Проект «Эколята - дошколята»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Татьяна Анатольевна Пьянзина

 

Проект

«Эколята - дошколята»

           

Основания для разработки проекта

Президент Российской Федерации В.В. Путин заявил о реализации национальной идеи объединения народов нашей многонациональной страны. «Я - гражданин России» таким, по его словам, должен стать лозунг этой идеи.

Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Одним из проявлений патриотизма является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования детей дошкольного возраста, углублением экологического образования в школе. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.

В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

 

Актуальность

      В современном мире проблемы экологического воспитания стали очень важны и вышли на первый план, и им уделяют все больше и больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто расточительная, безграмотная, безответственная с экологической точки зрения, ведущая к нарушению экологического баланса на всей планете. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Взаимодействие человека с природой осуществимо при наличии в каждом из нас достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.  

Экологическое воспитание личности дошкольника означает формирование у них экологического сознания – сознательного отношения к окружающей природной среде с целью охраны и рационального использования природных ресурсов. Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему главной целью экологического воспитания – является формирование личности, характеризующейся развитым экологическим сознанием и культурой. Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста ресурсов. Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему главной целью экологического воспитания – является формирование личности, характеризующейся развитым экологическим сознанием и культурой. Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Колокольчик» МБДОУ «Детский сад «Планета Детства» комбинированного вида», как части патриотического, нравственно – духовного воспитания ребёнка, может стать новый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия.

Проект «Эколята–Дошколята» (далее – Проект) является первым этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка, новым инновационным инструментарием развития дополнительного образования эколого-биологической направленности в ДОО.    

Тема: Проект по формированию экологических знаний  у детей дошкольного возраста «Эколята – дошколята».                                                                                                    

Вид проекта: Долгосрочный (сентября 2022г.  по май 2023г.), социально -познавательный.

Участники проекта: дети старшей группы№9, педагоги, родители.

Цель проекта: Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Задачи пректа:

  •  Формировать у детей бережное ответственное , эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
  •  Формировать навыки наблюдения  и экспериментирования в процессе поисково- познавательной деятельности.
  •  Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
  •  Охранять и укреплять здоровье детей.

Принципы реализации проекта:

  • Принцип  дифференциации и  индивидуализации  предпологает создание условий  для полного проявления способностей каждого ребенка  и своевременной воспитательно- образовательой работы.
  • Принцип  природособранности   свидетельствует о том , что образовательный процесс соответствует  как внутренний  природе, так и внешним условиям.
  • Принцип диалогического общения  как неотъемлемого условия  взаимодействия субъектов, который отражает  тесную связь  между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя  и ребенка и прецирует установку на разумное усвоение.
  • Принцип доступности  предусматривает осуществление  экологической работы с учетом особенностей  и психического развития детей.
  • Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной , воспитательной направленности с соответствующим  содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
  • Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе экологической деятельности. 

Ресурсное обеспечение проекта:

  •  Уголок экологии и экспериментирования в группе.
  •  Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений, презентации и т.д.).
  •  Библиотека «Юного эколога».
  •  Подборка художественной литературы «Познавательное чтение».
  •  Картотека «Научные игры» (подборка опытов и экспериментов).

Ожидаемые результаты:

У детей:

  •  Повышение уровня экологической культуры детей и качества знаний по экологическому воспитанию.
  •  Получение опыта ориентации экологической деятельности в природе. Развитие интереса к явлениям и объектам природы.
  •  Выработка чувств милосердия и гуманного отношения к объектам природы.
  •  Осознание важности природоохранных мероприятий (ознакомление с охраняемые растениями  и животными своего края).
  •  Соблюдение правил поведения в природе.
  •  Развитие познавательных способностей (дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы).
  •  Ознакомление детей с дидактическими играми экологической направленности.
  •  Формирование эстетического отношения к окружающей действительности (желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно - творческой деятельности).

У родителей:

  •  Повышение уровня экологической культуры родителей (родители осознают необходимость экологического воспитания детей).
  •  Расширение знаний по экологическому воспитанию детей. Повышение интереса к совместной деятельности по защите, охране природы.
  •  Создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Этапы проекта:

1.этап - Подготовительный

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Организация работы:

Подбор детской художественной литературы по данной теме. Подбор и создание презентаций для просмотра.

Подбор картинок и иллюстраций, фотоматериалов, игр.

Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическим содержанием.

Информирование родителей о содержании проектной деятельности и проводимых мероприятиях.

