Проект "Деревья и кустарники" во 2 младшей группе.
проект по окружающему миру (младшая группа)

Смирнова Наталья Николаевна

Проект " Деревья и кустарники" во второймладшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_derevya_i_kusty.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ во 2 младшей группе НА ТЕМУ: ДЕРЕВЬЯ И КУСТЫ - наши друзья Выполнил а : Воспитатель первой категории Смирнова Н.Н. МКДОУ детский сад №2 «Улыбка» г. Заволжск 2017

Слайд 2

Цель: Формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей; воспитывать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения.

Слайд 3

Задачи: 1. Расширить знания о деревьях и кустах: особенности строения, 2. Закрепить понятия толстый-тонкий , высокий-низкий , верхняя-нижняя . 3.Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности. 4.Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года. 5. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять. 6. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Слайд 4

Вид: среднесрочный Сроки: июнь — июль 2017 г. Тип: познавательно- исследовательский Участники: Воспитатель Дети группы Родители

Слайд 5

Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Слайд 6

Актуальность: именно в дошкольном возрасте дети наиболее восприимчивы к окружающему миру; в программе воспитания и обучения в младшей группе в разделе по экологическому воспитанию стоит задача по формированию элементарных представлений о некоторых растениях родного края. Проблема: на участке растут деревья и кусты, дети не различают их.

Слайд 7

Предмет исследования: Процесс включения семьи и детей при ознакомлении детей с деревьями и кустарниками, как средство воспитания любви к природе. Предполагаемый результат: 1. Сформирование знаний о деревьях и кустарниках в летний период. 2. Различение деревьев по листьям, плодам и коре. 3. Сбор гербария. 4. Разучивание стихов о деревьях.

Слайд 8

Опытно – исследовательская работа : Рассматривание коры деревьев через лупу; Распознание кустарников и деревьев по характерным признакам; Рассматривание жилкования листьев с зарисовкой через лупу.

Слайд 9

Этапы. Подготовительный этап . 1. Создание копилки . воспитатель с детьми рассматривали иллюстрации в книгах и выбирали те книги, где были изображены кусты и деревья. на прогулках наблюдали и фотографировали деревья и кусты. дети вместе с родителями дома также собирали объекты в копилку и приносили их нам в группу. Это были подборка стихов, загадок, иллюстраций и фото , с изображением кустов и деревьев.

Слайд 10

«Ознакомление детей с растительным миром». Дети рассматривают листья деревьев; рассматривают листочки, сравнивают деревья и кустарники.

Слайд 11

2. Создание картотеки . Объекты были собраны, то рассмотрев их мы сделали вывод, что деревья имеют один ствол, он толстый и высокий. А кусты имеют несколько тонких стволов, и кусты ниже дерева.

Слайд 12

ОСНОВНОЙ ЭТАП. В свободной деятельности вместе с детьми читали различные произведения, в которых бы упоминались деревья и кусты: например: р.н.с. «Три медведя», «Маша и медведь», стихи о деревьях. На прогулках наблюдали за березой, елью, кустами сирени. Находили у деревьев и кустов ствол, ветки. Фотографировали данные объекты, а потом рассматривали в группе.

Слайд 13

Куст красавец, самый пышный, Называют франта – вишней. Кладовая сочных ягод, Будет всем варенья на год! Дуб корой покрыт шершавой, Ель корой, как чешуёй, У березоньки кудрявой Ствол покрытый берестой.

Слайд 14

Рассматриваем кусты: сирени и шиповника, как они цветут.

Слайд 15

Сравниваем стволы деревьев (тополя и клена).

Слайд 17

Сбор листьев для гербария Цель: Запомнить название дерева, как оно выглядит; развивать внимание и наблюдательность; учить быть аккуратным; расширять знания об окружающим мире.

Слайд 20

Рассматривание колец на срезе тополя

Слайд 21

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Выставка творческих работ детей: -рисование на тему «Наши деревья»; -аппликация «Первые листочки»; -лепка «Волшебный лес».

Слайд 22

Нетрадиционная техника рисования «Наши деревья»

Слайд 24

Аппликация «Первые листочки»; лепка «Волшебный лес». Цели : Закрепить знания о строении дерева и кустарника, о их отличительных признаках; Воспитывать любовь к окружающей природе и желание заботиться о ней.

Слайд 25

«В гости к деревьям» Цель: Рассматривание коры деревьев.

Слайд 26

Подвижная игра «К названному дереву – беги!»

Слайд 27

« Во поле береза стояла» Комплексное занятие музыка + аппликация Цель: Создать радостное настроение у детей, вызвать желание танцевать под знакомые песни, делать аппликацию березонька.

Слайд 28

Поход в березовую рощу.

Слайд 29

Положительный результат формирование исследовательских навыков развитие речи дошкольников развитие мелкой моторики сформированы знания об отличительных признаках дерева и куста. сформированы на начальном этапе элементарные правила поведения в лесу.

Слайд 30

Итоговый результат В ходе работы с родителями и детьми были разработаны: Систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья и кусты»; Изготовлен альбом (гербарий) «Деревья и кусты» Макет «Деревья и кусты леса» Развлечение «Во поле берёзка стояла»

Слайд 31

Список литературы: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГТ. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. Ребенок в детском саду. 2002. N 5. Воронкевич. О.А. Добро пожаловать в экологию! СПб. Детство-пресс. 2002. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005. (Серия «Вместе с детьми). Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. дом «Карапуз», 2001.

Слайд 32

. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...