Конспект занятия по окружающему миру «Здравствуй, лето»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект знакомит детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период. Учит выявлять главные особенности каждого летнего месяца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия  в старшей группе «Здравствуй лето!» 

Цель: формировать представления о признаках лета.

 Задачи: - развивать представления детей о сезонных изменениях в       живой и неживой природе в летний период;

 - развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;

- воспитывать культуру поведения в природе в летний период;            - научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца;

 Предварительная работа: беседы на тему «Лето», заучивание стихов о лете, рассматривание иллюстраций, рисование летних пейзажей.

Материал: карточки с изображением цветов, раскраски, картинки на летнюю тематику.

 Ход занятия: - Здравствуйте, ребята, отгадайте мою загадку:   Зеленеют луга,                                                                                            В небе радуга – дуга                                                                          Солнцем озеро одето,                                                                              Всех зовёт купаться (Лето).

Дети: Лето!

Воспитатель: Сыграем с вами в игру: «Хлопки». Я буду говорить слова, ваша задача хлопнуть тогда, когда услышите летнее слово.                    - Снег, цветы, трава, снежинки, радуга, мороз, лёд, дождь, насекомые, коньки, велосипед… - Молодцы!

Воспитатель: Кто догадался, о чём мы сегодня будем разговаривать?                                                                                         Дети: О лете.                                                                                                 Воспитатель: - Верно, сегодня мы поговорим о времени года - лето.

- За что мы любим лето? (ответы детей)

- Лето – прекрасная пора, ярких красок, цветов и солнца.

 - Какая погода обычно бывает летом? (ответы детей)                          - Летом очень тепло, из-за этого растёт и цветёт большое количество растений, скажите ребята, а можно ли рвать цветы? (нет)

 - Кто может сказать, почему? (ответы детей)

- Верно, цветы нельзя срывать, потому что мы лишаем многих насекомых пищи, а ещё растения выделяют кислород, которым мы дышим. По этому, к растениям нужно относиться бережно.

 - Назовите летние месяцы. Назовите первый месяц, последний. Назовите самый жаркий месяц. (июнь, июль, август)

- Поиграем в игру : «Подбери слова - действия» Солнце… ярко. Лес … красивый. Река … быстро. Стрекоза … над водой. Муравьи … муравейник. Птицы … весело.

 Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе)                  Больше спать не захотел.                                                         Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)                                                                                                   Взвился вверх и полетел. (бег)

 - Ребята поиграем в игру «Цветочки», у меня есть карточки с цветами, желающий подходит, вытягивает карточку, но, никому не показывает, какой цветок там изображён, он должен описать его, а все остальные догадаться, какой цветок нарисован.

 - А что ещё растёт летом кроме цветов? (овощи, фрукты, ягоды ).

Давайте сделаем гимнастику для пальчиков:                                              -1,2,3,4,5 дороваются пальцы).                                                                       -В лес идем мы погулять (пальцы идут по столу).                                    - За черникой, за малиной( загибаем по одному пальцу с мизинца).       - За брусникой, за калиной, землянику мы найдем (cоединяем ладошки корзиночкой).                                                                                -Маме с папой отнесем.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать лето такое, каким вы его себе представляете.

 Итог занятия:                                                                                                        -О каком времени года говорили?                                                             -Как лучше всего провести лето?                                                               - Что больше всего вам нравится в этом времени года? ( Ответы детей).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дед Мороз у нас в гостях летом.конспект занятия по окружающему миру в средней группе

1.Уточнить и закрепить знание детей по пдд. 2.познакомить с дорожными знаками....

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе :"Лето!Ах,лето!"

Конспект занятия в старшей группе детей на тему лета.Закрепление знаний летних месяцев,природных явлений.Умения кратко составить рассказ о лете.Беседа с детьми о том ,как кто провел лето,что видели,гд...

Конспект занятия по окружающему миру "Здравствуй, Зимушка-Зима"

Конспект занятия по окружающему миру "Здравствуй, Зимушка-Зима"...

Конспект занятия по окружающему миру в 1 первой младшей группе. Тема_ «Здравствуй Осень золотая!!!»

Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками. Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе.Задачи: Обогащать словарь детей (Осен...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, лето» во второй младшей группе.

Цель: формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.Задачи: учить детей отмечать летние изменения в природе;Формировать у детей умение слушать и понимать худож...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Здравствуй, лето!"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Здравствуй, лето!"...