2. этап - Основной

Практическая деятельность по решению проблемы:

Наблюдения и экологические экскурсии.

Беседы с детьми о природе, природоохранных мероприятиях.

Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок. Познавательное чтение «Уроки доброты».

Рассматривание альбомов, картин.

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых, имитационных игр, инсценировок экологической направленности.

Экологические досуги, праздники.

Непосредственная образовательная, художественно-творческая деятельность (рисование, аппликация, лепка, изготовление поделок из бросового  материала и т.п.).

Оформление выставок.

Практическая деятельность в цветнике.

Природоохранные акции с привлечением родителей.

 3 этап - Заключительный

Проведение экологического праздника «Посвящение в Эколята».

Родительское собрание «Берегите природу».

 Подведение итогов.

Презентация   результатов проекта  на педагогическом  совете.

План  работы  по проекту  с детьми «Эколята – дошколята»:

 

Мероприятия

Сроки исполнения

  • Изготовление стенда «Эколята - защитники природы» в природном уголке группы»;
  •  Изготовление поделок из картона сказочных образов героев Эколят: Шалун, Тихоня, Умница, Ёлочка.
  •  Знакомство   родителей с  проектом «Эколята - дошколята».
  •  Анкетирование родителей по экологическому воспитанию дошкольников.
  • Оказание помощи родителям в сборе урожая «Маленькие огородники».
  •  Беседа «Что такое природа».

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

  • Беседа «Знакомство с Эколятами - юными защитниками природы»;
  •  Экскурсия в стендовый уголок детского сада;
  •  Досуг «Юные защитники природы» и его проведение.
  • Беседа «Животные нашего леса».
  •  Изготовление альбома «Животные нашего края»;
  • Конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии»

Октябрь

  • 4 ноября «Синичкин день». Проект «Покормим птиц зимой»;
  • Беседа «Как помочь птицам зимой»;
  • Проведение акции «Покормите птиц зимой».
  • Конкурс по изготовлению кормушек.    
  • Оформление альбома «Перелетные птицы нашего края»

Ноябрь

  • Организация   природоохранной акции в детском саду: «Зелёная ёлочка – живая иголочка»;
  •  Изготовление плаката: « Берегите  ёлку, ведь она живая!»
  • Беседа: «С кем дружит ель»;
  •  Рисование «Елочка пушистая»;
  • Конкурс поделок из бросового материала «Елочка красавица».

Декабрь

  • Оформление альбома «Зимующие птицы нашего края»;
  • Занятие по окружающему миру «Берегите птиц зимой».
  • Труд в природе «Трудно птицам зимовать - надо птицам помогать!»;
  • Лепка «Зимовье зверей»;
  •  Выставка рисунков «Зимняя сказка»;
  • Занятие по окружающему миру «Осторожно тонкий лед!».    

Январь

  • Беседа «Как узнать растение»;
  • Изготовление экологических знаков «Правила поведения в      природе».
  • Изготовление дидактических игр: «Что растёт в лесу?».
  •  Экологический квест для детей старшего дошкольного                      возраста  «Проделки Бабы Яги в лесу».

Февраль

  • Оформление материала в виде альбома   «Как нужно беречь природу родного края».  (народные приметы, правила поведения в природе).
  • Акция «Подарим дом птицам».
  • Республиканский конкурс «Пернатый квартал».
  • Посадка растений «Огород на окне».
  • Конкурс рисунков  «Берегите природу!»
  • Досуг «День Земли!» - 22 марта

Март

  • Изучаем животных Красной книги России.
  • Спектакль «Муха  – Цокотуха» для младшей группы 10.
  • Акция «Сбор макулатуры».
  • Экологический  субботник  «Сделаем природу чище».

Апрель

  • Викторина «Сохраним природу вместе».
  • Конкурс рисунков  «Эколята защитники природы!»
  • Высадка рассады цветов  на клумбу детского сада.
  • Акция «Зелёный посёлок».
  • Праздник   «Посвящение в Эколята».

Май

 

Формы и методы работы с родителями:

  • Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.
  •  Беседы с родителями о важности данной проблемы.
  •  Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу!»
  •  Изготовление фотоальбома.
  •  Привлечение родителей к пополнению уголка природы.
  • Участие родителей в конкурсах на экологическую тематику.
  • Участие родителей в субботниках.
  •  Сбор пластиковых отходов.
  •  Проведение совместных экологических экскурсий.
  • Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.

