Конспект развлечения «Морской круиз». Старшая группа.
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Надежда Корнеевна Путенко

Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по игровой деятельности, при проведении вечера развлечения. В данном материале представлен опыт работы по лексической теме «Подводный мир».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_morskoy_kruiz.docx31.53 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект развлечения «Морской круиз».

Автор: воспитатель Путенко Надежда Корнеевна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №8 города Боготола.

Старшая логопедическая группа «Звёздочка».

Дата создания: 2017 год.

https://ok.ru/mbdou8svet/album/53138698338438

Цели:

Расширение знаний детей о морских обитателях.

Создание веселого праздничного настроения.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде;

Совершенствовать умение отгадывать загадки.

Развивающие:

Развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту, выносливость;

Развивать воображение, фантазию;

Воспитательные:

Воспитывать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании детей;

воспитывать чувство коллективизма, уважения к победам и неудачам других;

Действующие лица: воспитатель, «Морской царь», дети.

Предшествующая работа:

Работа по лексической теме «Обитатели подводного мира:

рассматривание энциклопедий, иллюстраций;

просмотр презентаций, видеофильма, мультфильмов по теме;

беседы по теме.

Беседа о путешествиях.

Изготовление и подбор атрибутов и оборудования к игре.

Подбор музыкального сопровождения для танца, упражнений и игр.

Разучивание:

стихотворений из сценария;

танца моряков «Яблочко»;

https://ok.ru/video/235524590214

гимнастики Железновой «А под пальмой краб сидит».

https://ok.ru/video/235524459142

Оформление группы в стиле «Подводный мир».

Оборудование:

Ведёрко с водой;

два стакана;

две ложки;

бумажные рыбки с написанными на них загадками;

много шариков для пинг-понга;

две корзинки;

две косынки;

обруч;

два конуса;

«золотой ключик»;

мешочек с песком, привязанный к скакалке;

игольчатые мячи по количеству детей;

две кастрюли;

наборы продуктов (муляжи):овощи, фрукты,  рыбки;

большая деревянная ложка;

ведёрко;

столы.

Ход развлечения.

Воспитатель. 

Ребята, предлагаю вам отправимся в морской круиз. Знаю, что вы хотите познакомиться с морскими звёздами, узнать о их жизни. Надеюсь, что нам это удастся. Корабль у нас есть, он готов к отплытию. Готова ли команда к путешествию? Сейчас проверим.

Дети выполняют ритмическую гимнастику под фонограмму «Яблочко».

«Танец моряков».

Воспитатель. 

Вижу, что физически вы сильные, справитесь с нагрузками. Сейчас проверю какие вы внимательные.

Игра на внимание «Сигналы».

Если ведущий показывает детям:

раскрытую ладонь, они должны захлопать в ладоши;

если сжимает пальцы в кулак - замолчать и спрятать руки за спину; поворачивает ладонь боком- затопать ногами.

Воспитатель. 

Молодцы! Занимайте места на корабле. Отправляемся!

Звучит фонограмма «Шум моря»

Первый ребёнок.

Пусть бушуют волны крутые,

В лохматых тучах небосвод.

Не страшны нам штормы седые,

Плывем мы вперед и вперед.

Второй ребёнок.

Наш парус ветер подгоняет,

Корабль скользит по ласковой волне.

Вон за бортом дельфин играет,

Резвясь в прозрачной глубине.

Воспитатель. 

Посмотрите, ребята, какие волны на море.

Третий ребёнок.

Море волнуется передо мной

Бьется о берег волна за волной.

Эта волна - очень сильна,

А эта волна - сильнее слона.

Воспитатель. 

Дети, хотите поиграть? Сейчас вы будете в волны, в морских обитателей. Слушайте внимательно музыку.

Игра «Море волнуется».

Дети танцуют под музыкальное сопровождение, музыка прекращается, они изображают морского обитателя. Ведущий напевая спрашивает: «Кто это? Кто это? Кто это?» Ребёнок называет кого он изображает. Игра повторяется несколько раз.

Звучат фанфары. Входит «Морской царь».

Морской царь.

Кто нарушил мой покой?

Кто устроил шум и вой?

Из моих владений прочь!

