Проект. Овощи и фрукты.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности здоровые, активные, творческие, гармонично развитые. Дошкольный возраст – благоприятный период, когда закладываются основные навыки здорового образа жизни, вырабатываются правильные привычки.

Дети в недостаточной степени имеют представления об овощах и фруктах, о том, где и как они растут, как за ними ухаживать. Не всегда точно и полно могут объяснить значение слов. Участие детей и их родителей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах и фруктах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ovoshchi_i_frukty.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Вид проекта: познавательно-творческий, здоровьесберегающий.

Срок реализации проекта -  1 месяц

Цели:

1.формирование у дошкольников представлений о правильном здоровом питании;  о здоровом образе жизни. Дать расширенное понятие о природных витаминах, необходимых для здоровья.

2.развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.

3.включение родителей в единое образовательное пространство.

 Задачи: 

1.формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека;

формировать представление о здоровом образе жизни. Влияние питания на здоровье человека;

2.расширять представления об овощах, фруктах и ягодах: о многообразии их сортов, условиях и места произрастания, истории их появления в нашей стране.

3.Способствовать поиску новой информации об уже известных овощах и фруктах ; о способах их хранения и приготовления салатов, соков, пюре из овощей и фруктов;

4.формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа; развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей;

5.развивать коммуникативные способности детей;

6.формировать интерес детей к художественным произведениям, в том числе к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); подбор литературы из истории витаминов;

7.развивать психические процессы детей, умение логически мыслить, устанавливать взаимосвязи, делать выводы;

8.воспитание бережного отношения к своему здоровью, природе.

9.обобщить социальный опыт ребенка об овощах и фруктах, используя нетрадиционную форму работы «Готовим вместе с мамой (папой), бабушкой (дедушкой)».

10.раскрыть ценности совместного творчества детей и родителей;

11.способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.

Актуальность проекта:

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности здоровые, активные, творческие, гармонично развитые. Дошкольный возраст – благоприятный период, когда закладываются основные навыки здорового образа жизни, вырабатываются правильные привычки.

Дети в недостаточной степени имеют представления об овощах и фруктах, о том, где и как они растут, как за ними ухаживать. Не всегда точно и полно могут объяснить значение слов. Участие детей и их родителей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах и фруктах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Участники проекта:

Дети

Родители

Педагоги

Планируемый результат:

Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.

Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости у детей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап

 - обсуждение темы проекта с детьми и родителями;
– беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о витаминах;
– подбор методической, научной и художественной литературы  о витаминах, овощах, фруктах и ягодах: чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, в том числе  произведений малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); 

2. Основной этап:

организация и проведение образовательной деятельности
– проведение досугов, викторин, театрализация, разгадывание кроссвордов и ребусов
– исследовательская деятельность ( проведение опытов)

Планируемая работа по реализации проекта:

Беседы с детьми:

«Что такое витамины?», «Что такое здоровое питание?» «Овощи , их значение в жизни человека», «Что такое ЗОЖ?»
«Что посеешь, то и пожнешь», «Где растут фрукты, их польза для человека», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Овощи, ягоды и фрукты нам здоровье сберегут!»

Рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов, книг о ЗОЖ.

Дидактические игры:

 «Назови ласково»; «Узнай на ощупь»; «Узнай на вкус»; «Четвертый лишний»; 
«Что где растет?»; « Объясни, как собирают овощи»; 
«Доскажи словечко»,  «Поварёнок»; «Вершки, корешки»
«Какой сок?», «Какое варенье?», «Из чего – какой?»,  «Узнай блюдо»;  
«Что изменилось?»;  «Сад, огород»,  «Что сначала, что потом»,   «Отгадай овощ (фрукт, ягоду) по описанию»,  
Подвижные игры«Собери все овощи , фрукты»
– «Выбери овощ (фрукт) для салата»
– «Свари компот (суп)»
– «Назови овощ» (фрукт,)»
– «Съедобное – несъедобное»

Художественная литература:
-Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, стихов, загадок.
- Разгадывание ребусов и кроссвордов по теме: «Овощи», «Фрукт», «Витамины»

-О.Григорьев – «Варенье»
-Л. Зильберг «Полезные продукты»
- Ю.П.Климович  рассказ «Фрукты – Овощи» (учимся правильно питаться)
- Даниил Хармс  - рассказ «Очень вкусный пирог»
-Русские народные сказки:  «Вершки-корешки»;
 - Маршак С  «Синьор  Помидор».; 
-  Н.Носов  «Огурцы»,    «Огородники»,    
- Сапгир Г.; «Загадки с грядки»
-  Фартутдинова Е  «Сказка о том, почему помидор стал красным».;
- Я.Тайц «По ягоды»

Сюжетно-ролевые игры:

 «Магазин «Овощи-Фрукты», Магазин «Дары леса»,  «Плодовоовощная база», «Консервный завод», «Больница»,  «Семья».

