Проектная деятельность Проект "Победа"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Поликарпова Ирина Борисовна

День победы,как он был от нас далёк! Но новое поколение должны знать историю своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx30.23 КБ

Предварительный просмотр:

             «Методическая разработка по патриотическому воспитанию»

(организация проектной деятельности)

ПРОЕКТ

«КНИГА ПАМЯТИ»

В подготовительной  к школе группе

МАДОУ «Детский сад №75»

Г.Энгельс

             Подготовила: воспитатель, высшей категории

                               МАДОУ «Детский сад№75»

                                    Поликарпова Ирина Борисовна.

                                           Проект «Книга Памяти»

Проблема:  Создать книгу памяти,  посвященную  участникам событий в годы войны 1941-1945 года.

    Актуальность: В настоящее время в жизни общества ,в современном мире  происходят глубочайшие изменения. Патриотическое воспитание  дошкольников - это одно из направлений реализации ОО «Социально – коммуникативного развития».В условиях современной России патриотическое воспитание дошкольников является актуальной острейшей  проблемой. Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у них не сформированы такие понятия, как война, ветераны, оборона, битва, захватчики, фашисты, фашистская Германия. Поэтому, перед педагогом ставится важная задача: обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ. Сейчас время  современных технологий, дети с дошкольного возраста  проявляют интерес больше компьютерным играм, сотовым телефонам, робототехникам  и фильмам западного производства. И их совсем не интересует история своей страны. Наши дети должны научиться ощущать себя частицей народа, сохранять и преумножать богатства своей страны. И правильно говорят  ,что заложишь в детстве ,то и останется на всю жизнь. Чтобы наши потомки не забыли значения слов «Родина», «патриотизм», мы должны правильно сформировать уважительное отношение к Родине, чувства гордости и патриотизма за свой народ. Но главное, мы должны научить этому наших детей, поэтому возникла идея  проектной деятельности  совместного труда , создание  «Книги Памяти» о людях которые ценой своей жизни приближали Победу, строили мирное счастливое будущее.

Список используемой литературы

1. М.Ю.Новицкая. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. Москва 2013год

2. Государственная программа «Система патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы».

3. Л. А. Кондрыкинская  Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г

4. Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г.

5. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.

     6. Александрова Е. Ю. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград. 2007год.

7. Л. А.  Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках Отечества» - Москва, 2006 год.

8. Н.Г. Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России»

9. А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

Цель: Формирование у детей представлений о том, как русские люди , земляки защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны, и как об этом помнят ныне живущие люди.

Задачи:

1. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны

2. Обобщать и расширять знания о героях войны, о подвигах юных героев, о боевой технике

3. Продолжать развивать творческие способности детей в рамках реализации проекта

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

5. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, за его боевые заслуги

6. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, к ветеранам Великой Отечественной войны, работникам тыла

 7.Приобщить детей к интересному «взрослому» делу, которое они никогда раньше не делали;

  8.Обогатить свои представления о  событиях прошлых лет

Вид проекта: 

  • по содержанию: информационно – творческий;                        
  • по количеству участников: коллективный (участвуют дети                       подготовительной  к школе группы, возраст детей: 6-7 лет, педагоги, родители);
  • по продолжительности: длительный (срок реализации три месяца)

Взаимодействие педагогов:

  • Воспитатели;
  • Библиотекарь;
  • Сотрудники музея;
  • Родители;
  •  Дети.

Что хотим узнать: 1. Что дети знают о войне.

                                   2. Кем гордится город Энгельс

Что хотим получить: Выпустить книгу ко Дню   Победы.    

 Получилось ли сделать то, что мы задумали? 

 Получилось совместное творчество детей,  педагогов, родителей.

Какие испытывали трудности: испытывали трудности в размещении собранного материала.                                

                       

                            Перспективный         план по выполнению проекта

«Книга Памяти».

Вид деятельности

Цель

Посещение Красной комнаты краеведческого музея г. Энгельса

Сформировать у детей понятие: война, военное время, захватчики, мобилизация .

Интервьюирование детей по теме: «Великая Отечественная Война»

Развивать навыки  по творческому рассказыванию.

Оформление выставки детских рисунков: «Наши герои» глазами детей

Учить детей придумывать композицию и содержание рисунка, изображать военную технику, человека-военного(определённого рода войск,(танки ,самолеты, небо, его вид в воздушном пространстве , пулемет ,машины. )

Сочинительство детских рассказов на тему: «Планета детства», «Под мирным небом».

Развивать творческую фантазию и воображение.

Создание книги памяти , посвященной Дню Победы.

Оставить память о прошлых лет, использовать на занятиях в старших группах, демонстрация книги на праздновании (9 мая для ветеранов ВОВ)

Работа над проектом включает деятельность педагога,  детей, родителей,

распределяется следующим образом по этапам проекта:

I Этап- Подготовительный

II Этап –Организация проектирования(организационный)

III Этап – Проектирование(практический)

IV Этап – Презентация(итоговый)

Этапы проекта

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Деятельность родителей

I Этап

Формирую проблему: выпустить книгу, посвященную участникам ВОВ.