 

План работы с родителями:

 

Месяц

Мероприятия

сентябрь

Знакомство   родителей с  проектом «Эколята - дошколята».

Анкетирование родителей по экологическому воспитанию дошкольников.

октябрь

Конкурс «Осенние фантазии», консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье».

ноябрь

Проведение акции «Покормите птиц зимой».

Конкурс по изготовлению кормушек.    

декабрь

Организация   природоохранной акции в детском саду: «Зелёная ёлочка – живая иголочка»;

январь

Консультация для родителей «Как провести выходной день с детьми?»

февраль

Консультация «Осторожно тонкий лёд!».

Конкурс  рисунков  по пожарной безопасности».

март

Акция «Подарим дом птицам», республиканский конкурс «Пернатый квартал».

апрель

Акция «Сбор макулатуры», изготовление масок к спектаклю «Муха – Цокотуха»,  консультация для родителей «Играя, познаём природу!»

май

Родительское собрание «Берегите природу».

Список литературы:

  1.  Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг. – М.: Просвещение, 1993 – 128 с.
  2. Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1984 – 175 с.
  3. Иллюстрации с растениями: Пособие для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1981 80с.
  4. Лаврентьева Н. Г. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. – Москва г.: Изд-во ЗабГПУ, 2002
  5. Мир животных. Упражнения на проверку и закрепление знаний дошкольников при ознакомлении с окружающим миром.– Дидактический материал для занятий с детьми 5-7 лет. – М.: «Школьная пресса», 2009 – 96 с.: цв. ил.
  6. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. Дыбиной О. В. – 2-е изд., М.: ТЦ Сфера, 2011 – 192 с.
  7. Нифонтова С. Н., Гаштова О. А., Жук Л. Н. Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4 – 7 лет. Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 – 96 с.
  8. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.- сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2012г.- 106 с.
  9. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.К. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.
  10. Рыжова Н. А. Не просто сказки… Экологические сказки и праздники –

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekolyata-_doshkolyata.docx35.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Эколята - дошколята»

           

Основания для разработки проекта

Президент Российской Федерации В.В. Путин заявил о реализации национальной идеи объединения народов нашей многонациональной страны. «Я - гражданин России» таким, по его словам, должен стать лозунг этой идеи.

Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Одним из проявлений патриотизма является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования детей дошкольного возраста, углублением экологического образования в школе. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.

В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Актуальность

      В современном мире проблемы экологического воспитания стали очень важны и вышли на первый план, и им уделяют все больше и больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто расточительная, безграмотная, безответственная с экологической точки зрения, ведущая к нарушению экологического баланса на всей планете. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Взаимодействие человека с природой осуществимо при наличии в каждом из нас достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.  

Экологическое воспитание личности дошкольника означает формирование у них экологического сознания – сознательного отношения к окружающей природной среде с целью охраны и рационального использования природных ресурсов. Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему главной целью экологического воспитания – является формирование личности, характеризующейся развитым экологическим сознанием и культурой. Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста ресурсов. Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему главной целью экологического воспитания – является формирование личности, характеризующейся развитым экологическим сознанием и культурой. Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Колокольчик» МБДОУ «Детский сад «Планета Детства» комбинированного вида», как части патриотического, нравственно – духовного воспитания ребёнка, может стать новый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия.

Проект «Эколята–Дошколята» (далее – Проект) является первым этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка, новым инновационным инструментарием развития дополнительного образования эколого-биологической направленности в ДОО.        

Тема: Проект по формированию экологических знаний  у детей дошкольного возраста «Эколята – дошколята».                                                                                                    

Вид проекта: Долгосрочный (сентября 2022г.  по май 2023г.), социально -познавательный.

Участники проекта: дети старшей группы№9, педагоги, родители. 

Цель проекта: Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Задачи пректа:

  •  Формировать у детей бережное ответственное , эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
  •  Формировать навыки наблюдения  и экспериментирования в процессе поисково- познавательной деятельности.
  •  Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
  •  Охранять и укреплять здоровье детей.

Принципы реализации проекта:

  • Принцип  дифференциации и  индивидуализации  предпологает создание условий  для полного проявления способностей каждого ребенка  и своевременной воспитательно- образовательой работы.
  • Принцип  природособранности   свидетельствует о том , что образовательный процесс соответствует  как внутренний  природе, так и внешним условиям.
  • Принцип диалогического общения  как неотъемлемого условия  взаимодействия субъектов, который отражает  тесную связь  между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя  и ребенка и прецирует установку на разумное усвоение.
  • Принцип доступности  предусматривает осуществление  экологической работы с учетом особенностей  и психического развития детей.
  • Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной , воспитательной направленности с соответствующим  содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
  • Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе экологической деятельности.  

