Проект «На морском дне». Старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа)

Цветкова Зинаида Леонидовна

Проект «На морском дне». Старшая группа.

Участники: Воспитанники старшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность.

Мир природы загадочен и прекрасен, много в нём неизведанного и познавательного. Но усугубление экологических проблем только подтверждает необходимость просветительской работы по формированию экологического сознания, культуры природопользования. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры.

Дошкольный возраст — оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. У ребенка развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Детей нашей группы заинтересовал таинственный подводный мир. Мы организовали проект, реализация которого направлена на:

- развитие познавательных интересов у детей,

- получение доступных знаний об обитателях морских глубин,

- воспитание у ребят гуманно–ценностного отношения к природе,

- пробуждение желания беречь и охранять её.

Цель: Создание условий для получения доступных знаний о морских обитателях, для воспитания экологической культуры, развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

Расширять знания детей об обитателях подводного мира, их разнообразии.

Знакомить с характерными особенностями морских обитателей, с их приспособленностью к жизни в водной среде.

Формировать понятие о необходимости охраны морских животных и среды их обитания.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и анализировать.

Развивать творческие способности детей в изобразительной и конструктивной деятельности.

Воспитывать у ребят гуманно–ценностного отношения к природе, желания беречь и охранять её.

Средства реализации проекта:

- Познавательная деятельность, беседы.

- Организация игровой деятельности.

- Чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций.

- Привлечение родителей к совместной конструктивной деятельности.

- Совместная творческая деятельность с детьми.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

- Создание условий.

- Подбор художественной и познавательной литературы, наглядного материала.

- Подбор материалов для изобразительной и конструктивной деятельности.

- Подбор дидактических игр экологического содержания.

- Таблица трёх вопросов.

2. Практический:

Работа с детьми.

Совместная деятельность:       

- Чтение: С. Сахарнов «Рассказы и сказки», «В мире дельфинов и осьминогов»; А. Тамбиев «Как увидеть морское дно?»; Е. Хрусталёва «Бей хвостом»; В. Бианки «Рыбий дом».

- Проведение опытов и экспериментов.

- Отгадывание загадок о море, о морских обитателях.

- Подвижные игры:

«Акулы», «Караси и щука», «Море волнуется».

- Дидактические игры: «Что лишнее», «Кто как устроен», «Морская прогулка», лото «Парочки», «Подводный мир».

-Просмотр мультипликационных фильмов: «В поисках Немо», «Обитатели моря», «Девочка и дельфин».

- Ручной труд: «Золотая рыбка» - техника изонить.

НОД:

- Формирование целостной картины мира:

Тема: ««Беседа о морских обитателях».

- Развитие речи:

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Загадочный подводный мир».

- Аппликация-коллаж: Тема: «Кто живёт под водой».

- Рисование: Тема: «Волшебное царство подводных жителей».

- Лепка: Тема: «Морские фантазии»- пластилинография

Самостоятельная деятельность:

- Игры с водой.

- Конструирование из бумаги-оригами: «Разноцветные рыбки».

Экспериментальная деятельность:

Опыты «Буря в стакане», «Воздух в воде».

- Рассматривание энциклопедии.

- Конструктивная деятельность: с использованием конструктора ТИКО-фантазёр.

- Раскраски к прочитанным произведениям, и соответствующие теме проекта.

Работа с родителями:

- Оформление альбома совместно с детьми «Морские обитатели».

- Материал в ширму «Вместе познаём мир».

- Совместная творческая работа «Путешествие в мир оригами - краб» - модульное оригами.

3. Заключительный. 

Совместная творческая работа «Путешествие в мир оригами - краб».

Изготовление макета «Подводный мир».

Оформление альбома совместно с родителями «Морские обитатели».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu_more_starshaya_gruppa.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «На морском дне». Старшая группа.

Участники: Воспитанники старшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность.

Мир природы загадочен и прекрасен, много в нём неизведанного и познавательного. Но усугубление экологических проблем только подтверждает необходимость просветительской работы по формированию экологического сознания, культуры природопользования. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры.

Дошкольный возраст — оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. У ребенка развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Детей нашей группы заинтересовал таинственный подводный мир. Мы организовали проект, реализация которого направлена на:

- развитие познавательных интересов у детей,

- получение доступных знаний об обитателях морских глубин,

- воспитание у ребят гуманно–ценностного отношения к природе,

- пробуждение желания беречь и охранять её.

Цель: Создание условий для получения доступных знаний о морских обитателях, для воспитания экологической культуры, развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

Расширять знания детей об обитателях подводного мира, их разнообразии.

Знакомить с характерными особенностями морских обитателей, с их приспособленностью к жизни в водной среде.

Формировать понятие о необходимости охраны морских животных и среды их обитания.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и анализировать.

Развивать творческие способности детей в изобразительной и конструктивной деятельности.

Воспитывать у ребят гуманно–ценностного отношения к природе, желания беречь и охранять её.

