Краткосрочный проект в средней группе " Волшебница вода".
проект по окружающему миру (средняя группа)

Фазылзянова Венера Ралявовна

У детей нужно сформировать бережное отношение к обьектам окружающего мира. Расширить у детей представления о природном обьекте - воде, о значении воды в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в средней группе.

«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

Информационная карта проекта:

1. Полное название проекта: «Волшебница вода»

2. Авторы проекта: воспитатель Фазылзянова В.Р.

3. Участники проекта: дети средней группы,  воспитатель группы.

4. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный ,  исследовательский, творческий.

5. Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество.

В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека.  К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды,  с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

6. Цель проекта: формирование у детей представления о воде и ее значении в природе и в жизни человека.

7. Задачи проекта:        

  • Дать детям представление о многообразии воды в природе (реки,озера,болота,моря,океаны);
  • Расширить знания об обитателях воды;
  • Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов;
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

8. Планируемые результаты:

Дети узнают:

  • О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
  • О роли воды в жизни человека и живых организмов.
  • Кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
  • Дети будут бережно относиться к воде.

План реализации проекта.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап:
  • Определение направленности проекта, целей и задач;
  • Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
  • Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;
  • Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
  1. Основной этап:

Направление деятельности

Содержание деятельности

Беседы, рассказы

  • «Что мы знаем о воде»
  • «многообразие воды в природе»
  • «Вода-источник жизни»
  • «Обитатели водоемов»
  • «Какую воду можно пить?»
  • «Загрязнение воды и как этого избежать»
  • «Бережем воду вместе»
  • «Зачем мы поливаем комнатные растения?»

Опытно – экспериментальная деятельность

Опыты:

  • «Вода – это жидкость»
  • «Вода прозрачная»
  •  «Вода меняет цвет»
  • «Вода – растворитель»
  • «Мыльные пузыри»
  • «Плавает – тонет»

Познавательная деятельность

  • НОД «Обитатели водоемов»
  • НОД «О связи живой и неживой природы»

Художественное творчество

- Рисование: «Море на картинке»;

-  Коллективная аппликация «Аквариум»;

- Раскрашивание корабликов-оригами.

Игровая деятельность

Подвижные игры:

«Ручеек»

«Караси и щука»

«Море волнуется»

«Лягушки и цапля»

Дидактические игры:

«Какой бывает вода?»

«Собери картинку»

«Доскажи словечко»

«Кто больше назовет»

«Кому нужна вода, а кому полянка»

«Небо. Земля. Вода»

Сюжетно – ролевые игры:

«Моряки»

«Пароход»

Здоровье сберегающие технологии

Дыхательная гимнастика:

«Ветер по морю гуляет»;

«Веселые рыбки»

Гимнастика после сна:

«Капитошка»

Пальчиковая гимнастика:

«Рыбки»;

«Дождик»;

«Дельфин»

Чтение художественной литературы

Рассказы и сказки:

- «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

- Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка);

-Мойдодыр» К.И.Чуковский

- «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;

- «Сказка о ручейке» Эстер Адам;

Стихотворения:

-«Вы слыхали о воде?» Н.А.Рыжова;

- «Я по воде могу ходить» С. Олегова;

- «Ручеек и речка» С. Олегова;

- «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;

- «Берегите воду» С. Олегова;

- «Ручеек» Т. Жиброва;

- «Дождик» В. Минькова;

Загадки, половицы и поговорки о воде

  1. Заключительный этап:

Проект достиг своего положительного результата:

• У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира, умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

• Проект позволил расширить у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе .

• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Список используемой литературы:

  • Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М.: Книголюб, 2006.
  • Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
  • Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.
  • Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
  • Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М.: Просвещение: Учеб. Лит. 1996.
  • Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  • О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
  • С.Н.Николаева «Экологическое воспитание»

Приложение 1 «Игры»

Игра «Подскажи словечко»:

Цели – развивать речь детей, моторику речевого аппарата.

Падает на землю: (снег).

Тихо, тихо, как во сне,

С неба все скользят пушинки

Серебристые: (снежинки).

На полянку, на лужок

Все снижается: (снежок).

Вот веселье для ребят-

Все сильнее: (снегопад).

Все бегут вперегонки.

Все хотят играть в: (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился: (снеговик).

Рядом снежная фигурка,

Это девочка: (снегурка). На снегу-то, посмотри,

С красной грудкой: (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил: (снег).

Воспитатель читает двустишие, а дети договаривают недостающее слово.

Подвижная игра “Караси и щука”.

Цели: - Формировать знания о жителях воды – речных рыбах; учить выполнять правила в подвижных играх;

- развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

Один ребенок выбирается щукой, остальные делятся на “камешки” и

“карасей”, которые плавают внутри круга. По сигналу “щука” – она вбегает в

круг, стараясь поймать карасей. А “караси” спешат спрятаться за “камешки”.

Пойманные “щукой” “караси”, уходят за круг. Игра повторяется с другой

“щукой”.