Ресурсное обеспечение проекта:

  •  Уголок экологии и экспериментирования в группе.
  •  Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений, презентации и т.д.).
  •  Библиотека «Юного эколога».
  •  Подборка художественной литературы «Познавательное чтение».
  •  Картотека «Научные игры» (подборка опытов и экспериментов).

Ожидаемые результаты: 

У детей: 

  •  Повышение уровня экологической культуры детей и качества знаний по экологическому воспитанию.
  •  Получение опыта ориентации экологической деятельности в природе. Развитие интереса к явлениям и объектам природы.
  •  Выработка чувств милосердия и гуманного отношения к объектам природы.
  •  Осознание важности природоохранных мероприятий (ознакомление с охраняемые растениями  и животными своего края).
  •  Соблюдение правил поведения в природе.
  •  Развитие познавательных способностей (дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы).
  •  Ознакомление детей с дидактическими играми экологической направленности.
  •  Формирование эстетического отношения к окружающей действительности (желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно - творческой деятельности).

У родителей: 

  •  Повышение уровня экологической культуры родителей (родители осознают необходимость экологического воспитания детей).
  •  Расширение знаний по экологическому воспитанию детей. Повышение интереса к совместной деятельности по защите, охране природы.
  •  Создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Этапы проекта:

1.этап - Подготовительный

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Организация работы: 

Подбор детской художественной литературы по данной теме. Подбор и создание презентаций для просмотра.

Подбор картинок и иллюстраций, фотоматериалов, игр.

Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическим содержанием.

Информирование родителей о содержании проектной деятельности и проводимых мероприятиях.

2. этап - Основной 

Практическая деятельность по решению проблемы:

Наблюдения и экологические экскурсии.

Беседы с детьми о природе, природоохранных мероприятиях.

Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок. Познавательное чтение «Уроки доброты».

Рассматривание альбомов, картин.

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых, имитационных игр, инсценировок экологической направленности.

Экологические досуги, праздники.

Непосредственная образовательная, художественно-творческая деятельность (рисование, аппликация, лепка, изготовление поделок из бросового  материала и т.п.).

Оформление выставок.

Практическая деятельность в цветнике.

Природоохранные акции с привлечением родителей.

 3 этап - Заключительный

Проведение экологического праздника «Посвящение в Эколята».

Родительское собрание «Берегите природу».

 Подведение итогов.

Презентация   результатов проекта  на педагогическом  совете.

План  работы  по проекту  с детьми «Эколята – дошколята»:

 

Мероприятия

Сроки исполнения

  • Изготовление стенда «Эколята - защитники природы» в природном уголке группы»;
  •  Изготовление поделок из картона сказочных образов героев Эколят: Шалун, Тихоня, Умница, Ёлочка.
  •  Знакомство   родителей с  проектом «Эколята - дошколята».
  •  Анкетирование родителей по экологическому воспитанию дошкольников.
  • Оказание помощи родителям в сборе урожая «Маленькие огородники».
  •  Беседа «Что такое природа».

Сентябрь

  • Беседа «Знакомство с Эколятами - юными защитниками природы»;
  •  Экскурсия в стендовый уголок детского сада;
  •  Досуг «Юные защитники природы» и его проведение.
  • Беседа «Животные нашего леса».
  •  Изготовление альбома «Животные нашего края»;
  • Конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии»

Октябрь

  • 4 ноября «Синичкин день». Проект «Покормим птиц зимой»;
  • Беседа «Как помочь птицам зимой»;
  • Проведение акции «Покормите птиц зимой».
  • Конкурс по изготовлению кормушек.    
  • Оформление альбома «Перелетные птицы нашего края»

Ноябрь

  • Организация   природоохранной акции в детском саду: «Зелёная ёлочка – живая иголочка»;
  •  Изготовление плаката: « Берегите  ёлку, ведь она живая!»
  • Беседа: «С кем дружит ель»;
  •  Рисование «Елочка пушистая»;
  • Конкурс поделок из бросового материала «Елочка красавица».

