«Педагогическое мероприятие с детьми» Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Давайте дружить с природой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мирзаева Татьяна Сергеевна

«Педагогическое мероприятие с детьми»

Конспект по познавательному развитию

в старшей группе

«Давайте дружить с природой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Педагогическое мероприятие с детьми»

Конспект по познавательному развитию

в старшей группе

«Давайте дружить с природой»

Цель: формирование представлений у дошкольников о неразрывной связи человека с природой. 

Задачи: 

Образовательные: 

  • Познакомить детей с Красной книгой и её значением;
  • Рассказать об ушастом еже, обитающем в Ростовской области и занесенном в Красную книгу;
  • Уточнить и систематизировать знания детей о многообразии форм охраны природы.

Развивающие:

  • Развивать творческое мышление дошкольников с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивной деятельности при создании волшебного леса и его обитателей;
  • Создать условия для формирования умений, навыков для достижения определенных результатов;
  • Развивать воображение, логическое мышление, устойчивое внимание, познавательную активность.

Воспитательные:

  • Воспитывать ответственное и бережное отношение к родной природе; 
  • Стимулировать сотворчество со сверстниками в деятельности;
  • Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым, говорить, не перебивая собеседников.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы: проектор, экран для демонстрации презентации, фонограмма пения птиц, запись голоса Лесовичка, дидактические карточки «Правила поведения на природе» - в презентации, сигнальные карты для «Экологического светофора», Красная книга России, колокольчик, лист бумаги А1 с заданием «Дорисуй фигуры» («Методика Дорисовывание фигур О.М. Дьяченко»), маркеры.

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент:

На экране Слайд 1.

Воспитатель с детьми стоят в кругу.

Воспитатель:

«Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг,

Слева – друг, и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Подарите свои улыбки друг, другу, чтобы весь день было прекрасное настроение.

Воспитатель: Ребята, меня зовут Гуля Курбановна. Давайте, с вами познакомимся, будем передавать колокольчик и называть свои имена.

Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в путешествие по удивительной стране, но для того что бы узнать кто отправится в путешествие, я предлагаю вам поиграть в игру «Возьму тебя с собой…» (ТРИЗ игра).

Воспитатель: Я собираюсь в путешествие и беру с собой…зубную щётку, а ты что с собой возьмёшь?».  Если ребёнок называет предмет из этой группы, то воспитатель продолжает: «Я возьму тебя с собой» 

Воспитатель: Команда готова, и мы можем отправиться в путь. Готовы?

2.Основная Часть:

На экране Слайд 2.

Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво! Присаживайтесь. Чтобы узнать, как называется удивительная страна, отгадайте загадку:

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло- голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, человек и время года - это всё вокруг… (природа).

Воспитатель: Почему вы так решили? Жизнь всех людей тесно связана с природой! Почему так говорят? Может ли человек жить без природы?

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и послушайте необычную, волшебную мелодию.

 На экране Слайд 3.

 (Звучит запись пения птиц)

Воспитатель: Чьи голоса вы слышите? Где их можно услышать? Открывайте глаза и посмотрите вокруг. Где мы с вами оказались? Оказывается, эта волшебная мелодия перенесла нас на лесную поляну, а лес - это часть природы.

Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи, ты же видишь: мы свои.

 На экране появляется Лесовичок (слайд 4).

Лесовичок (запись голоса): Здравствуйте, ребята! Я-Лесовичок. Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес! Посмотрите по сторонам, и вы увидите, что оставили после себя люди, которые приходили в лес отдыхать. 

Воспитатель: Лесовик, среди наших ребят ты найдёшь себе помощников. Наши дети любят природу, умеют ухаживать за растениями и животными.

Лесовичок (запись голоса): Ну ладно, уговорили, в лес пущу, если вы выполните мои задания. Поиграем в игру «Экологический светофор».

Воспитатель: Ребята на экране будут появляться картинки.  Вы с помощью сигнальных карточек (красные и зеленые сигналы) покажите: хорошо или плохо ведут себя дети в лесу? Если дети поступают хорошо, то покажите зелёный сигнал, а если плохо – красный.

На экране Слайд 5.

Правило 1. Бить стекло и разбрасывать мусор в лесу.

Это хорошо или плохо? Какую сигнальную карту вы поднимете?

На экране Слайд 6.

Правило 2. Подкармливать птиц и делать для них кормушки.

На экране Слайд 7.

Правило 3. Разорять муравейники.

На экране Слайд 8.

Правило 4. Убирать мусор, оставленный после себя

На экране Слайд 9.

Правило 5. Ломать ветки у деревьев и кустарников, а также рвать цветы.

На экране Слайд 10.

Правило 6. Садить деревья и лечить повреждённые.

На экране Слайд 11.

Правило 7. Разжигать костры в лесу

На экране Слайд 12.