Море волнуется”.

Цели: - расширять содержание игры;

- развивать воображение, творчество, пластичность движений.

Игра « Тонет – не тонет ».

Цель: развивать любознательность и наблюдательность в игре с водой, самостоятельность и активность, экспериментальную деятельность, логическое мышление, ловкость движений и координацию.

Что потребуется: тазик с тёплой водой, предметы и игрушки из разных материалов, предметы для зачерпывания игрушек и выливания воды.

Ход игры: в воду бросать игрушки и вылавливать те, которые будут плавать на поверхности. Предметы и игрушки можно вылавливать одной или двумя ладошками и пр. Все пойманные предметы разложить в разные коробочки, плавающие и тонущие предметы  - отдельно. Бросить в вводу поролоновую губку (сухую и влажную), какая быстрее затонет. Называть свойства предметов.

Опыты: ТЕКУЧЕСТЬ ВОДЫ.

Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.

Ход:

взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и

др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить ребенку найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.

Вывод:

Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

ПРОЗРАЧНОСТЬ ВОДЫ.

Цель: Подвести детей к обобщению «чистая вода — прозрачная»,

а «грязная — непрозрачная».

Ход: Приготовить две баночки или стакана с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы, бусины, монетки). Выяснить, как усвоено понятие «прозрачный»: предложить ребенку найти прозрачные предметы в комнате (стакан, стекло в окне, аквариум). Дать задание: доказать, что вода в банке тоже прозрачная (пусть ребенок опустит в стакан мелкие предметы, и они будут видны). Задать вопрос: «Если опустить в аквариум кусочек земли, будет ли вода такой же прозрачной?»

Выслушать ответы, затем — продемонстрировать на опыте: в стакан с водой опустить кусочек земли и размешать. Вода стала грязной, мутной. Опущенные в такую воду предметы не видны. Обсудить. Всегда ли в аквариуме для рыб вода прозрачная, почему она становится мутной. Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже.

Вывод: Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.

Опыт «У воды нет вкуса»

Предложите детям попробовать через соломинку воду.

Вопрос: есть ли у нее вкус?

Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых (в том числе и в детском саду), что вода очень вкусная. У них формируется соответствующий стереотип, представление. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.

Опыт «У воды нет запаха»

Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Как и в предыдущем случае, из самых лучших побуждений они вас начнут уверять, что вода очень приятно пахнет. Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего

Опыт «Лед - твердая вода»

Принесите сосульки в помещение, поместив каждую в отдельную посуду, чтобы ребенок наблюдал за своей сосулькой. Если опыт проводится в теплое время года, сделайте кубики льда, заморозив воду в холодильнике. Вместо сосулек можно взять шарики из снега.

Дети должны следить за состоянием сосулек и кубиков льда в теплом помещении. Обращайте их внимание на то, как постепенно уменьшаются сосульки и кубики льда. Что с ними происходит? Возьмите одну большую сосульку и несколько маленьких. Следите, какая из них растает быстрее.

Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают за разные промежутки времени. Вывод: лед, снег - это тоже вода.

Опыт «Пар - это тоже вода»

Возьмите термос с кипятком. Откройте его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар - это тоже вода. Поместите над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, покажите их детям.

Если нет под рукой термоса, возьмите кипятильник и в присутствии детей вскипятите воду, обращая их внимание на то, как по мере закипания воды появляется все больше пара.

Опыт «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»

Возьмите два стаканчика с водой. В один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.

В аквариум на дно мы кладем песок. Растворяется он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок?

Предложите детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Желательно, чтобы у каждого ребенка была своя краска, тогда вы получите целый набор разноцветной воды. Почему вода стала цветной? Краска в ней растворилась

Опыт «Спичка-пленница»

Положи спичку на лед. Насыпь сверху немного соли, и ты увидишь, как спичка вмерзнет в лед. Соль заставляет лед таять, но образующаяся вода тут же замерзает.

Опыт «Превращение в воду»

Приносим с улицы ведерко со снегом. Вспоминаем превращение снега на холоде и в тепле. На улице мороз, в комнате тепло. Снег тает - его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет. Снег, лед, сосульки тают в комнате от тепла, превращаются в жидкость.

Развитие речи по теме «Особенная вода»:

Задачи. Формировать знания детей в таких вопросах как - Зачем нужна вода? Кто пьет воду? Кто купается? Кто живет в воде? Кто или что плавает в воде? Как используют воду мамы?

Вовлекать детей в содержательное внеситуативное общение. Активизировать прилагательные. В процессе инсценировки побуждать передавать ролевой диалог персонажей.

Материалы, инструменты, оборудование. Игрушки: ослик, лягушонок.

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку. Читает четверостишие В. Степанова:

Не зверь, не птица

Под снегом таится.

Весна придет —

Побежит, запоет.