Декабрь

  • Оформление альбома «Зимующие птицы нашего края»;
  • Занятие по окружающему миру «Берегите птиц зимой».
  • Труд в природе «Трудно птицам зимовать - надо птицам помогать!»;
  • Лепка «Зимовье зверей»;
  •  Выставка рисунков «Зимняя сказка»;
  • Занятие по окружающему миру «Осторожно тонкий лед!».    

Январь

  • Беседа «Как узнать растение»;
  • Изготовление экологических знаков «Правила поведения в      природе».
  • Изготовление дидактических игр: «Что растёт в лесу?».
  •  Экологический квест для детей старшего дошкольного                      возраста  «Проделки Бабы Яги в лесу».

Февраль

  • Оформление материала в виде альбома   «Как нужно беречь природу родного края».  (народные приметы, правила поведения в природе).
  • Акция «Подарим дом птицам».
  • Республиканский конкурс «Пернатый квартал».
  • Посадка растений «Огород на окне».
  • Конкурс рисунков  «Берегите природу!»
  • Досуг «День Земли!» - 22 марта

Март

  • Изучаем животных Красной книги России.
  • Спектакль «Муха  – Цокотуха» для младшей группы 10.
  • Акция «Сбор макулатуры».
  • Экологический  субботник  «Сделаем природу чище».

Апрель

  • Викторина «Сохраним природу вместе».
  • Конкурс рисунков  «Эколята защитники природы!»
  • Высадка рассады цветов  на клумбу детского сада.
  • Акция «Зелёный посёлок».
  • Праздник   «Посвящение в Эколята».

Май

Формы и методы работы с родителями:

  • Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.
  •  Беседы с родителями о важности данной проблемы.
  •  Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу!»
  •  Изготовление фотоальбома.
  •  Привлечение родителей к пополнению уголка природы.
  • Участие родителей в конкурсах на экологическую тематику.
  • Участие родителей в субботниках.
  •  Сбор пластиковых отходов.
  •  Проведение совместных экологических экскурсий.
  • Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.

План работы с родителями:

Месяц

Мероприятия

сентябрь

Знакомство   родителей с  проектом «Эколята - дошколята».

Анкетирование родителей по экологическому воспитанию дошкольников.

октябрь

Конкурс «Осенние фантазии», консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье».

ноябрь

Проведение акции «Покормите птиц зимой».

Конкурс по изготовлению кормушек.    

декабрь

Организация   природоохранной акции в детском саду: «Зелёная ёлочка – живая иголочка»;

январь

Консультация для родителей «Как провести выходной день с детьми?»

февраль

Консультация «Осторожно тонкий лёд!».

Конкурс  рисунков  по пожарной безопасности».

март

Акция «Подарим дом птицам», республиканский конкурс «Пернатый квартал».

апрель

Акция «Сбор макулатуры», изготовление масок к спектаклю «Муха – Цокотуха»,  консультация для родителей «Играя, познаём природу!»

май

Родительское собрание «Берегите природу».

Список литературы:

  1.  Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг. – М.: Просвещение, 1993 – 128 с.
  2. Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1984 – 175 с.
  3. Иллюстрации с растениями: Пособие для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1981 80с.
  4. Лаврентьева Н. Г. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. – Москва г.: Изд-во ЗабГПУ, 2002
  5. Мир животных. Упражнения на проверку и закрепление знаний дошкольников при ознакомлении с окружающим миром.– Дидактический материал для занятий с детьми 5-7 лет. – М.: «Школьная пресса», 2009 – 96 с.: цв. ил.
  6. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. Дыбиной О. В. – 2-е изд., М.: ТЦ Сфера, 2011 – 192 с.
  7. Нифонтова С. Н., Гаштова О. А., Жук Л. Н. Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4 – 7 лет. Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 – 96 с.
  8. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.- сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2012г.- 106 с.
  9. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.К. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.
  10. Рыжова Н. А. Не просто сказки… Экологические сказки и праздники –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»

Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)

План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...

Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"

19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как  участники  проекта "Эколята-дошколята",  приняли участие во всерос...

Праздник «Посвящение в эколята в рамках природоохранного социально-образовательного проекта Эколята-дошколята» в средней группе

В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Перед нами стоит задача помочь де...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...

ПРИРОДООХРАННЫЙ СОЦИАЛЬНО –ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА - ДОШКОЛЯТА» в рамках акции «Эколята сельских поселений России".2020-2021 г.г..

Опасность надвигающейся экологической катастрофы, которую можно предотвратить только немедленной и кардинально улучшенной природоохранной деятельностью, общеизвестна. Жизнь требует не ограничиваться о...