Правило 8. Подкармливать животных в зимний период.

На экране появляется Лесовичок (слайд 13).

Лесовичек (запись голоса): Молодцы, ребята! Правила вы знаете. Запомните, ребята, эти правила, старайтесь их выполнять, а то лес затаится, испугается, и вы не узнаете ни одной его тайны. А тайн в лесу очень много. Ну а мне пора идти дальше, осматривать свои владения.

Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте встанем в круг.

На экране Слайд 14.

3.Физкультминутка:

Вот Земля, наш общий дом.

Много есть соседей в нём.

И пушистые козлята, 

И весёлые котята, 

И извилистые речки, 

И кудрявые овечки.

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

В этом славном доме нужно 

Жить со всеми очень дружно.

Никого не обижать, 

Всех соседей уважать.

Воспитатель: Ребята, давайте присядем на нашей полянке и отдохнём.

Умеете ли вы дружить? Как вы думаете, кто такой друг? Если друг заболел, что мы делаем? А если другу грустно? Ребята, а с кем можно дружить? А вы знаете, что можно дружить с природой? А как мы дружим с природой?

Вы знаете, ребята, что некоторые люди не умеют дружить с природой?

Ведь чего только не делали люди со своим домом - планетой Земля! Рубили леса. Осушали озёра. Более 100 видов, разных зверей и птиц уничтожили люди. На одних охотились, другим не оставили даже клочка земли. Немало исчезло и растений из-за вырубки леса, строительства дорог, городов.

В конце концов, люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше. Чтобы этого не случилось, учёные решили издать Красную книгу, чтобы знать, каких животных и растения нужно спасать и беречь. 

Ребята, а почему именно Красная книга? О чем говорит красный цвет?

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу об одном животном из Красной книги. О котором, вы узнаете с помощью игры «Да-нетка» (ТРИЗ).

Вы мне будете задавать вопросы, а я буду отвечать ДА или НЕТ.

Дети угадывают животного Ушастый еж.

На экране Слайд 15.

Воспитатель: Ушастый еж – это небольшое насекомоядное животное. Отличается от обычного ежа тем, что у него большие уши, которые делают мордочку животного забавной и защищают зверька от перегрева. Иглы тонкие и короткие. При опасности он не скручивается в клубок, а старается убежать. Если это не приводит к успеху, ушастый еж разворачивается лицом к неприятелю, громко фыркает и шипит. После чего он прыгает, стараясь уколоть преследователя. Это животное занесено в красную книгу России, его можно встретить у нас в Ростовской области.

 Как называется детеныш ежа? (ежонок), а если их много? (ежата)

Воспитатель: Ребята, вам понравился ушастый еж?

На экране Слайд 16.

Все животные разные по внешнему виду, по повадкам, по виду питания. Предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение и покажи движение» (Метод экологической идентификации).

Колючий, как …(еж)

Хитрая, как …(лиса)

Злой, как…. (волк)

Неуклюжий, как…. (медведь)

Трусливый, как…. (заяц)

Воспитатель обращает внимание на стол с заданием «Дорисуй фигуры» («Методика Дорисовывание фигур О.М. Дьяченко»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на лесной поляне нет ни одного животного. Я предлагаю вам дорисовать картину так, чтобы на ней появился волшебный лес и его обитатели.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какая красивая картина у нас получилась!

На экране Слайд 17.

Воспитатель: Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в группу. Закрывайте глаза послушайте необычную, волшебную мелодию.

На экране Слайд 18 (Звучит аудио запись со звуками природы, которая резко переходит в звуки детских голосов и смеха).

Воспитатель: Открывайте глаза, посмотрите, где мы с вами оказались? (в детском саду).

4.Рефлексия:

Звон колокольчика.

Воспитатель: Дорогие ребята, мне было очень приятно путешествовать с вами, весело играть! А что понравилось вам?

- Вам понравилось путешествие?

- Кого мы встретили?

- Что больше вам понравилось?

Можно сказать, что природа– это друг человека?

Воспитатель: Я хочу подарить вам Красную книгу России, которая расскажет вам о редких животных нашей страны.

Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми по музыкальному развитию в старшей группе "Гармошечка-говорушечка"

Предлагаемый материал позволит познакомить детей с русскими традициями и русским народным музыкальным инструментом гармонь....

Конкурсное задание (1-й очный тур) «Педагогическое мероприятие с детьми» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к Хозяйке Луга»

Цель: развитие познавательного интереса к насекомым, бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:- способствовать расширению и обобщению представлений детей о насекомых, их строении.Развивающие:- ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Педагогическое мероприятие с детьми по экспериментированию для детей старшей группы по теме : "Волшебное зеркало"

Педагогоческое мероприятие с детьми по экспериментальной деятельности для детей старшей группы по теме: "Волшебное зеркало"...