(Ручеек)

Педагог спрашивает детей, что это такое, помогает догадаться, что но ручеек. Предлагает послушать стихотворение о ручейке Ирины Токмаковой:

Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал…

Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал…

То снова он помчался вскачь,

То будто бы уснул.

Увидел речку — прыг туда

И снова утонул.

Воспитатель спрашивает детей, каким был ручеек в этом стихотворении (быстрым, веселым, звонким, сонным и т. д.).

Затем педагог обсуждает с детьми:

Зачем нужна вода? Кто пьет воду? Кто купается? Кто живет в воде? Кто или что плавает в воде? Как используют воду мамы?

Какая бывает вода? (Холодная, студеная, горячая, ключевая, морская, соленая и т. д.)

Далее педагог читает детям произведение Г. Цыферова «Как ослик купался».

Пришёл длинноухий к речке, а вода холодная. Опустил он ножку и заворчал: бррр…
Выглянул из воды лягушонок и спросил:
— Чего вы тут кричите: бррр?!
Ослику стало стыдно, что он боится холодной воды.
— А я, я потому что бррр… Просто я ем брёвна. Понятно?
— Понятно, — сказал лягушонок. — Значит, вы есть тот самый страшный крокодил.
— Совершенно точно, — кивнул ослик.
— А, простите, пожалуйста, — опять спросил лягушонок, — а кроме брёвен, вы что-нибудь ещё можете есть? Я слышал, паровоз даже.
— Совершенно точно, — кивнул ослик.
— Ну, а почему тогда, — заквакал лягушонок, — вы такой худой?
— Просто, — ответил ослик, — опоздал сегодня съесть поезд. Я пришёл, а он ушёл в Африку греть животик.
— Понятно, — сказал лягушонок. — В Африке жарко. И если там долго греть живот, он растает, и вместо паровоза получится корыто.
— Ну и что, — сказал ослик. — Корыто ведь съесть ещё проще.
— Вот, вот, — запрыгал лягушонок, — я тоже так подумал. Почему и заговорил о паровозе. Дорогой крокодил, у меня есть корыто. В нём мама купает меня в чистом дождике. Мне это не нравится. Ведь я… люблю грязь. Так не поможете ли вы и не съедите ли это проклятое корыто на завтрак?
И тут ослик захохотал:
— Ну и хитрец! Я хотел его обмануть, а выходит, он обманул меня. Так слушай же, грязнуля. Я не крокодил, конечно. Но если ты не будешь мыться, явится настоящий крокодил и съест тебя. Больше всяких брёвен и корыт они любят грязных лягушек. Мойся скорей!

После чтения сказки педагог задает детям вопросы:

— Кем притворился ослик?

Как лягушонок обманул ослика?

Какой совет дал лягушонку ослик?

Далее воспитатель разыгрывает инсценировку с игрушками. Ведет ролевой диалог своими словами:

Ослик: Бррр! Какая холодная вода.

Лягушонок: Почему вы кричите: бррр?

Ослик: Потому что я ем бревна.

Лягушонок: Значит вы настоящий крокодил?

Ослик: Совершенно точно.

Лягушонок: Дорогой крокодил, съешьте, пожалуйста, корыто, в котором мама меня купает. Я люблю быть грязным.

Ослик: Ну и хитрец! Слушай же, грязнуля. Я, конечно, не крокодил. Но если ты не будешь мыться, явится настоящий крокодил и Съест тебя. Мойся скорее!

Далее воспитатель предлагает детям поиграть в эту сказку. Показать,, как разговаривали ослик и лягушонок, используя игрушки.

Дети разыгрывают ролевой диалог в свободной манере.

 

Рисование «Тучи по небу бежали».

Программное содержание:

1. учить изображать образ – дождевой тучи, снежной тучи.2. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа.3. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Материалы, инструменты, оборудование:

картинки (туча, солнышко, грибы – большие и маленькие, цветок, щенок, кукла), магнитофон, запись (шум дождя) ; восковые карандаши, модель – «Тучи», выполненная воспитателем.

Предварительная работа: наблюдение за тучами и облаками; беседа о сезонных изменениях в природе, о значениях дождя; рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций с изображением дождя; рисование капелек; дидактические игры с окрашиванием воды «Капелька за капелькой»; работа над звуковой культурой речи, развитием фонематического слуха.

Содержание НОД

Воспитатель: Придумано кем- то

Просто и мудро…

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

-Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера!

- Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Доброе утро! Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышите? (звучит звукозапись «Шум дождя»)

Дети: Идет дождик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая туча надвигается (воспитатель выставляет модель «тучи») .

- Тучи по небу бежали,

Тучи солнышку мешали.

Рос грибок, (выставляю картинку с изображением маленького грибочка)

И цвел цветок (выставляю картинку)

И с цветком играл щенок, (выставляю картинку)

И сидела около

Чья- то кукла Фёкла (выставляю картинку) .

- Струйки с неба побежали (показываю)

Стекла в доме задрожали.