Средства реализации проекта:

- Познавательная деятельность, беседы.

- Организация игровой деятельности.

- Чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций.

- Привлечение родителей к совместной конструктивной деятельности.

- Совместная творческая деятельность с детьми.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

- Создание условий.

- Подбор художественной и познавательной литературы, наглядного материала.

- Подбор материалов для изобразительной и конструктивной деятельности.

- Подбор дидактических игр экологического содержания.

- Таблица трёх вопросов.

Таблица трёх вопросов:

Что знаю?

Что хочу узнать?

Где могу узнать?

Арсений: Море голубое, яркое, прозрачное. Морские обитатели прячутся от хищников.

Семён:  В море живёт окунь, морские ежи. На море бывает шторм.

Катя: В море живут осьминоги, дельфины.         

 

Соня: В море есть рыбы, осьминоги, водоросли.

Миша: Там есть водоросли, подводные жители, подводные пещеры.

Арсений: Какие у них дома? Что они едят?

 

 

Семён:  Хочу узнать о всех рыбах, чем они питаются?

Катя: Какое морское царство? Узнать, кто живёт на самой глубине?

Соня: Как выглядит акула, дельфин? А какие ещё есть обитатели в море?

Миша: Какие моря есть?

Какие рыбы там обитают?

Арсений: Прочитать в книгах. Рассмотреть на картинках. Сходить в музей, посмотреть картины.  

Семён:  Почитать об этом, спросить у воспитателя,  сходить в библиотеку.

Катя: Полететь на море. В книгах и на занятии.  

Соня: Посмотреть в интернете,  на картинках, по телевизору. на занятии, прочитать в книгах.

Миша: Рассмотреть на картинках. Прочитать в книгах, в телефоне. Узнать на занятии.

2. Практический:

Работа с детьми

Работа с родителями

Совместная деятельность

НОД

Самостоятельная деятельность

- Чтение:

 С. Сахарнов «Рассказы и сказки»,  «В мире дельфинов и осьминогов»;

А. Тамбиев «Как увидеть морское дно?»; Е. Хрусталёва «Бей хвостом»; В. Бианки  «Рыбий дом».

- Проведение опытов и экспериментов.

- Отгадывание загадок о море, о морских обитателях.

- Подвижные игры:

«Акулы», «Караси  и щука», «Море волнуется».

- Дидактические игры:

«Что лишнее», «Кто как устроен», «Морская прогулка», лото «Парочки», «Подводный мир».

-Просмотр мультипликационных фильмов: «В поисках Немо», «Обитатели моря», «Девочка и дельфин».

- Ручной труд: «Золотая рыбка» - техника изонить.

- Формирование целостной картины мира:

Тема: ««Беседа о морских обитателях».

- Развитие речи:

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Загадочный подводный мир».

- Аппликация-коллаж:

Тема: «Кто живёт под водой».

- Рисование:

Тема: «Волшебное царство подводных  жителей».

- Лепка:

Тема: «Морские фантазии»- пластилинография

- Игры с водой.

- Конструирование из бумаги-оригами: 

«Разноцветные рыбки».

Экспериментальная деятельность:

Опыты «Буря в стакане», «Воздух в воде»

- Рассматривание энциклопедии.

- Конструктивная деятельность: с использованием конструктора Тико.

- Раскраски к прочитанным произведениям, и соответствующие теме проекта.

- Оформление альбома совместно с детьми «Морские обитатели».

- Материал в ширму «Вместе познаём мир».

- Совместная творческая работа «Путешествие в мир оригами - краб» - модульное оригами.

3. Заключительный. 

- Совместная творческая работа «Путешествие в мир оригами - краб».

- Изготовление макета «Подводный мир».

- Оформление альбома совместно с родителями «Морские обитатели».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики "Морские глубины" старшая группа

развиваем творческую активность детей, мелкую моторику рук.путешествуем по морю....

Конспект развлечения «Морской круиз». Старшая группа.

Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по игровой деятельности, при проведении вечера развлечения. В данном материале представлен опыт работы по лексической теме «Подводный ми...

Конспект занятия ознакомление с окружающим «Морские обитатели» (старшая группа)

Чтобы спасти Русалочку дети на подводной лодке погружаются на морское дно. Выполняют задания пиратов. Закрепляются знания детей о морских обитателях....

Конспект занятия по рисованию «Морские рыбки» (старшая группа)

Конспект занятия по рисованию «Морские рыбки» (старшая группа)Вид непосредственно образовательной деятельности – интегрированнаяИнтегрируемые области:1)Познавательное развитие2)Худож...

Конспект занятия по рисованию «Морские рыбки» (старшая группа)

Цель: Научить детей рисовать восковыми мелками морских рыбок....

Занятие по ФЭМП "Морское путешествие". Старшая группа.

Программное содержание- Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.- Совершенствовать навыки счета в пределах 10.- Развивать представление о том, что результат...