Дидактическая игра "Прогулка по Сахалину"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Южакова Светлана Александровна

Игра-ходилка для детей старшего дошкольного возраста. Описание: игра предназначена для детей 5-7 лет и может быть использована в совместной деятельности детей, детей и воспитателя, детей и родителей.  

Игра разрабатывалась в программе Microsoft PowerPoint. Для изготовления игры распечатываются шесть листов формата А4 (внешней картинки) для основного поля, изготовление фишек может быть связанно либо с символами страны, либо с символами своего муниципального образования или детского сада, различных персонажей.

Игра простая в освоении, поэтому при необходимости детям под силу самим разобраться в правилах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Улыбка» пгт. Смирных

Участник областного конкурса дидактических пособий и развивающих игр для дошкольников

«Время играть!»

Дидактическая игра

«Прогулка по Сахалину»

        

Выполнила: педагог-психолог

Южакова Светлана Александровна

пгт. Смирных

2023г.

Актуальность. Одной из форм воспитания патриотических качеств у детей дошкольного возраста является привитие любви к родному краю. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности [3; 14]. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины [2; 87]. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. 

          С дошкольного возраста дети должны знать историю и особенности своей малой родины. Знать не только о месте где родился и живёт с семьёй, но и о других районах острова Сахалин.

Главной задачей стоит формирование уважения к малой Родине, бережному отношению и сохранению исторической культуры.

Игра-ходилка — одна из старейших настольных игр, имеющая образовательное значение. Настольная игра помогает осваивать и систематизировать свои знания о родном крае, его достопримечательностях и истории.

В процессе игры у детей развиваются мелкая моторика, речевой аппарат, ориентировка в пространстве, внимание, коммуникативные навыки и т.д.

Описание: игра предназначена для детей 5-7 лет и может быть использована в совместной деятельности детей, детей и воспитателя, детей и родителей.        

Игра разрабатывалась в программе Microsoft PowerPoint. Для изготовления игры распечатываются шесть листов формата А4 (внешней картинки) для основного поля, изготовление фишек может быть связанно либо с символами страны, либо с символами своего муниципального образования или детского сада, различных персонажей.

Игра простая в освоении, поэтому при необходимости детям под силу самим разобраться в правилах.

Методический материал для изготовления игры смотреть в Приложении 1

Вариативность применения игры:

Вариативность заключается в том, что можно менять колоду дополнительных карточек, например,

- природные ресурсы        

- экология

- города Сахалина

- быт жителей Сахалина

- животный мир.

Цель игры: знакомство детей дошкольного возраста с региональным наследием и историей родного края, достопримечательностях, городах, населённых пунктах о. Сахалин.

Задачи:         

1. Воспитать чувства уважения и любви к своей малой Родине, развитие интереса к истории семьи и страны;

2. Вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную деятельность по изучению истории и сохранению исторического наследия своей родины;

3. Сформировать у детей систему знаний о родном поселке, крае на основе данной игры;

4.  Формировать навыки межличностного общения.  

Ожидаемый результат:

Настольная игра «Прогулка по Сахалину» позволяет детям дошкольного возраста самостоятельно получить определённые знания о своей родине, своём родном крае. Задания дополнительной колоды простроены таким образом, что обеспечивают ребёнку условия для раскрытия его коммуникативных, мыслительных, творческих способностей. Играя в данную игру со сверстниками, ребёнок повышает свою самооценку, уверенность в себе, способность работать в команде, формируется уважительное отношение и познавательный интерес к истории своего края.

Игра является экологически безопасной, так как все необходимые материалы изготовлены из бумаги и картона. Организация игровой деятельности соответствует требованиям безопасности, данный игровой материал можно разместить для проведения игры как на столе, так и на специально отведенном месте. Игроки размещаются безопасно, комфортно.

Правила настольной игры «Прогулка по Сахалину»:

      В игре могут участвовать от 2 до 4 игроков.

      Нужно поставить фишки на «Старт» и колоду дополнительных карт. Игроки ходят по очереди. Очередность определяется путем бросания кубика, ребёнок у которого выпало большее число, ходит первым. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике.

      Когда фишка попала на оранжевое поле, игрок вытягивает из колоды верхнюю карточку и выполняет задание, которое ему может прочитать взрослый (родитель, педагог). При условии правильного выполнения задания про город (посёлок, село), задания про природу и историю района и т.д., игрок получает «Звездочку». Игрок получивший большее количество звездочек за правильные ответы – получает значок «Эрудит».

Игрок, который первый пришёл к «Финишу» – Победитель!!!

Если фишка остановилась на:

  - игрок двигается дальше по указанному направлению, с выполнением задания из колоды дополнительных карточек (задания из карточек зачитывает взрослый).

- означает пропуск одного хода.

 -  игрок возвращается на 2 хода назад.

Список литературы

1. Ю.И. Андреев «Это было героическое время»

2. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л. А. Кондрыкинской. - М.: Сфера, 2005. - 192 с.

3. Патриотическое воспитание. Шаламова Е. // Ребёнок в детском саду. - 2009. - №6.

4. Д.Н. Крюков. «Гражданское управление на Южном Сахалине и Курильских островах в 1945 — 1948 гг.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Альбом "Животный мир Сахалина"

 Иллюстрации можно применять в НОД по ознакомлению с окружающим миром...

Альбом "Животные Сахалина"

Экологическое воспитание...

Альбом "Коренные народы Сахалина"

Материал для ознакомления с коренными народами Сахалина. Быт, основные занятия....

Проект "Сахалин-наш край родной"

Любовь к Родине воспитывается с детства.  Помочь увидеть красоту родного края,  узнать культуру и самобытность   народов, проживающих на Сахалине - это основа патриотического воспитания...

Люблю тебя мой Сахалин

Презентация: https://drive.google.com/open?id=0B0frzvR5_gogSU9OcjdDazdUZzg...

Экологический проект "Защитники Сахалина"

Данная работа поможет педагогам в работе по изучению природы родного края....

Дидактическая игра Лото "Живой мир Сахалина"

Цель: научить детей правильно соотносить название и изображение предмета. Закрепить название птиц, рыб, животных....