Мок цветок

И мок грибок

Мок щенок

И мокла чья-то кукла

- Возле дома,

У крылечка, скачут капли,

Льется речка…

Дождь цветку умыл глазок (выставляю картинку с изображением другого яркого цветка).

Он грибку

Расти помог (выставляю картинку с изображением большого гриба).

С головы до самых ног стал пушистее щенок

И сидела сохла

Чья-то кукла .

- Какого размера тучи?

А как сделаны эти необычные тучи?

Дети высказывают свои догадки. Воспитатель уточняет и поясняет способ выполнения работы.

Воспитатель: Ребята, а хотите сами сделать красивые картинки с тучками.

Дети: Хотим!

Воспитатель: Садитесь за столы.

Объяснение и показ выполнения работы воспитателем

Воспитатель:

Беру синий карандаш и рисую тучу – большую, почти на весь лист (рисую) ; что может показаться из тучки – дождь, снег

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, мы разомнем наши пальчики:

- Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя, загибают поочередно

Листья осины, пальцы

Листики дуба мы соберем.

В вазу «веселый» букет отнесем. Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Предлагаю вам самим сделать красивые картинки с тучами.

Воспитатель ходит помогает некоторым детям, напоминает, уточняет, призывает к аккуратности, хвалит.

Воспитатель: Молодцы! Необычные тучки у вас получились.

Из туч обычно идет дождь – ливень или накрапывает мелкий дождик. Какой дождь ты хочешь изобразить, Маша? (сильный, а ты, Соня? (мелкий дождик) .

С помощью каких художественных материалов вы это сделаете?

Ребенок: Мы нарисуем дождик цветными карандашами.

Воспитатель рисует мелом на доске контурные тучи разной степени сложности и показывает отдельные приемы рисования дождя . 

Выполнение детьми работы

Воспитатель: Молодцы! А вам самим понравилось?

Дети: Да! Понравилось. Похвала. Рефлексия

Воспитатель: Нравятся ли вам ваши тучки с дождиком и снегом?

Дети: Да! Нравятся!

Воспитатель: Но пусть эти тучки будут только на бумаге, а нам почаще пусть улыбается солнышко.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, посидеть на ковре и послушать шум дождя.

Когда звучит музыка (шум дождя, воспитатель тихо читает стихотворение В. Шипунова «Улицы закрыты»:

Улицы закрыты

На ключ, на дождь, на слякоть.

В углу лежат – забыты

Мячи и кукла Катя

С мамой сварим мы обед,

Завернемся в теплый плед

И приляжем на кровать,

Будем вслух стихи читать

Про то, что

Улицы закрыты

На ключ, на дождь, на слякоть.

В углу лежат – забыты

Мячи и кукла Катя… .

(стихи без начала и конца). Релаксация

 

Аппликация

«Рыбки»

Цели: Формировать знания о необходимости воды всему живому. Познакомить с техникой аппликативной мозаики; изображению рыбок разными аппликативными техниками;

- показать способ изображения из бумаги, сложенной гармошку.

Оборудование и материалы: фон-заготовка «Морское дно», иллюстрации морских животных, аудиокассета, аквариум, подносы, цветные квадраты, прямоугольники бумвги, карандаш, ножницы, клей, клеенки.

                                                 ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

- Дети, а вы любите путешествовать?

- Я предлагаю вам путешествие на дно моря, только вот не могу решить, на чем мы можем спуститься на морское дно. (На подводной лодке, в водолазном костюме).

- Давайте наденем водолазный костюм, и отправимся в дорогу (имитация движений, звуки воды – аудио кассета).

- Вот и опустились мы на дно моря. Посмотрите вокруг, как много в подводном царстве разных животных. На прошлых занятиях мы беседовали об обитателях морей. Давайте вспомним, как они называются? (Рыбы, крабы, киты, дельфины, акулы, морские звездочки, медузы и т. д.) .

-Пора отправляемся назад домой. (имитация движений, звуки воды – аудио кассета «Малыш в лесу» №6) .

Сообщение темы и цели занятия.

-Вот мы и дома! Посмотрите, какое место в нашей группе напоминает нам о подводном мире? (Аквариум)

Предлагаем подойти к аквариуму и понаблюдать за его обитателями.

Есть прозрачный чудо – дом,

Днем и ночью рыбы в нем.

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без нее нельзя.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбки сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

Ведь аквариум морской

Для рыбешек – дом родной.

-Посмотрите внимательно и скажите, что интересного можно увидеть в аквариуме? (Разных рыб)

-Аквариум – это целый подводный мир. Также как и мы не можем обойтись без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, а еще много разных растений. А кто знает, как они называются? (Водоросли)

-Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который также необходим подводным обитателем.

-А где могут жить рыбы? (В реке, в море, в океане)

-Кто из вас самый догадливый, тот ответит на вопрос: «Чем отличаются места обитания рыб: подводный мир и аквариум? » Подвести детей к мысли, что аквариум создан руками человека, что это искусственный подводный мир.