А не то наступит ночь.

Захочу, - и вас к утру

Всех с лица земли сотру!

Воспитатель. 

Кто же грозный здесь такой?

Уж не царь ли Вы морской?

На детей вы не кричите,

Лучше в гости пригласите.

Посмотрите вы на нас

В море вышли в первый раз.

Кто вы есть нам расскажите,

Свои владенья покажите.

Морской царь.

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском —

Весь он устлан янтарем.

Проходите, вас прошу,

Свое царство покажу.

Дети проходят, рассматривают выставку иллюстраций подводных обитателей.

Воспитатель. 

Спасибо Морской царь, очень красиво в твоём царстве - государстве. У вас здесь много интересного, диковинного, неизведованого.

Морской царь.

Расскажите - ка мне ребята, куда вы путь держите? Зачем пожаловали в мой подводный мир?

Воспитатель.

Мы ребята из детского сада из группы «Звёздочка». Говорят, что и в подводном мире есть звёзды, мы хотим с ними познакомиться.

Морской царь.

Есть у нас звёзды морские.

Но это звёзды не простые.

К ним добраться очень сложно,

Хотя все-таки возможно.

Вам устрою состязанье,

Ум проверю и старанье.

Четвёртый ребенок.

Мы ребята дошколята,

Смелые и дружные.

Если надо, все мы сможем,

И друг другу мы поможем.

Морской царь.

Ну, что ж, отгадайте загадку:

Кругом вода, а с питьем беда. Кто знает, где это бывает? (В море.)

А почему в море нельзя напиться? 

(Дети отвечают.) 

Правильно, ребята. В моих морях воды много, но пить её нельзя. А я очень люблю пить пресную воду. Нет ли её у вас?

Воспитатель. 

Конечно, мы брали с собой воду, как же путешествовать без неё. Сейчас мы угостим тебя этой чистой водичкой.

Морской царь.

Мне, Морскому повелителю, ужас, как не нравится, когда воду зря льют. Сможете ли вы ни капли воды не пролить?

Игра - эстафета «Не расплескай воду».

Участвуют две команды. На столе стоит ведёрко с водой, два стакана и лежат две ложки. По сигналу участники, по очереди, бегут к столу и ложкой наливают воду в стакан, бегут назад, передают эстафету. Побеждает команда, первая наполнившая стакан и пролившая меньше воды.

После игры дети угощают Морского царя водой.

Морской царь.

Спасибо дети. Хоть вы и старались, но все, же воды немного расплескали. Что же делать?

Воспитатель. 

Морской повелитель, мы проводили с детьми опыты с водой , они знают, что делать.

Дети объясняют, что вода впитывается в ткань или бумажные салфетки.

Морской царь.

В моем море плавает много рыб. Каких рыб вы можете назвать?

(Ответы детей.) Сегодня мои рыбки принесли загадки.

Читает загадки, написанные на бумажных рыбках. Дети называют отгадки, показывают соответствующие иллюстрации.

1.

По морю идет, идет,

А до берега дойдет,

Тут и пропадет. (Волна.)

2.

Через море-океан

Плывет чудо-великан.

А из чудо-великана

Вырывается фонтан. (Кит.)

3.

Страшная, зубастая,

Хищница опасная.

В море синем шмыг да шмыг,

Все подряд глотает вмиг. (Акула.)

4.

Под водою быстро мчится,

Над волной парит, как птица.

Житель теплых он морей,

Верный спутник кораблей. (Дельфин.)

5.

По волнам гуляет зонтик.

Если встретите - не троньте!

Вот так чудо! Вот так диво!

Зонтик жжется, как крапива. (Медуза.)

6.

В глубине морской живет

Чудо - юдо «многоног».

Восемь ног у чуда - юда.

Он зовется... (осьминог).

Воспитатель. 

Осьминога мы знаем, с ним часто играем, хотите и Вас научим.

Пальчиковая гимнастика «Осьминог».
Дети делают осьминога (перекрещивают руки, соединяют большой и указательный палец одной руки, остальные пальцы выпрямлены).

Осьминог, осьминог,                                дети машут восьмью пальцами,

Зачем тебе столько ног?

