Занятие"Знакомство с волком"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Помочь детям открыть загадочный мир природы и продолжать формировать основы экологического сознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_4.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                  ЗАНЯТИЕ «ЗНАКОМСТВО С ВОЛКОМ»

Воспитатель: Тергалова Н.И.

   Цели

Обобщать знания детей о волке как о диком звере(существенные признаки, внешний вид, повадки, образ жизни, способы охоты зимой и летом, роль волка в экосистеме).

Обогащать словарный запас детей (вожак, логово, хищник, волчья стая, добыча).

Воспитывать познавательный интерес детей к дикой  природе.

Модели, используемые на занятии.Существенные признаки зверей: тело покрыто шерстью, четыре ноги.Есть пасть,кормит детенышей молоком, среда обитания- лес.

                                       Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадки.

                                                                    Загадки

Когда я голодный,

Меня не встречай,

Я щелкну зубами-

И сьем  невзначай.

Разбойник он серый-

Нет ему веры.

Все клыками щелк .

Кто  же это?

(Волк)

Дети располагаются на ковре, перед ними демонстрационная картина. Открыта часть картины:

«Семья волков летом»(вторая часть картины,»Волчья стая зимой»,пока закрыта).

Дети рассматривают картину, идет ее обсуждение по следующим вопросам:

-О ком эта картина?

-Какое время года изображено? Как вы об этом узнали?

- Что делает волчица? (Кормит детенышей молоком.)

Воспитатель  просит детей найти соответствующую модель (бутылочка с молоком) и поставить ее на наборное полотно.

-Чем заняты другие волчата? (Ответы детей)

-Что несет волк? (Добычу.)

-Кому он несет добычу?(Своим волчатам.)

(Воспитатель  просит детей найти модель, подтверждающую, что волки  хищники (мясная кость), и поставить ее на наборное полотно.)

-Чем еще могут кормиться волчата летом?  (Ягодами, корешками, травами.)

-Как можно назвать одним словом волков и их детенышей?(Семья волков.)

-Где живет семья волков?  (В лесу.)

(Воспитатель просит найти модель среды обитания волков (лес) и поставить ее на наборное полотно.)

-А как называется место в лесу, где волки выхаживают своих волчат?(Волье логово.)Воспитатель поясняет: «В чаще леса, под корнями упавшего дерева устроили свое логово волк и волчица. Здесь и родились у них летом трое волчат».

Воспитатель  предлагает детям поиграть в подвижную игру «Волк и гуси».

Между игроками распределяются роли гусей, гусыни и волка. На границах игрового поля находятся  «дома» гусыни и волка, между ними- «поле».

Гусыня. Гуси-гуси!

Гуси. Га-га-га!

Гусыня. Есть хотите?

Гуси. Да-да-да!

Гусыня. Ну , летите же домой!

Гуси. Серый волк под горой не пускает нас домой!

Гусыня. Что он делает?

Гуси. Зубы точит , нас сьесть хочет.

Гусыня. Ну летите как хотите , только крылья берегите!

«Гуси» перебегают игровое поле , стараясь не попасть  «волку» , пойманных «волк» уводит в свой «дом».

Затем воспитатель  открывает вторую часть картины- «Волчья стая зимой».

Идет обсуждение картины по следующим вопросам.

-Какое время года изображено на картине ?  Докажите.

-Как вы думаете, это та же семья  волков? Как вы узнали?

-Как изменились волчата?

-Найдите на картине папу- волка Как вы его узнали? (Он крупный, охраняет свою семью-прислушивается , подняв голову).

-Как вы думаете,  что делают волки на картине? (Ответы детей)

-Холодно ли  волкам зимой ? Что спасает их от лютой стужи? (Теплая шерсть.)

(Воспитатель  просит найти  соответствующую модель и поставит ее на наборное полотно.)

-Чем питаются волки зимой? Как вы можете  обьяснить  поговорку «Волка ноги кормят»? Как охотятся волки зимой –поодиночке или нет?(Зимой несколько семей волков обьединяются в стаю, чтобы сообща добывать пищу.)

-Как вы думаете, что помогает волкам охотиться?  (Пасть ,зубы.клыки, зоркие глаза, быстрые ноги.)

-В волчьей стае волки выбирают самого главного. Как называют такого волка?  (Вожаком.)

-Как вы думаете , какой волк может стать вожаком? (Самый быстрый , сильный, смелый, умный, хитрый.)

Воспитатель  предлагает детям послушать отрывок , в котором рассказывается о том, как обьединились две волчьи семьи в стаю и как они выбирали вожака. (Чтение отрывка из книги И.Акимушкина «Жил-был волк .»

Слышится  стук в дверь. В группе появляется игровой персонаж Незнайка. Он говорит о том , что случайно услышал разговоры детей и догадался. О каком животном идет речь. Показывает   изображение собаки.Воспитатель предлагает детям , используя модели на наборном полотне , доказать  Незнайке , что не об этом животном шла речь на занятии.

С помощью  моделей дети обьясняют Незнайке , что общего у волка и собаки (модели существенных признаков зверей) и чем они отличаются (модель среды обитания волка). Далее дети уточняют различия между дикими и домашними животными.

Воспитатель  предлагает детям подумать , какие звуки издает собака , а какие –волк. (Звучит аудиозапись :вой волка и лай собак.) Дети определяют различия в этих звуках.

Незнайка благодарит детей за интересный рассказ и дарит на прощание новую книгу о животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД. Знакомство с волком

знакомить с животными леса: дать представление о волке; учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию; развивать речь...

Ознакомление с окружающим миром "Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят"

Это занятие для самых маленьких,знакомство с окружающим миром....

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «ЗНАКОМСТВО С ВОЛКОМ. ВОЛК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» для детей второй группы раннего возраста

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию«Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» для детей второй группы раннего возрастаВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная...

«Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят».

laquo;Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят»....

Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме «Знакомство с волком»

Доминирующая ОО:  познавательное развитие.Интеграция ОО:  физическое, речевое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЦель:  Воспитание у ребенка основ экол...

Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме «Знакомство с волком»

Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме «Знакомство с волком»...