Конспект НОД по предметно – пространственной среде «Наш весёлый, звонкий мяч…» во второй группе раннего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Листратова  Елена Александровна

Закреплять знания детей предметно – пространственной среды групповой комнаты.

 Учить детей ориентироваться в пространстве групповой комнаты; закреплять знания детей уголков зонирования, их назначения.

Развивать мелкую и крупную моторику рук. Знание основных цветов. Умение лепить из пластилина круговыми движениями рук.

Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_moy_myach_2.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» г.Сухиничи  Сухиничский район

Конспект НОД  

по предметно – пространственной среде

«Наш весёлый, звонкий мяч…»

во второй группе раннего возраста.

                                                                              Воспитатель: Листратова Е.А.

2022г.

Цель: закреплять знания детей предметно – пространственной среды групповой комнаты.

Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве групповой комнаты; закреплять знания детей уголков зонирования, их назначения.

Развивать мелкую и крупную моторику рук. Знание основных цветов. Умение лепить из пластилина круговыми движениями рук.

Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются, раздается стук в дверь).

Воспитатель: Ой,  кто – то еще к нам в гости спешит.

(вносят мяч).

Воспитатель: Дети к нам в гости пришел мяч (подносит мяч к уху). Он хочет с нами дружить, играть и жить в нашей группе. Только боится, что заблудится, он же не знает, где и что у нас находится. Поможем нашему мячику, расскажем, где мы играем.                                                                                                                                       (Ответы детей).

(Подходим с детьми к сенсорному уголку).

Воспитатель: посмотри, мячик, здесь дети развивают свои пальчики: собирают пирамидки, кубики, учат цвета. В корзиночках находятся твои друзья – маленькие мячики. Дети, возьмите в руки по одному мячу. Скажите, какого они цвета, формы.

(Индивидуальный опрос детей).

Воспитатель: Молодцы. Теперь отправляемся дальше. Здесь у нас гараж. Что находится в этом уголке?

(Ответы детей).

Предлагаю покатать мяч на машинке.

Воспитатель: идем дальше, подходим к уголку «Семья». Здесь дети играют с куклами, на кухне готовя обед. Дети, давайте посмотрим, на что похож  наш мяч. Найдите такой же предмет по форме.

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, дети. Идем знакомить наш мячик с группой дальше.

(Подходим к литературному уголку).

А здесь, мячик, дети рассматривают иллюстрации в книгах, читают сказки и стихи. Воспитатель: Сейчас я прочту стихотворение А. Барто «Мяч», а вы поиграете с мячиком.

Игра: «Мой весёлый, звонкий мяч…»

Воспитатель: Молодцы. Идем дальше, подходим к уголку «Салон красоты».  Здесь, мячик, дети причесывают кукол, заплетают им  косички, сооружают различные прически.

Воспитатель: А сейчас мы подошли к физкультурному уголку. Посмотри, в этой корзине находятся твои друзья мячи. С ними дети играют в разные игры.

 Игра: «Прокати мяч в ворота», «Сбей кегли».

Воспитатель: А сейчас, подойдите все ко мне на коврик, встаньте вокруг мячика, и мы немного поиграем.

Девочки и мальчики,

Хлоп, хлоп, хлоп.

Прыгают как мячики,

Прыг, прыг, прыг.

Ножками топочут:

Топ, топ, топ!

Весело хохочут:

Ха, ха, ха!

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал.

Мяч на место покатился,

Ну а мы за стол садимся.

Воспитатель:  Подходим к столам, садимся. Перед вами, в подносах лежит пластилин. Возьмите по одному кусочку пластилина любого цвета. Сейчас мы нашему мячику слепим маленьких друзей мячиков.

Рефлексия: Дети, вам понравилось наше занятие?

(Ответ детей).

Мячик говорит, что ему все понравилось  и он остается в нашей  группе.

Где мы сегодня побывали?  (Ответы детей)

Какие цвета и форму узнали?   (Ответы детей)

Понравилось лепить из пластилина?  (Ответы детей)

 А сейчас пора прощаться с нашими гостями. Скажем всем до свидания.

(Дети прощаются с гостями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно - пространственная среда для организации позновательно - исследовательской деятельности в группе раннего возраста

Предметно - пространственная среда для оргонизации позновательно -  исследовательской деятельности в группе раннего возраста....

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в группе раннего возраста

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКИ для воспитателя работающего в группе раннего возраста....

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС. (группа раннего возраста)

Развивающая предметно-пространственная среда - это необходимый фактор для развития ребенка....

конспект интегрированного занятия по математике и рисованию "Мой веселый звонкий мяч" во второй группе раннего возраста

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием нетрадиционной техники рисования во второй группе раннего возраста «Мой веселый ...

конспект интегрированного занятия по математике и рисованию "Мой веселый звонкий мяч" во второй группе раннего возраста

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием нетрадиционной техники рисования во второй группе раннего возраста «Мой веселый ...

Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС во второй группе раннего возраста.

1 слайд. Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС во второй группе раннего возраста.2 слайд.Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:1) реализацию разли...