Эта ножка, чтобы кушать                        делают массаж пальцев руки, 

Эта ножка с нею дружит,                         начиная с мизинца 

Эта ножка, чтоб играть

Эта - чтобы рисовать.

Ну, а эта, чтобы нырять,

От акулы удирать,                                   складывают ладони и «виляют» ими

Эта брюшко - почесать                           «чешут» каждую ладонь. 

А седьмая и восьмая

Маму с папой обнимать                        несколько раз сжимают пальцы в «замок».

Морской царь.

(Благодарит детей и показывает изображение краба). 

Кто знает, как зовут вот этого морского жителя? 

(Дети отвечают).

Сейчас я стукну своим волшебным трезубцем и превращу вас в крабов.

Дети встают вокруг «пальмы».

Музыкальная гимнастика «А под пальмой краб сидит». (Железновой).

Игра- эстафета «Крабы».

Участвуют две команды. Дети по очереди садятся на пол спиной к колпачку, до которого они должны доползти. По сигналу «крабы» начинают движение спиной вперед, опираясь на ступни и ладони. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

Морской царь.

Мои морские обитатели имеют свое оружие для защиты от врагов. У акулы оружие - зубы, у ската - электрический разряд. Некоторые рыбы имеют оружие на носу. Знаете ли вы их

Дети называют рыбу-меч, рыбу-пилу, рыбу-молот, показывают их изображение.

А какая рыба быстро меняет свой цвет?

Камбала. Если ее поймать и положить на шахматную доску, она скоро тоже станет клетчатой.

Морской царь.

А каких рыб вы ещё можете назвать?

Дети. 

Рыба-ремень, рыба-луна, рыба-парусник. рыба-еж, рыба-петух, рыба-зебра, рыба-шар, рыба-бабочка, рыба-попугай, рыба-белка, рыба-игла.

Воспитатель. 

Вот послушай, что мы тебе расскажем про рыбу-иглу.

Дети инсценируют стихотворение М. Бородицкой.

Пятый ребенок.

Взад-вперед швыряет рыба

По прозванию «игла».

Шестой ребенок.

Мне бы ниток принесли бы -

Я бы многое могла!

Я без дела б не ныряла,

Я не плавала бы зря -

Все бы речки зашивала,

Все бы штопала моря!

Морской царь.

(хлопает в ладоши). Чудный стишок! Много рыб вы назвали, молодцы! Но я попрошу вас сделать такую рыбу, какой у меня еще нет.

Игра «Кто быстрее сложит рыбку».

Дети всей командой должны сложить из геометрических фигур рыбу. Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание.

Морской царь.

Знаете дети, что на морском дне лежат раковины (показывает изображение), в которых прячутся красивые жемчужины. Люди, ныряют на большую глубину, чтобы  достать раковины. Это сделать очень трудно, ведь на дне морском темно, почти ничего не видно. Ловцы жемчуга ищут его на ощупь. Из жемчужин делают дорогие, красивые украшения.

Игра «Собери жемчуг».

В игре участвуют по два ребёнка. На полу (в обруче) рассыпают шарики для пинг-понга. Участникам завязывают глаза и дают в руки корзинки. Играющие на ощупь собирают шарики («жемчужины») и складывают их в свои корзинки. Побеждает тот, кто больше собрал «жемчуга».Игра повторяется пока не поучаствуют все дети.

Морской царь.

Ребята, я же забыл вас познакомить с морскими ежами, вот они где спрятались, возьмите по одному и присядьте на дно морское. Мы с ними поиграем.

Самомассаж с игольчатыми мячами.

Под музыку «Море волнуется».

https://ok.ru/video/235524524678

Морской царь.

Ребята, мои помощники морские коньки нашли в море золотой ключик. Это не вы потеряли?

(Показывает всем ключик).(Ответы детей).

Воспитатель. 

Морской повелитель, ребята, послушайте, если есть ключ, значит должен быть замок. а на каком предмете может быть замок в море?

Предположения детей. Догадываются, что это ключ от сундука, ищут его. Находят!

Морской царь.

Дети, что же там лежит, интересно?

Предположения детей.

Попробую - ка я открыть вот этот сундучок нашим ключиком. 

