (Ответы детей).

Здравствуй зайчонок, как ты к нам попал?

З: Здравствуйте, дети, я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме-зайчихе, а как найти дорогу, не знаю, помогите мне, пожалуйста!

  1. Основная часть:

Деятельность детей

Дети активно включаются в деятельность, соглашаются помочь зайчишке.

Деятельность педагога

 В: Ребята, давайте поможем зайчику. Как вы думаете, где может жить зайчиха (ответы детей). Конечно, мама-зайчиха живет в лесу. Я предлагаю вам пойти в лес и помочь зайчишке найти его маму. И чтобы было веселее мы превратимся в зайчат.

Физ.минутка.

 Вышли зайки погулять, 

(шагаем по залу)

Свои лапки поразмять.

Прыг-скок, прыг-скок

(прыгаем на двух ногах)

Свои лапки поразмять.

Ой- ой- ой, какой мороз!

(обнимаем себя двумя руками)

Отморозить можно нос

(трем носик)

Прыг-скок, прыг-скок,

Отморозить можно нос!

(прыгаем на двух ногах)

Стали зайки танцевать,

Свои лапки согревать.

Примечание

Если кто-то отвлекается предложить понести игрушку.

Дети отвечают на вопросы.  С интересом слушают информацию.

В: Ребята посмотрите какая красота.

Какое сейчас время года? Листья на деревьях опали, на рябине висят красные гроздья ягод. Животные питаются этой ягодой, она для них очень полезна, содержит большое количество витаминов. Прислушайтесь, поют ли в лесу птицы? Не слышны голоса птиц, многие птицы уже улетели в теплые края, где у них будет достаточно пищи. Птицы, которые будут зимовать в лесу, усиленно кормятся и делают запасы. Ребята, а где же мы будем искать маму зайчиху?    Ой ребята, а кто это?  (ответы детей)

В: Здравствуй, ёжик! Ты не видел мою маму зайчиху?

Ежик: Здравствуйте! Нет, я не видел твою маму.

У меня осенью много дел. Я готовлюсь к зиме. В опавшей листве ищу себе пищу – червей и насекомых. Потом мне еще нужно сделать из листьев и травы гнездо. Зимой, когда будет холодно и нечего кушать, я буду спать в этом гнезде.

В: Ребята давайте не будем мешать ежику, а что делает ежик. (ответы детей)

 Ну идем дальше. Посмотрите, кто там на дереве сидит?

Здравствуй, белочка! Ты не видела маму-зайчиху?

Белочка: Здравствуй! Не видела, у меня сейчас очень много дел.  Скоро зима и мне нужно сделать припасы себе и бельчатам. Зимой не будет орешков, грибов и ягод, поэтому я запасаю их заранее. В свое гнездо я приношу орешки, а грибочки развешиваю на веточках деревьев. Грибы высохнут, и зимой их можно будет кушать.

В: Ребята а как вы думаете зимой белочке  в лесу холодно? (ответы детей)

Зимой ей не холодно. Зимой мех станет очень теплым, и из рыжего превратится в серый. А если сильные морозы наступят, тогда она заберется в дупло и укроется своим пушистым хвостиком, как одеялом.

Нам нужно торопиться и найти маму зайчиху. Прощай, белочка!

Мы отправляемся дальше на поиски мамы зайчонка. Дети, а как вы думаете, кто еще живет в лесу? (ответы детей).

В лесу живут медведи, волки, лисы.

 В: Ребята, посмотрите кто там сидит под деревом? (ответ детей)

Зайчиха: Мой маленький зайчонок, как я рада тебя видеть! Дети, спасибо вам, что не бросили в беде моего зайчонка. Он еще совсем маленький и глупенький, заблудился в лесу.

В: Ребята, а вы знаете как зайцы готовятся к зиме? (ответы детей)

зайцы, скоро поменяют серый мех на белый. Зимой мех теплее и гуще, и они не так заметны будут на снегу.

Ребята нам надо возвращаться в детский сад,  до свидания, зайчонок больше не теряйся!  

Ребята, кажется мы заблудились. А давайте спросим вот у этой сороки.

В: Здравствуй, сорока! Подскажи, пожалуйста, как нам выбраться из леса.

Сорока: Дети, не ходите по левой дорожке, там медведь готовится к спячке, а еще там можно встретить лису и волка.

В: Ребята, а вы знаете, как медведь готовится к зиме?  (ответы детей)

Медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит. Мех медведя к зиме становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет.  Летом и осенью много ест – запасается пищей до весны, наращивает жир.  Не будем ему мешать.

Лиса с волком тоже готовятся к зиме. Ребята, а как зимуют волк и лиса?

Эти животные зимой не впадают в спячку. Лиса живёт в глубокой норе. Волк – в логове. У них меняется мех на более теплый. Под снегом они добывают себе пищу – различных грызунов.

В: Почему нельзя идти по левой дорожке? (ответы детей) А как они готовятся к зиме?

Молодцы, возвращаемся с веселыми зверятами.

 Зайка скачет по кусточкам,

(Прыгают, согнув руки перед грудью).

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

(Скачут на двух ногах).

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

(Идут вперевалку).

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

 (Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки).

Если дети затрудняются в ответах необходимо с помощью наводящих вопросов подвести их к правильному ответу.

  1. Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Эмоциональный настрой детей повышен. Они с удовольствием включаются в работу по изготовлению открытки-тонеля.

В: Ребята, где мы сегодня были? (ответы детей). Я сделала вот такой мини-лес, но кого-то там не хватает, как вы думаете кого? (ответы детей)

Давайте поселим их в нашем мини-лесу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Скоро зима" (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами моделирования....

Скоро зима

ВоспитательПуçтарăнарçаврашканаЭп сан юлташ,эсманюлташАлла-аллăнтытăнарСавăнăçлăйăлкулар. Ачасемпĕр-пĕринçинепăхăр-ха.Эпир паян пурте савăнăçлă,пурин те пичĕ çинче йăл-кулă çиçет. Çанталăкĕ...

"Скоро зима"

Цель: дать  детям представление о жизни диких животных зимой; формировать интерес к окружающей природе; воспитывать заботливое отношение к животным.Материал: панорама зимнего леса.игрушки6 дикие ...

Здоровье и физическая культура. Ура! Скоро зима. Скоро лыжи.

Как правильно подобрать лыжи, учитывая индивидуальные особенности ребенка.Крепления.Как правильно подобрать и нанести мазь, учитывая погодные условия.Одежда лыжника.Первые шаги....

Занятие "Скоро зима"

познакомить детей с зимними особенностями...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема "Скоро зима!"

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо направлению социально – личностного развития детей...