наблюдение за деревьями и кустарниками летом в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гусева  Елена Михайловна

наблюдение за деревьями и кустарниками летом в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_derevyami.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в старшей группе

Тема «Наблюдение за деревьями и кустарниками»

Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев и кустарников в зимний период.

Задачи:

Дать представление о том, что деревья и кустарники – живые существа.

Закрепить сходство и различия деревьев и кустарников.

Формировать познавательно – исследовательские знания и умения

детей дошкольного возраста.

Развивать любознательность, способность наблюдать за живой природой.

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников, зимнего пейзажа; беседы, чтение стихотворений и рассказов.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята, берем с собой заранее наблюдательность и вежливость, а главное – внимание. Встали все полукругом. Давайте поприветствуем солнце, небо и друг друга:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуйте, мои друзья!

- Отгадайте мои загадки, и вы узнаете, за чем мы сегодня будем наблюдать.

1. Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек (дерево).

 2.Как отличить нас? Очень просто!

У дерева ствол выше ростом.

Стволов же больше – у меня.

Так как же называюсь я? (кустарник)

- Чем отличаются деревья от кустарников?

- В чем их сходство?

- Как называются деревья, которые сбрасывают листья?

- Как называются деревья, которые стоят круглый год зелеными?

- Как вы думаете, как чувствуют себя деревья зимой?

- Посмотрите на почки, какие они?

- Кто помнит, какие почки были весной и летом?

- Почки на деревьях и кустарниках такие маленькие, потому что растения сбросили листву. Сокодвижение и рост замедлились. Но растения не умирают, а просто отдыхают, спят.

Зимой веточки деревьев и кустарников особенно уязвимы, они хрупкие, ломкие, поэтому их нужно оберегать. Деревья будут спокойно спать до весны. И лишь когда солнышко пригреет, они проснутся и порадуют нас  зеленью, а летом укроют в своей тени.

Познавательно-исследовательская деятельность

- Какая часть у дерева самая главная? (корни)

- Найдите корни у дерева?

- Как вы думаете, что будет, если корни замерзнут?

- Есть одно средство, которое помогает корням пережить сильные морозы. Это укрывание корней снегом. Для корней деревьев снег, как для людей одеяло. Под снегом образуется воздушное одеяло и мороз не может проникнуть к корням деревьев.

Трудовая деятельность

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

Цель:формировать умение работать сообща; воспитывать трудолюбие.
Дидактическая игра «Узнай дерево по описанию»

- Я ношу другие шишки,

Не такие, как у елки,

Ветки около макушки,

И длинней мои иголки (сосна).

- Красавцы – великаны

Вошли во все дворы.

С них летом много пуха,

А осенью – листвы.

Растут они не просто так,

А воздух очищают (тополь).

- Великан в нашем парке живет,

Но совсем никого не пугает!

И кто осенью в гости придет –

Желудями он всех угощает ( дуб).

- Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки (Береза).

- Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (ель).

- С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают (липа).

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Подвижная игра «Гуси – Лебеди»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Индивидуальная работа.

Отработка прыжков с места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека "Наблюдений летом в старшей группе"

картотека наблюдений летом на прогулке в старшей группе...

Конспект НОД на тему: «Дерево и кустарник» во II младшей группе «Пчелки»

Конспект НОД на тему: «Дерево и кустарник»во II младшей группе «Пчелки»Задачи:- формировать представление о том, что дерево и кустарник – это растения, у которых есть общие признаки, такие как: корень...

Наблюдение за деревьями и кустарниками в подготовительной группе

Наблюдение за деревьями и кустарниками в подготовительной группе...

Проект "Деревья и кустарники" во 2 младшей группе.

Проект " Деревья и кустарники" во второймладшей группе...

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками»

Цель:Закреплять знания об изменениях в природе.Развивать способность наблюдать за живой природой.Формировать представление о том, что любое дерево и кустарник – живое существо.Формировать познав...

Конспект прогулки Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом

Цель: Создание условий для закрепления  знаний о деревьях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки....