Паспорт проекта "Мир науки" 2020 год
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Мир науки»
Авторы проекта: Вшивцева Е. Н., Шевелева Г. В.
Тип проекта: познавательный.
Продолжительность: долгосрочный
Возраст детей: 6-7 лет
Участники проекта: дети подготовительной группы , воспитатели, родители.
Актуальность. На сегодняшний период особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирование. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребенка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников. Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации, дети становятся в ней субъектами: носителями предметно-практической деятельности и познания, «активный делатель», источник осознанной, целенаправленной активности. В деятельности есть субъект отношений, который характеризуется активностью, уникальностью, сознательной и творческой свободой, т.е. ребенку представится возможность саморазвития, самореализации и возможность быть самим собой. В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско – творческое отношение к миру. Ученые, исследовавшие экспериментальную деятельность (Н.Н. Поддьяков, А.И.Савенков, А.Е.Чистякова, О.В. Афансьева) отмечают основную особенность познавательной деятельности: «Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним…. А овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает мировидения ребенка». Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с дошкольниками.
Цель: Развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Развивающие:
- развивать познавательную активность и любознательность детей в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности,
- формировать представления у детей целостной «картины мира».
- развивать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Ожидаемые результаты:
- Формирование у детей предпосылок поисковой деятельности интеллектуальной инициативы.
- Расширенный кругозор дошкольников
- Рост уровня любознательности, наблюдательности.
- Активизация речи детей, словарный запас пополнить многими понятиями.
- Желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы
- Партнерские взаимоотношения с семьями в рамках совместной работы над проектом.
- Закрепленный навык сотрудничества в процессе совместной деятельности
Формы работы:
• Групповая работа. Работа в парах (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, образно-ролевые игры, дискуссии, экскурсия, рассматривание альбомов).
• Фронтальная работа – беседа, рассказ, чтение художественной литературы, показ презентации.
Методы:
Наглядный, словесный, игровой, практический
Этапы реализации проекта:
По срокам реализации проект рассчитан на учебный год
1 этап – подготовительно – ориентировочный:
Цель:
- формулировка темы, проблема проекта;
- сбор информации;
- планирование воспитательно – образовательной работы.
2 этап – практический.
Цель:
Реализация проекта, формирование у детей знаний.
Предполагаемый результат: дети получат новые знания, расширится кругозор, пополнится словарный запас детей.
3 этап – обобщающе – результативный
Цель: - подведение итогов работы.
Предполагаемый результат: работа по проекту поможет детям:
- сформировать знания по темам проекта;
- будет собран материал по проекту;
- организована – предметно развивающая среда в группе.
ОЧЕРЕДНОСТЬ ТЕМ ПРОЕКТА:
месяц | тема |
октябрь | «Радуга. Цветовой спектр» |
ноябрь | «Мир пластмассы» |
декабрь | «Его величество электричество» |
февраль | «Невидимка» (воздух) |
март | «Что такое тень?» |
апрель | «Тайны вселенной» |
Выводы: В ходе реализации проекта «Мир науки», исследование тем: «Радуга. Цветовой спектр», «Мир пластмассы», «Его величество электричество», «Невидимка» (воздух), «Что такое тень?», «Тайны вселенной», дети узнали много нового и ответили на проблемные вопросы, встречающиеся в ходе проектной деятельности.
Использование детского экспериментирования в педагогической практике является эффективным и необходимым методом развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объема знаний, умений и навыков.
Реализованный проект показал свою эффективность в процессе познавательного развития. Можно сделать вывод, что все поставленные цели и задач в начале создания проекта были полностью достигнуты и реализованы.
Литература
- Кайе В. А. Занятия по конструированию и экспериментированию с детьми 5—8 лет. — М.: ТЦ «Сфера», 2008.
- Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. — М.: Педагогическое общество России, 2003.
- О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
- Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Под ред. Л. Н. Прохоровой. — М.: АРКТИ, 2008
- Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»
Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»...


