Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ознакомление с природой) "Мусор нам не нужен, мы с природой дружим"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ознакомление с природой) "Мусор нам не нужен, мы с природой дружим".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektnod_po_poznav._razvitiyu.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в старшей  группе детского сада.

 Тема: «Мусор нам не нужен, мы с природой дружим».

Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

-Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Совершенствовать умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки.

-Расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения. Развивать внимание, память, воображение.

-Воспитывать  уважительное и бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Враг природы – мусор», картинки с изображением различного мусора, предметы из различных материалов: пластиковые пакеты, газеты, детали металлического конструктора и т. п., коробки с условными обозначениями для сортировки мусора.

Ход образовательного процесса.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Каждый день мы собираем

Банки, склянки и картон,

А машина приезжает

Забирает все потом

И стекло, и целлофан,

Баночки от пепси-колы

И надкушенный банан.

Что это такое?

Дети: мусор!

Воспитатель:  Вы правы, это мусор. Сегодня на занятии мы будем говорить о том, откуда появляется мусор, как и зачем его собирают  и как утилизируют. Откуда появляется мусор? (Ответы детей).

Воспитатель: Ежегодно от каждого человека в среднем остаётся около 500 кг мусора. Вы уже знаете, что природу надо охранять, беречь. Ведь мусора на планете становится всё больше и больше. А всё должно куда-то деваться. Какие огромные пространства занимают мусорные свалки и полигоны! Вероятно, скоро нам придется спасаться от мусора? Давайте же разберемся, что же выбрасывают люди, каким бывает мусор?

Дети: Люди выбрасывают банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки, игрушки.

Воспитатель: Куда люди выбрасывают ненужный мусор?

Дети: В мусорное ведро. А потом в мусорный контейнер.

Воспитатель: А мусор из контейнеров?

Дети. На свалку.

Воспитатель: Самое плохое, что люди иногда выбрасывают мусор не в мусорное ведро или контейнер, а просто на улицу. От этого становятся грязными улицы, засоряется почва, растениям труднее расти и дышать. Вид улиц становится тоже некрасивым.

 Воспитатель.  Дети, предлагаю вам прогуляться до леса, отдохнуть и подышать свежим воздухом .(Физ.минутка)

Дружно в лес мы все идём.

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

Воспитатель: Посмотрите, как чисто и красиво стало вокруг. Давайте присядем, послушаем пение птиц и продолжим наше занятие.

Воспитатель: Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества,  отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…

Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные, опасные вещества, попадающие в воздух, которым мы дышим.

Еще бывают мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки мусора получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему?

Дети: На завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал.

Воспитатель: Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют. Например: из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из железных банок сделают новую вещь, стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать ещё раз.  Это позволяет сберечь природные богатства нашей планеты. А какие?

Дети: Лес, воду, землю.

Воспитатель: Ребята,  мусор бывает разного вида (показ иллюстраций).

- пищевые отходы - это  все что попадает в мусорное ведро с кухни;

-твердые бытовые отходы - это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль….

- после строительства или ремонта образуется строительный мусор - это плитка, бетон, штукатурка, кирпичи, грунт и т. д.

Проводится дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»

Воспитатель: Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается. Пластиковые отходы лучше сдавать на переработку. Возле детского сада стоит специальный контейнер для сбора пластиковой тары. На прогулке мы обязательно опустим в него пустые бутылки, принесенные вами.

Воспитатель: А еще нельзя выбрасывать в мусорный контейнер использованные батарейки. Они очень загрязняют и  отравляют окружающую среду. В нашем детском саду есть специальная емкость для сбора батареек.

Воспитатель: Когда мы покупаем в магазине какие-то вещи или продукты, то, как правило, они во что-то упакованы (коробки, пакеты, бумагу и т. д.). Ребята, а как вы думаете, что можно сделать из старой упаковки?

Дети: Можно выполнить поделки!( показывают поделки из бросового материала и рассказывают, из чего они сделаны).

 Воспитатель: Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а веще научились беречь природу, ее богатства! Поделитесь своими новыми знаниями, которые вы приобрели сегодня, с родителями, соседями, друзьями, товарищами…

Есть в природе равновесие, Нарушать его нельзя.                                                                                 В жизни это очень важно для тебя и для меня.                                                                                Что бы было равновесие,  надо с вами, нам, друзья ,                                                                            Не выбрасывать отходы  и  не загрязнять моря.                                                                Меньше ездить на машинах и пускать из фабрик дым,                                                                       Чтоб не летали в атмосфере  и не делали там дыр.                                                                 Меньше фантиков, бумажек ты на улицу бросай!                                                                       Тренируй в себе  ты ловкость: Точно в урну попадай.                                                                    А когда захочешь кинуть ты бумажку не в корзину,                                                                          Ты подумай о природе : нам ещё здесь жить как вроде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Собери подарки у тайги, а в ответ - природу сбереги" в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста

Цель. Формирование  осознанно-правильного отношения к природе родного края.Задачи.Продолжать формировать у детей представления о лесе – тайге как части экосистемы (характерных особенностях ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Дружи с водой»

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о свойствах воды: жидкая, бесцветная, не имеет запаха и вкуса и т. д. о его пользе для живого....