Предлагаю подойти к фону-заготовке на каждого ребёнка «Морское дно».

-Посмотрите чего-то не хватает? (Рыбок)

-Перечислите элементы ее строения? (Хвост, плавники, туловище, голова)

Объяснение нового материала.

-Попробуем сегодня изготовить фигурки рыбок в технике обрывной мозаики. Что это такое?

-Какое свойство бумаги будем использовать? (Бумага легко рвется)

-Послушайте внимательно, как мы будем работать?

- приготовим много шариков из бумаги, разделим их на 2 части

- подготовим хвостик для рыбки

- соединим две части рыбки

- начинаем заполнять заготовку – фон рыбки.

Дети садятся за столы.

Этапы выполнения работы.

Выполнение работы детьми совместно с педагогом.

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Этап выполнения работы.

Наша рыбка готова. Осталось ее поселить в нашем морском уголке.

Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.

Звучит аудиозапись «Шум моря»

Итог занятия.

- Посмотрите, какой мы сделаем с вами прекрасный морской уголок!

- Чем мы сегодня занимались, о чем вспомнили?

- Что больше всего вам запомнилось, понравилось?

- Что научились делать?

- Что нового узнали?

- Посмотрите сколь рыбок мы сделали и все вместе. Давайте подумает, что самое главное для рыбок? Вода, давайте вместе беречь её!

Каждый из вас может узнать много интересного о рыбах и морских животных из энциклопедий и разных книг.

Приложение 4

Конспект беседы по экологии для детей средней группы.

Тема: «Что мы знаем о воде?»

Программные задачи:

-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Уточнить значение её для всего живого;

-развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный

словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачна;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы:

- игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты);

- наглядный (панно «Кому нужна вода», схемы, символы);

- практический (опыты);

- словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

Изготовление панно «Кому нужна вода».

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).

Беседы наИспарились они под лучами Солнца, вернулись к маме Тучке. Тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Материалы и оборудование: Плакат «Кому нужна вода»; инвентарь для

опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар,

гуашь (красная, синяя), ложечки; символы, обозначающие свойства воды;

эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».

Ход занятия.

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Дети, вы слышали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане, тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Материалы и оборудование: Плакат «Кому нужна вода»; инвентарь для

опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар,

гуашь (красная, синяя), ложечки; символы, обозначающие свойства воды;

эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».

Ход занятия.

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Дети, вы слышали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, а я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку.

Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что

оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что

мы ему сможем помочь.

Воспитатель: Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул.

Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё

выясним.

Воспитатель: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей). Вода – это

жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в

вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Хотите, ребята,

попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей).

Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам.

Ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой

символ (вывешивается на доске).

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (бесцветная).

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная». На столе у воспитателя белый лист бумаги,

стакан с молоком, стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого).

Воспитатель: А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается

символ этого свойства).

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите

убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь?

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, гуашь – красная, синяя.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю гуашь, и мы посмотрим, что

произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Воспитатель: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить

варенье. Попробуйте это сделать дома.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус.

(Детям предлагается бутылированная вода).

Воспитатель: Какая она? Сладкая Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы, ребята, не забыли

это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства

воды.

Опыт № 3. (Детям раздаются мерные стаканчики с солью или сахаром,

ложечки).

Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в

стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель

демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на

вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей). Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в

неё добавили.

Опыт № 4 « Вода не имеет запаха».

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли

вода чем-нибудь? (Нет).

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Вывешивается символ этого

свойства воды.

Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус.

А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте

дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики.

Садись и ты, Незнайка. Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о

ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?

(Работа с плакатом «Кому нужна вода»).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового

о воде?

Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

Воспитатель: А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и

запоминай: (с опорой на символы):

Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить.

Вода – бесцветная. Вода – безвкусная. Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Где и какую, дети, воду вы сегодня видели? (В помещении,

на улице).

Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем

руки, купаемся, стираем, поливаем цветы).

Незнайка: Ну. Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о воде.

Воспитатель: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда

моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

19

Незнайка: А зачем её беречь? Вон сколько воды!

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи

необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди

затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать

кран. А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка –

напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».

ПЕРЕД ЕДОЙ МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ.

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась –

И на лапках грязь осталась.

Полотенце – в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот –

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой.

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно

всегда плотно закрывать.

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим

такие же памятки. Согласны? (Ответы).

Приложение 5

 

ДОМИК ДЛЯ КАПЕЛЬКИ

Программное содержание игры-экспериментирования с водой:

1. Конкретизировать и систематизировать знания о воде: зачем она нужна, для чего её используют.2. Учить бережному отношению к воде.3. Воспитывать сенсорную восприимчивость к окружающей действительности.4. Развивать любознательность.5. Обогащать жизненный опыт детей действиями и средствами поисковой деятельности.