(Открывает.)

Ой, да тут моя волшебная удочка. Как она сюда попала? Три дня её ищу! Она мне очень нужна, ею я непослушных рыб ловлю. У вас есть непослушные дети? Сейчас проверю!

Подвижная игра «Удочка».

Дети встают в круг. Морской царь в центре держит «удочку» (скакалку с привязанным к одному концу мешочком с песком). Он начинает крутить «удочку» примерно на высоте 15 см от пола. Дети пытаются через нее перепрыгнуть. Тот, кому это не удается, считается пойманным.

Морской царь.

Да, прыгаете вы отлично, никого не поймал, значить все послушные. Ни одной рыбки не поймал, а так хотелось из рыбок ухи сварить, что-то я проголодался.

Воспитатель. 

Морской царь, мы для тебя уху сварим. У нас с собой много продуктов: овощей, фруктов и рыбы. Дети вы помните из каких продуктов варят уху?

Дети перечисляют.

Игра«Сварим уху».

На подносе лежат овощи, фрукты, рыба. Дети поочередно берут нужный для ухи продукт и бегом несут его в ведёрко, которое стоит на столе в пяти метрах от детей. Последний участник подбегает с ложкой, перемешивает все в ведёрке и поднимает ложку вверх - «Уха готова!»

Морской царь.

Сейчас я буду пробовать уху.

Морской царь «пробует» уху, хвалит поваров. Даёт попробовать детям.

Вами я, друзья, доволен,

Смельчаки и храбрецы!

Удаль, ловкость показали,

Все сегодня молодцы!

В награду, покажу вам своих любимец - морских звёзд. (Показывает изображения морских звёзд) Только будьте осторожны, они хищники, поедают моллюсков, мелких рыбешек, кораллы.

Воспитатель. 

Как они могут поедать кораллы, у них рта не видно?

Морской царь.

Морские звезды караулят добычу (рыбешек, моллюсков), обхватывают добычу щупальцами, сдавливают ее. Морская звезда выпускает желудок, которым обхватывает добычу, втягивает желудок с добычей обратно.

Но они очень красивые, полюбуйтесь ими. А я пойду Морскую царицу угощу ухой. Большое спасибо за уху! Вы можете ещё здесь побыть, осмотрите ещё раз мои владения, полежите на дне морском, послушайте музыку моря.

Морской царь прощается, и уходит. Проводится релаксация под «музыку моря».Дети рассматривают выставку иллюстраций.

Воспитатель. 

И вновь к себе зовут заманчивые волны,

Под сенью парусов спешим, мы в детский сад.

И дружные сердца единой страстью полны:

Уверена, что путешествию сегодня каждый рад.

Дети садятся в корабль, «плывут в детский сад».(Звучит шум волн).

Воспитатель. 

Ребята, оцените наше путешествие. У меня в руках рыбки трех цветов. Желтую зовут «Хорошо», оранжевую - «Очень хорошо», а красную - «Отлично». Выберите ту рыбку, имя которой будет вашей оценкой за путешествие. (Дети выбирают.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей старшей группы "У МЕНЯ ТОЖЕ ЕСТЬ ПРАВА"

Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других ...

Конспект развлечения для детей старшей группы "В поисках пропавших зверей"

Конспект развлечения по английскому языку, посвященное Дню Св. Валентина. Можно привлекать детей как старшей группы, так и подготовительной в зависимости от обьема знаний детей....

конспект развлечения для детей старшей группы"Конкурс от природы"

закреплять знания детей о живой и неживой природе.Развивать речь.Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к природе...

конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"

Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...

Конспект развлечения для детей старшей группы "В гости к дедушке Фольклору"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, про...

Конспект развлечения для детей старшей группы совместно с родителями "Вот мы и выросли"

Совместное развлечение для детей  и родителей, для того что бы лучше познакомиться,наладить контакт и взаимопонимание.Есть детские сады где дети переходят из группы в группу,а мы много лет вели с...

Конспект развлечения «Морской круиз» Образовательная область: социально – коммуникативная, познавательная, физическая, речевая

Цель: Расширение знаний детей о воде и морских обитателях.Задачи:Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде;Развивать двигательные навыки: ло...