Пальчиковая гимнастика:

«Овощи»,  «Капуста»,  «У Лариски – две редиски», «Апельсин»», «Яблоня».

Разучивание и проведение физкультминуток:

– «Капуста».  «Картошка», «Огород», «Яблоня»

Театрализованная деятельность:

Инсценировка «Спор овощей» 
Пальчиковый театр «Репка»

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдения и исследовательская деятельность:

– Наблюдение «Наш огород». Наблюдение в огороде за морковью и свеклой.
– Огород на подоконнике «Волшебная луковка» (наблюдения, исследовательская деятельность, эксперименты);
Приготовление фруктового (овощного) салата, сока;
Выставка «Чиполино и его друзья» – витаминная  экспозиция ( книга );

Продуктивная деятельность:

– Лепка: «Натюрморты из овощей и фруктов»,
– Рисование: « В саду созрели яблоки»
– Аппликация: «Натюрморт из овощей», «Натюрморт из фруктов»


Взаимодействие с родителями:

 -  Консультация для родителей «Здоровое питание дошкольника»

 - Консультация «Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

 - «Готовим вместе с мамой» -  написание книги рецептов
-  продуктивная деятельность: выставка детско-родительских работ      «Овощных дел мастер» – овощная экспозиция; 
– выбор овощей, фруктов и ягод по желанию детей для сбора информации для познавательного сообщения;

 - Детско-родительский спортивный досуг «Загадочная страна «Витаминия» –

 -  КВН «Овощи  и фрукты – витаминные продукты» 

 - Игра- викторина «Веселый урожай» 

3. Заключительный этап:

 - Совместное мероприятие с родителями  «Готовим вместе с мамой» - Приготовь полезное блюдо.

 - Обобщение результатов работы

 Вывод

Метод проектов оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, которые позволят ребенку в дальнейшем адаптироваться к школьному обучению, что является одной из главных задач федеральных государственных общеобразовательных стандартов.

Результаты проекта:

 - у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты;

 - большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом;

 - дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе;

 - ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;

 - совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия рационального питания, потребности в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. В результате проектной деятельности, у детей повысился уровень знаний о витаминах и минеральных веществах в овощах и фруктах, сформировались основы правильного поведения за столом, культура правильного питания. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.

Список использованной литературы

1. Виноградов Н.Ф., Куликова Т.А. “Дети, взрослые и мир вокруг” М., Просвещение 1993

2. Дитрих А.К., Юрмин Г.А. Комурникова Р.В. Д.49 Почемучка. - М.: Педагогика 1991

3. Доровский А.И. “Сто советов по развитию одаренности детей”. М., 1997

4. Интернетресурсы: detsadclub.ru, nsportal.ru, detsad-kitty.ru;

Источник: Е.О. Комаровский "Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников".

Сайт доктора Комаровского - www.komarovskiy.net

5. Карапетова Т.Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Волгоград «Учитель» 2009 г.

6. М.Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим» ТЦ Сфера, М. 2004г

7. Ликум А. “Все обо всем”. Популярная энциклопедия для детей. Т.1. “Слово”., 1993

8. Мартынова С.М. «Здоровье ребенка в ваших руках» М. «Просвещение» 1991 г.

9. Маханева М.Д. «Воспитание здорового ребенка» Москва 1997г.

10. Е.Н. Новикова, К.С. Ладо, М.Я. Бренц «Питание Детей» Москва- Медицина 1996г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки межсемейного образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты»....

Проект "Овощи и фрукты - витаминные продукты"

Проектная деятельность в 1 младшей группе по теме "Овощи и фрукты"...

Проект "Овощи и фрукты - доктор не нужен"

Цель работы над проектом для воспитателя: Обогатить и расширить представления детей об  овощах и фруктах; почему полезны фрукты и овощи; для чего нам нужны фрукты и овощи....

Проект "Овощи и фрукты"

Проект "Овощи и фрукты"...

Проект "Овощи и фрукты полезные продукты"

В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не...

проект "Овощи и фрукты-полезные продукты"

Краткосрочный проект в старшей группе. Целью проекта является пропаганда здорового питания среди детей и родителей, расширить знания о пользе овощей и фруктов. Представлены фотоматериалы....

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...