Развивающая среда: звуковой дизайн — фонограмма с голосом капельки, журчанием воды; модель Капельки; картинки-иллюстрации с моделями, где и как можно использовать воду; набор пластмассовых прозрачных ёмкостей на каждого ребёнка, соль, сахар, лимон, гуашь, кубики льда, зеркала, кисточки.

Проектирование воображаемой ситуации: Жила была маленькая Капелька. У неё был домик и много-много друзей. Но вот однажды ребята забыли закрыть кран и все её друзья-капельки уплыли. Теперь у Капельки нет ни друзей, ни дома.

Проблемно-поисковая ситуация: Как помочь Капельке найти её дом?

Поисковая задача: Где может быть домик Капельки.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель (В.).

Поудобней садитесь

Не крутитесь, не вертитесь.

Дети, ой что утром было

Я же вам сказать забыла.

Только в садик я зашла

Ко мне Капелька пришла.

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит…

Запись фонограммы (голос Капельки)

Дети кран закрыть забыли

И все капельки уплыли…

Теперь у меня нет ни друзей, ни дома.

В. И сказала я в ответ.

Нет, таких детей здесь нет.

Воду попусту не льём,

Мы водичку бережём.

Показ, демонстрация Капельки.

В. Ребята, давайте расскажем нашей Капельке о воде. Что мы оней знаем: для чего нужна вода и как её надо беречь.

Воспитатель показывает схемы-модели где и как можно использовать воду, подводит итог сказанного детьми:

Вода везде — вода в стакане

И в чайнике и просто в кране.

Когда водички вовсе нет

То и не сваришь ты обед.

Не могут рыбы без воды,

Я не могу, не можешь ты

Давайте все вместе водичку беречь

И каждую капельку дружно стеречь.

— Почему наша Капелька грустит?

— Можем ли мы помочь найти Капельке домик? (Рассуждения детей.)

— Как вы думаете, где может быть домик Капельки? (Рассуждения детей.)

В. Давайте посмотрим где может жить Капелька. (Индивидуальная работа детей.)

— Как вы думаете, что в стакане?

— Какая вода по вкусу? (пресная, безвкусная и т.д.)

— Можно ли воду сделать сладкой? Как? (Рассуждения детей.)

— Можно ли воду сделать солёной? Кислой? Цветной? (Экспериментируют.)

В. А теперь послушаем песенку воды. (Дети переливают водичку из стакана в стакан.)

Вывод: Вода льется, мы слышим её журчание. А если она льется, то значит она какая? (Жидкая.)

Воспитатель обращает внимание на кубики льда. Предлагает взять в ладони и подержать.

— Что происходит со льдом? Почему он тает?

Вывод: Значит лёд — это замерзлая вода.

— А как вы думаете, может ли наша Капелька жить везде: в жидкой, и в твердой? (Рассуждения детей.)

Вывод: любое место, где есть вода — дом для Капельки. И нужно очень бережно к нему относиться, чтобы капельки чувствовали, как о них заботятся.

Фонограмма с голосом Капельки:

— Замечательно! Вы самые умные, самые любознательные дети на свете. За то, что вы помогли мне найти домик я хочу вам подарить этот конверт.

Дети вместе с воспитателем раскрывают конверт и находят там диск. Воспитатель предлагает всем вместе полюбоваться красотой водного царства.

 

Приложение 6

Итоговое занятие.

ТЕМА: «ЧТО ЗА ЧУДЕСНИЦА – ВОДА – ВОЛШЕБНИЦА».

40

ЦЕЛИ: 1. Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к

зимним явлениям.

2. Показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом.

3.Упражнять в образовании однокоренных слов.

4. Развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с

бросовым материалом.

5.Воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость и умение работать в

коллективе.

Предварительная работа:

-наблюдение на прогулке за зимними явлениями; чтение стихотворений,

загадок; сочинение танцев; рассматривание картинок о зиме; лепка

снеговика на участке.

Материал для занятия:

демонстрационный материал: таблица для развития зрительного

восприятия; карточки с изображением настроений. Для проведения опытов -

мисочки, льдинки, термос с кипяченой водой. Бросовый материал –

салфетки, мерные стаканчики для изготовления снеговиков.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель вносит в группу таблицу. На ней изображены 3 времени года ,

кроме зимы.

Воспитатель: Как вы думаете, какого времени года не хватает на

картинках? (Зимы).

Воспитатель: Настал день. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне и

улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь

вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы.

Вздохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу,

беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло

солнечных лучей, чистоту рек и любовь к живому.

41

Воспитатель: А какие времена года перед вами? (Весна, лето, осень).

Воспитатель: Почему вы так решили, назовите мне приметы этих времен года.

Воспитатель: Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить?

Назовите приметы зимы. ( Идет снег, сильные морозы, люди тепло одеты)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко».

-Я прочту стихотворение-загадку, а вы добавите соответствующее слово:

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю: (снег)

С неба все скользят пушинки

Серебристые: (снежинки)

На полянку, на лужок

Все снижается: (снежок)

Вот веселье для ребят-

Все сильнее: (снегопад)

Все бегут вперегонки.