Вводная беседа о людях ,которые совершили подвиг, о людях которые помогали приблизить Победу народа над фашистами

Сбор материала, полученного на познавательных занятиях, при посещении краеведческого музея, музея имени Л.А. Кассиля,  детской библиотеки № 1, оформление, систематизация полученной информации. Рассматривание открыток, иллюстраций, участие в неделе, посвященной «9 мая -Дню Победы»  

Участие в подборе информации

( иллюстра- ции, книги, вырезки из газет, журна- лов), посещение музея, оказа -ние помощи в организа -ции фото -выставки по теме проекта.

II Этап

Составление плана работы по теме проекта.

Распределение обязанностей между участниками проекта.

Разработка программы взаимодействия с краеведческим музеем, музеем им. Л.А. Кассиля, детской библиотеки № 1.

Проведение познавательных занятий.  

 Чтение детям о детях войны,  о героях, просмотр кинофильмов

Участие в конкурсе рисунков «Победа,  за нами!» глазами детей».

Фото-выстав ка :

«9 мая - День Победы»

Совместные поделки с детьми  из бросового материала на тему:« Воен -ная техника».

III Этап

Выпуск поздравительных открыток для ветеранов ВОВ в дом престарелых города Энгельса

Оформление альбомов с рисунками «Над мирным небом»

Возложение цветов к памятникам, вечному огню

 «Города- герои» Беседа

Разучивание стихов, песен о войне(см.приложение)

Встреча с ветеранами ВОВ(см.приложение)

 

Интервьюирование детей, на тему: «Мой герой».

Рассматривание альбомов:

«Наши герои»

«Военная техника»

«Награды Великой Отечественной войны 1941-1945»

Совместное изготовление атрибутов к  сюжетно-ролевой  игре «Пограничники».

Участие на занятии в качестве зрителей.

IV Этап

Подведение итогов на  родительском собрании.

Участие в празднике для ветеранов ВОВ (см.приложение)

Отражение своих впечатлений о проделанной работе.

Подведение итогов отражение своих впечатлений в книге отзывов.

                                             Взаимодействие с социумом

 (с  краеведческим музеем, детской библиотекой им. Л.Кассиля)

I Этап: Обсуждение проблемы за круглым столом.

II Этап:   Участие  в  разработки  программы;

                Проведение экскурсий сотрудниками музея, оказание помощи

                в подборе материала;

               Проведение тематических занятий в библиотеке.

III Этап: Участие на занятиях в качестве зрителей.        

IV Этап: Участие сотрудников музеев и детской библиотеки за круглым столом  

                   с обсуждением хода и реализации проекта.    

                                                                           

                                 Лист отзывов проекта «Книга Памяти»

Ф.И.О. Родителей

Содержание

Старовойтова Е.А.

(мама Леры)

Особенно радует то, что в вашу работу активно включились родители, проявили большую заинтересованность к теме. Посещение музея показало, как полезна информация данная экскурсоводом детям, это укрепляет и расширяет знания детей.  С большим интересом наблюдала за происходящим. Как нужны такие познавательные беседы подрастающему поколению.  Дети испытывают особую радость от открытий и познания о своих героях. Кем гордится город. Спасибо Вам!

Калядина О.Н.

( мама Саши)

По вопросам, задаваемым мне моим сыном, я поняла, что ребенок открывает для себя новый Мир. Проводимый групповой проект, развил интерес моего ребёнка к книгам о героях детях войны, о подвигах наших земляков. Посещая детскую  библиотеку  Саша стал интересоваться книгами о военных событиях, как помогал народ  воинам.. Спасибо Вам за организацию интересного увлекательного проекта. Мы гордимся нашими земляками, которые победили в той страшной войне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "День Победы"

Работа с детьми старшего дошкольного возраста....

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПРАВНУКИ ПОБЕДЫ»

Формирование нравственных ценностей. Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной Войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольни...

Проектная деятельность "День Победы"

Россия – государство с многовековой историей. Красота русской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защит...

Проектная деятельность. Проект "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!"

С каждым годом все дальше от нас тот памятный день – День Победы в Великой Отечественной Войне, но ценность подвига наших солдат никогда не меркнет. Все меньше остается участников той войны, ком...

Патриотическое воспитание. Проектная деятельность. Проект "Этот Славный День Победы"

Проект приуроченный к празднику День Победы Советской армии в Великой Отечественной Войне...

Проектная деятельность - Проект "Салют Победы - 2023"

Проект «Салют Победе» в рамках реализации Муниципального уровня – Эстафеты «IX Салют Победы» и поддержки военнослужащих СВО (Федеральный уровень)ВВЕДЕНИЕ В федеральном об...