Конспект занятия ознакомление с окружающим «Морские обитатели» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Чтобы спасти Русалочку дети на подводной лодке погружаются на морское дно. Выполняют задания пиратов. Закрепляются знания детей о морских обитателях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие ознакомление с окружающим «Морские обитатели»

(старшая группа)

Задачи:

  1. Расширять представления детей об обитателях морских глубин.  
  2. Учить правильной последовательной речи, расширять словарный запас.
  3. Способствовать развитию ловкости, координации движений, мышечной силы и гибкости.
  4. Прививать умение работать в коллективе.  
  5. Воспитывать заботливое отношение к морским обитателям.

В: Отгадайте загадку и узнаете о чем мы сегодня будем говорить.

Здесь куда не кинешь взор

Водный голубой простор

В нем волна встаёт стеной

Белый гребень над волной

А порой тут тишь да гладь

Все смогли его узнать Что это?

Д: море.

В: Правильно это море.

Игра «Море волнуется раз…»

В: Посмотрите, что я нашла на морской волне. А тут записка.

Записка: Ребята, вы заметили, что у вас из сказочной страны исчезла русалка? Ха-ха-ха…

Это мы пираты похитили её. Спрятали её на дне моря. Чтобы её выручить вам нужно заплатить выкуп – 5 волшебных ракушек. А их можно заработать, выполнив наши задания.

Подпись Морские пираты.

Ребята выручим русалочку. А как же мы окажемся на дне моря. На чем можно туда попасть.

Дети отвечают (подводная лодка, скафандры…)

В: Отправляемся в путешествие на подводной лодке. А пока погружаемся мы познакомимся с морским миром. (фильм)

 1 задание:(вопросы)

  1. Назовите части тела рыбы (голова, тело, плавники, хвост)
  2. Для чего нужны плавники? (для перемещения в воде)
  3. Для чего нужен хвост? ( хвост у рыбы как руль у машины)
  4. Из чего появляются маленькие рыбки? ( из икринок)
  5. Как и чем дышат рыбы? (жабрами поглощают кислород из воды)
  6. Зачем летают Летучие рыбы? (чтобы оторваться от хищника)
  7. Какая самая крупная рыба? (китовая акула)
  8. Кто самый свирепый морской хищник? ( рыба-молот)

(получили ракушку)

2 задание:

Рассказы детей про морских рыб. (Показ картинок)

(получили ракушку)

3 задание:

Игра «Кого не стало?»

   В: Рыбы очень любят играть в прятки. Нужно закрыть  глазки, а потом открыть. Кого не стало?

(получили ракушку)

4 задание:

В: Браконьеры убегали от морской полиции оставили свой улов - здесь пресноводная и морская рыба. Нам морскую рыбу отпустить в море а пресноводную в озеро.

В: Довольные рыбы вернулись в свои водоёмы и своей улыбкой благодарят нас.

(получили ракушку)

5 задание:

Дидактическая игра: «Доскажи словечко…»

Если это рыбка – у неё улыбка,

Если это рыбачка – у неё «улыбочка»

Если это рыба – у неё «улыба»

Если это рыбина – у неё «улыбина»

Если это рыбища – у неё «улыбища»

(получили ракушку)

В: Вот мы и набрали 5 ракушек. Рыбки их унесут пиратам. А вот и наша русалочка! Она и поможет нам вернуться в группу. Раз, два, три…за руки берись и с русалочкой плыви! Раз, два, три, четыре, пять…. В группе мы опять!

Возвращаем русалочку на место в сказочную страну.

Подведение итогов:

Понравилось вам путешествие в котором мы узнали многое о морском мире? И мы должны с вами заботиться о рыбах, что бы им было хорошо. Как это можно сделать? (чтобы вода была чистой, не губить мальков, не ловить много рыбы, чтобы не было браконьеров)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим "Родной город" старшая группа

История возникновения города Ржева, происхождением герба, со старинными названиями улиц.Подвиг ржевитян в Великой отечественной войне....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «История вилки и ложки» (с применением ИКТ)

Цель: познакомить детей с историей возникновения ложки и вилки;активизировать познавательную деятельность детей;вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.Материалы и оборудование:Проектор...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Славные защитники Отечества»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.«Славные защитники Отечества»Задачи: Создать условия для закрепления представления детей об особенностях службы солдат в мирное...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Весенний день 8 Марта!"

нспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Весенний день 8 Марта!"...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. "Транспорт"

Цель:Создание условий для расширения обобщенных представлений детей о транспорте, его назначении. Задачи:-Познакомить с профессиями людей, работающих на различных видах транспорта.-Развивать умение гр...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Грибы – съедобные и несъедобные».

      Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Грибы – съедобные и несъедобные»....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме: Моя семья

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к семье, членам семьи.Задачи:1)Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят дела...