Все хотят играть в: (снежки) Словно в белый пуховик

Нарядился: (снеговик)

Рядом снежная фигурка,

Это девочка: (снегурка)

На снегу-то, посмотри,

С красной грудкой: (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

42

Землю всю украсил: (снег).

Воспитатель: Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем

похожи все эти слова? (Они все по зиму, о снеге, сходные по произношению) Воспитатель: Действительно, все эти слова похожи на одно слово - снег.

Что можно сказать о снеге? Какой он?

Воспитатель: А сейчас давайте проговорил чисто говорку.

Все бело, бело, бело

Много снегу намело,

Вот веселые деньки-

Все на лыжи и коньки.

Воспитатель: Какую пользу приносит снег? (Он защищает от холода

деревья).

Воспитатель: А теперь превратимся в волшебников. Поэкспериментируем

со снегом.

1. Снег - это вода. В помещение вносится снег Дети кладут на ладошки снег

и смотрят, что с ним происходит.

2. Лед - твердая вода. Обратить внимание детей, как постепенно

уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратить внимание детей

на время, за которое тают снег и лед (снег быстрее, лед медленнее).

Выясняют, что легче - лед или вода, проведя опыты - опустить в воду лед и

снег.

3. Пар - это тоже вода. Открыть термос с кипятком, чтобы дети видели пар.

Поместить над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды.

Воспитатель: Снег, лед и пар - это вода. Посмотрите, сколько снега лежит

на улице. Как вы думаете, как образовались сугробы?

Воспитатель: А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад.

Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на

землю. Вот они опускаются все ниже-ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом, друг на друга. Выпало так много снежинок, что образовался

сугроб. Дети танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку.

Собираются вместе и образуют "сугроб".

Воспитатель: Я возьму немного снега, сделаю снежок и скатаю снежный

ком. (Имитирует движениями, как она это делает.) А что можно слепить из

снежного кома? (Снеговика, снежную бабу.)

Воспитатель: А теперь представьте, что вы - снежинки и через открытую

форточку вы попали в помещение и упали на ковер. Что с вами случилось?

(Мы растаяли).

Воспитатель: Но не все снежинки растаяли. Я их соберу и слеплю снежный

ком. А как в помещении я могу "слепить" снеговика? Ответы детей.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, это почтальон Печкин принес снеговикам

приглашение на Новогодний карнавал. Но в приглашении сказано, что все

должны прийти на праздник парами и наши снеговики загрустили. Как мы

можем помочь им? Ответы детей.

Воспитатель: Да, давайте изготовим снегурок для наших снеговиков.

Воспитатель: Но сначала, отдохнем и сделаем физкультминутку Возьмем снега мы немножко, (берут снег в руки)

Снежки слепим мы в ладошках, (имитация снежка)

Дружно ими побросались – (дети бросают друг в друга)

Наши руки и размялись, (встряхнуть руками)

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить, (показывают бабу)

Ком за комом покатили, (катят ком)

Друг на друга водрузили, (имитация движения)

Сверху третий малый ком, (показать маленький ком)

44

Снег стряхнули с рук потом, (стряхнуть снег)

Дети делают Снегурок из салфеток. Скатывают их в шар и приклеивают

один ком на другой. Сверху надевают мерный стаканчик – шляпка.

Приклеивают нос - морковку, фломастерами украшают Снегурок.

Воспитатель: Как вы думаете, какое теперь настроение у наших

снеговиков? А у вас какое настроение? (Хорошее, радостное, веселое).

Воспитатель: Если нашим снеговикам у нас стало весело, значит мы с вами

волшебники. Видите, как хорошо помогать кому-то, делать добрые дела.

Всем вокруг становится весело и солнечно, поэтому будьте всегда такими

отзывчивыми, добрыми и веселыми.

Приложение 7

Чтение рассказа «Как люди речку обидели».

Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень

веселой и любила, когда к ней приходили гости. "Посмотрите, какая я чистая,

прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я

буду вам рада", - говорила Речка.

Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья

расположилась на берегу и начала отдыхать: загорать и купаться. Сначала

папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала

огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и их

пришлось выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по

берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек

внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил ее, потому не любил лягушек.

И еще он наступил на большого черного жука, который неосторожно

оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все

пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные паке ты и бумажки.

Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме. Когда гости

ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не

звала к себе в гости.

 

Приложение 8

Пословицы загадки и стихи о воде

Стоит по горло в воде, а пить просит.

Тихая вода берега подмывает.

Не узнавши броду, не суйся в воду.

Был я у друга, пил я воду слаще меду.

Тише воды, ниже травы.

Под лежачий камень и вода не течёт.

Что на воде плывет, всего не переймешь.

На которой воде работаешь, ту и пей.

Огнем вода ключом кипит, а водою и огонь заливают.

Размахнула широко, почерпнула глубоко, да та ж вода.

