Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Здравствуй, лето!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Власова Людмила Дмитриевна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Здравствуй, лето!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_nod_zdravstvuy_leto.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад №98»

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром

«Здравствуй, лето!»

(вторая младшая группа)

Подготовила:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Власова Л.Д.

Саранск, 2023

Цель: расширение знаний детей о летних месяцах, характерных признаках лета.

Задачи:

  • Образовательные: расширять и уточнять знания детей о признаках лета, закреплять названия летних месяцев и их характерные признаки; формировать навыки связной речи у детей, формировать навыки мыслительной активности.
  • Развивающие: развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, память, мышление и воображение детей.
  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседа о признаках лета и летних месяцах, рассматривание картин о лете, о летних забавах.

Материалы: игрушка бабочка, аудиозапись «шум моря»

Ход занятия:

Организационный момент:

В круг скорее становитесь,

И друг другу улыбнитесь

Я желаю вам, друзья

Хорошего настроения, хорошего дня!

Звучит аудиозапись «шум моря»

  • Ребята, что за звуки вы слышите? А когда это бывает? (ответы)
  • Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о лете.
  • А какие изменения в природе происходят летом(предполагаемые ответы детей)
  • Сегодня утром я услышала интересную загадку, хочу ее вам загадать:

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает.

Кто это? (бабочка)

Появляется бабочка.

  • Здравствуй, бабочка!
  • Посмотрите, а бабочка грустит, как вы думаете почему? (ответы).
  • Бабочка, что случилось? Почему ты грустишь?
  • Я грущу, дети, потому что наступило лето, а я совсем не знаю, как же летние месяцы называются. Помогите мне, ребята?
  • Поможем бабочке?
  • Какие летние месяцы мы знаем? (июнь, июль, август)

Давайте повторим их в правильной последовательности еще раз хором, чтобы бабочка их запомнила.

  • Июнь, июль, август.
  • Как называют первый месяц лета? (июнь)
  • Что происходит в природе в июне? (июнь – первый месяц лета, месяц птенцов, месяц, когда распускаются цветы, на улице становится совсем тепло и можно ходить в легкой одежде летней одежде).
  • Какой месяц наступает после июня? (июль)
  • Июль – середина лета.
  • Какие изменения мы наблюдаем на улице в июле? (на улице жарко, люди ездят купаться на речку, это пора меда и ягод, пора самого большого тепла).
  • И последний месяц лета – это … (август).
  • Что происходит в природе в августе? (световые дни сокращаются, а ночи становятся прохладнее, нередко идут дожди, начинается сбор урожая).

Физминутка:

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась

Над водою покружилась.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

Проводится д/и «Назови правильно».

  • Дети из предложенных картинок, должны выбрать те, на которых изображены признаки лета, летние забавы и объяснить почему.
  • Ребята, посмотрите, а бабочка развеселилась у нас, закружилась от радости!
  • Спасибо вам, ребята, помогли вы мне! Теперь я знаю, как летние месяцы называются, и могу все о лете рассказать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему : "Сравнение лета и осени"

Целью занятия является развитие операций сравнительного анализа...

Конспект ООд по ознакомлению с окружающим миром на тему "Зима не лето, в шубу одета"

Конспект ООД преследует своей целью продолжнение ознакомления детей с сезонными явлениями и изменениями в природе. В качестве основных задач воспитателя  стоят развитие речи, уточнение и закрепле...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Что такое лето?" для средней группы

Конспект ООД  по ознакомлению с окружающим миром "Что такое лето?" в средней группе ДОУ....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Почему люблю лето!»

Уточнение представлений детей о времени года «лето»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ах, какое лето!»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ах, какое лето!»Выполнила воспитатель Беляева П.Р.Цель: закрепить знания детей о лете. Задачи: формировать предст...