Проект " Морские путешествия" для детей старшей группы
проект по окружающему миру

Шамсутдинова  Суфия Хайрулловна

Проект познавательно- игровой" Морские путешествия" для детей  старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_morskie_puteshestviya.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Радуга»

Проект познавательно-игровой

 в старшей группе для детей с  №9 «Улыбка»

Тема: «Морские путешествия»

                                                                                                                                                                     Разработала: воспитатель

Шамсутдинова С. Х..,  

                                                                                   г. Советский 2022г.

 «Морские путешествия»

Краткосрочный , познавательно- игровой проект

Участники проекта : дети 5-6 лет, воспитатели, родители.

          Цель:

         Поддержание детской инициативы и познавательного интереса по тематическому               проекту о море, его описанию, обитателям, создание условий для воспитания  и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации детских идей.

               Задачи:

           Обучающие:

  1. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.
  2. Учить переносить полученные знания на другие сферы деятельности, пользоваться специальной терминологией (организовывать сюжетно ролевую игру (с начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.)
  3. Совершенствовать диалогическую форму речи
  4. Расширять знаний детей  о море, ее обитателях , морских путешествиях , морских  профессиях  
  5. Развивать умение искать и предлагать различные пути решения поставленной проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

  Развивающие:

  1. Развивать  воображение
  2.  Развивать внимание, память, мышление, связную речь

Воспитывающие:

1.• Воспитывать: отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать, дружеские взаимоотношения в игре.

2.Воспитывать целеустремленность

             Предварительная работа

  1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Морские обитатели», «Море»;
  2. Знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; разучивание стихов, загадывание загадок, словотворчество;
  3. Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
  4. Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
  5. Просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

                       Этапы работы

                      1 этап – подготовительный

1 основной вопрос

-Что мы знаем о морях, океанах и их обитателях?

    2.Сбор информации о море из разных источников

  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»;
  • Подбор  с литературных произведений
  • Подбор репродукций картин И. К. Айвазовского, А. Боголюбова, А. Рылова
  •  Подбор музыкальных произведений о море;
  • Подбор мультфильмов и док фильмов о море и морских путешествиях.
  • Поиск интересных фактов, познавательной информации из жизни морских животных, о разнообразии морских растений.

                      2 этап – практический

  • Рассматривание глобуса и карты, прокладывание маршрута морского путешествия;
  • Беседы о рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;
  • Беседы о водном транспорте с рассматриванием иллюстраций энциклопедий
  • Беседа о профессиях на корабле  с рассматриванием иллюстраций
  • Рассматривание иллюстраций (энциклопедий «Море и его мир», «Рыбы которые светятся»;
  • Рассматривание видеороликов «Морской мир», «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи»;
  • Рассматривание альбомов с видовым разнообразием животного и растительного мира, средой обитания;
  • Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир;
  • Опытно-экспериментальная деятельность;
  • Чтение художественной литературы: Х. -К. Андерсен "Русалочка», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины»;
  • Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва»;
  • Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий»;
  • Вечер загадок, стихов о морском мире;
  • Заучивание стихов о жителях подводного мира;
  • Словесные игры: «Опиши животное», «Отгадай загадку», «Кто, что слышит?», «Чьи детки?» «Найди предмет по описанию», «Назови одним словом», «Кто больше заметит небылиц?»;
  • Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Угадай звук животного», «Чья тень?», «Собери дельфина», «Угадай какой водоем», «Кто здесь живет?», «О ком расскажу».
  • Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Узнай, что изменилось», «Найди такую же», «Лото», «Соедини точки»;
  • Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Путешествие на подводной лодке», «Отпуск  на теплоходе вокруг света»
  • Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны»;
  • Аппликация «На дне морском»;
  • Конструирование из бумаги - макет морского дна;
  • Украшения в морском стиле (кулоны и браслеты из ракушек);
  • Оригами  «Морские рыбки»;
  • Изготовление альбома с иллюстрациями «Как прекрасен это подводный мир…»;
  • Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки и камушки», «Водяной», «Водолаз»;
  • Прослушивание песен о море;
  • Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;

           Работа с родителями

Совместно с родителями изготовление атрибутов  к сюжетно- ролевым играм ( штурвал, маяк, форма моряков,  кислородные болоны, с маской для  подводного плаванья, подзорная труба, якорь)

               3 этап – итоговый

  1. Презентация  мини музея «Ах, море, море»
  2. Сюжетно- ролевая игра «Спасательное путешествие на необитаемый остров»

               Результаты проекта:

  1. Вовлечение детей в интересный и увлекательный мир морей и океанов.
  2. Приобретение знаний о названиях морских рыб, животных и растений.
  3. Формирование умение организовывать сюжетно ролевую игру (с начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ КРОТКОСРОЧНЫЙ ПРЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Проект по озеленению участка группы "Морская звездочка".

Актуальность проекта: Окружающая средапризвана обеспечивать детям возможность развиваться.Благоустройство территории решает задачи эстетического, умственного, нравственного, физического воспитания дет...

Этапы работы, по составлению композиции рисунка, при реализации творческого проекта «Морские обитатели» (подготовительная к школе группа)

В творческом объединении «Волшебная кисточка» на занятиях кружка я создаю условия для формирования у детей представлений об основах композиции. Композиция в изобразительном иску...

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей старшей группы. Тема «МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ»

Краткосрояный , информационно-творческий проект для детей старшей группы "Морские обитатели". Проект необходимо проводить в преддверии дня защиты морских млекопитающих (день китов) 19 феврал...

Проект «На морском дне». Старшая группа

Проект «На морском дне». Старшая группа.Участники: Воспитанники старшей группы, воспитатель, родители.Актуальность.Мир природы загадочен и прекрасен, много в нём неизведанного и познавател...

Творческий проект "Морские обитатели" Подготовительная группа.

Творческий проект "Морские обитатели". Подготовительная грууппа....