Что в решете не унесёшь? (Вода)

Что в руках не удержишь? (Вода)

Посреди поля лежит зеркало: стекло голубое, рама зелёная. (Пруд)

День и ночь кричит, а голос не устаёт. (Водопад)

Течёт, течёт - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. (Река)

Кто сильнее всех на свете? (Вода)

Выпить - не выпить, вылить - не вылить. (Ручей)

В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито, за ночь вставлено. (Прорубь)

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без ... (Вода)

В тихую погоду — нет нас нигде,

А ветер подует — бежим по воде. (Волны)

По морю идёт-идёт,

А до берега дойдёт —

Тут и пропадёт. (Волна)

Течёт, течёт — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без ... (Воды)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать? (Вода)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Кругом вода, а с питьём беда. (Море)

Два братца

В воду глядятся,

В век не сойдутся. (Берега)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик — в роднике,

А широкий — в море. (Река)

Нет ног, но на месте она не стоит,

Ложе есть, но не спит,

Не котёл, но бурлит,

Не гроза, но гремит.

Нет рта, но она никогда не молчит. (Река)

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеёк)

 

Что такое вода?

Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вод? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.

Вода — природный дар

Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
Ни в селах, и ни в городах.
Цените воду, берегите:
Природой дан нам дар такой.

Откуда вода?

Нам всем интересно:
Откуда вода?
Из снега берется,
Иль может из льда?
Хотя, и подземным
Ручьем вода бьет,
Так, может, она
Там начало берет?
Вопрос интересный
И чтоб разузнать
Откуда вода,
Надо книжки читать!
Ответы узнаем
Из умных мы книг
И все вокруг тайны
Откроются вмиг!

*  *  *

Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!

Стихотворение Путешествие капельки

Вот капелька-малышка
На землю с туч упала.
Бедняжка растерялась,
Что делать ей не знала.
Но мимо пробегал вдруг
Веселый ручеек,
Расстроенную капельку
С собой он уволок.
Куда ее повел он,
То капелька не знала,
Но вскоре миллионы
Таких же увидала,
Похожих друг на друга.
Тут перед ней гигант.
И догадалась капелька,
Что это океан.
Жить в океане тесно
И капелька устала.
Однажды в день чудесный
Так солнце припекало,
Что капелька вдруг стала
Тихонько уменьшаться.
А как уменьшилась она,
Ввысь стала подниматься.
Наверх попала капелька,
А вы узнали вот:
В природе происходит как
Воды круговорот.

Мой дружок — ручеек

Познакомьтесь: мой дружок,
Быстроногий ручеек!
Ему на месте не сидится,
Он всегда куда-то мчится.
В догонялки с ним играю,
Я сегодня догоняю.
Мои шансы велики…
Но мы расстались у реки.
Мой дружок вдруг потерялся,
Я найти его старался,
Только так и не нашел,
Домой расстроенный ушел.
Ничего, я не сдаюсь,
Завтра поискать вернусь!
Что за чудо?

Она бежит, бурлит, играет,
И даже по небу летает.

Не уследишь — может пролиться,

Высоко в небо испариться.
А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Встречается везде по свету,
Скажите, что за чудо это?

Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
На благо человеку
Вода работает на благо
Человечеству давно.
Очень мощные турбины

С водой, ребята, заодно.
А огромные машины

Током питают города.
ГЭС в движение приводит
Незаменимая вода.

Берегите воду

Вода — это то, что дает людям жизнь,
Водой дорожи, за сохранность борись!
Пусть будет чиста или очень грязна,
Какой ни была бы, полезна она.
В болоте, в грязи, где лягушки живут,
Вода грязна очень, для них там уют.
Для рыбок в реке и животных морских,
Вода всегда чистой должна быть для них.
А что в Антарктиде замерзла совсем,
И та, в виде льда, что знакома нам всем,
И эта вода ведь полезная тоже,
Она охлаждает, взбодрить быстро может.
Какую бы воду, друзья, не встречали,
Мы все за сохранность ее отвечаем.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.

 

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Краткосрочный проект в старшей группе "Волшебница вода"

Экспериментальная работа с детьми старшей группы....

Краткосрочный проект в старшей группе "Волшебница вода"

Экспериментальная и игровая деятельность  в старшей группе....

Краткосрочный проект в младшей группе "Волшебница вода"

В процессе исследовательской деятельности, игры и практических опытов с водой у детей формируются познавательные способности; развивается умение устанавливать простейшие взаимосвязи в природе; формиру...

Краткосрочный проект в средней группе "Волшебница-вода"

Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из...

Краткосрочный проект в средней группе "Волшебница - вода".

В основе проведенного в средней группе ДОУ (детского сада) краткосрочного проекта Волшебница - вода, тематикой которого была выбрана вода, лежит метод экспериментирования, который способствует развити...

Краткосрочный проект в младшей группе «Волшебница вода»

Краткосрочный проект в первой младшей группе...