Паспорт проекта "Мир науки" 2020 год
проект по окружающему миру

Вшивцева Елена Николаевна

Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_mir_nauki.docx187.77 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Мир науки»

Авторы проекта: Вшивцева Е. Н., Шевелева Г. В.

Тип проекта: познавательный.

Продолжительность: долгосрочный

Возраст детей: 6-7 лет

Участники проекта: дети подготовительной группы , воспитатели,  родители.

Актуальность. На сегодняшний период особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирование. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребенка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников. Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации, дети становятся в ней субъектами: носителями предметно-практической деятельности и познания, «активный делатель», источник осознанной, целенаправленной активности. В деятельности есть субъект отношений, который характеризуется активностью, уникальностью, сознательной и творческой свободой, т.е. ребенку представится возможность саморазвития, самореализации и возможность быть самим собой.     В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско – творческое отношение к миру. Ученые, исследовавшие экспериментальную деятельность (Н.Н. Поддьяков, А.И.Савенков, А.Е.Чистякова, О.В.  Афансьева) отмечают основную особенность познавательной деятельности: «Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним…. А овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает мировидения ребенка».  Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с дошкольниками.  

 Цель: Развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные: 

  • учить детей наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Развивающие: 

  • развивать познавательную активность и любознательность детей в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности,
  • формировать  представления у детей целостной «картины мира».
  • развивать  навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности.

Воспитательные: 

  • воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Ожидаемые результаты:

  1. Формирование у детей предпосылок поисковой деятельности интеллектуальной инициативы. 
  2. Расширенный кругозор дошкольников
  3. Рост уровня любознательности, наблюдательности.
  4. Активизация речи детей, словарный запас пополнить многими  понятиями.
  5. Желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы
  6. Партнерские взаимоотношения с семьями в рамках совместной работы над проектом.
  7. Закрепленный навык сотрудничества в процессе совместной деятельности

Формы работы:

•        Групповая работа. Работа в парах (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, образно-ролевые игры, дискуссии, экскурсия, рассматривание альбомов).

•        Фронтальная работа – беседа, рассказ, чтение художественной литературы, показ презентации.

Методы:

Наглядный,  словесный, игровой, практический

Этапы реализации проекта:

По срокам реализации проект рассчитан на учебный год    

1 этап – подготовительно – ориентировочный:

Цель:

- формулировка темы, проблема проекта;

- сбор информации;

- планирование  воспитательно – образовательной работы.

2 этап – практический.

Цель:

Реализация проекта, формирование у детей знаний.

Предполагаемый результат: дети получат новые знания, расширится кругозор, пополнится словарный запас детей.

3 этап – обобщающе – результативный

Цель: - подведение итогов работы.

Предполагаемый результат: работа по проекту поможет детям:

 - сформировать знания по темам проекта;

- будет собран материал по проекту;

- организована – предметно развивающая среда в группе.

ОЧЕРЕДНОСТЬ ТЕМ ПРОЕКТА:

месяц

тема

октябрь

«Радуга. Цветовой спектр»  

ноябрь

«Мир пластмассы»  

декабрь

«Его величество электричество»  

февраль

«Невидимка»  (воздух)

март

 «Что такое тень?»  

апрель

«Тайны вселенной»  

Выводы: В ходе реализации проекта «Мир науки», исследование  тем:  «Радуга. Цветовой спектр», «Мир пластмассы», «Его величество электричество», «Невидимка» (воздух), «Что такое тень?», «Тайны вселенной», дети узнали много нового и ответили на проблемные вопросы, встречающиеся в ходе проектной деятельности.

Использование детского экспериментирования в педагогической практике является эффективным и необходимым методом развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объема знаний, умений и навыков.

Реализованный проект показал свою эффективность в процессе познавательного развития. Можно сделать вывод, что все поставленные цели и задач в начале создания проекта были полностью достигнуты и реализованы.

Литература

  1. Кайе В. А. Занятия по конструированию и экспериментированию с детьми 5—8 лет. — М.: ТЦ «Сфера», 2008.
  2.  Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. — М.: Педагогическое общество России, 2003.
  3. О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
  4.  Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Под ред. Л. Н. Прохоровой. — М.: АРКТИ, 2008
  5. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...