Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мухамадиева Резеда Рашатовна

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:

"Зима не лето, в шубу одета".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_otkrytoe_zanyatie.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 с. Субханкулово

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан расположенный по адресу с. Субханкулово, ул. Титова, д. 7А

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:

"Зима не лето, в шубу одета".

                                                                       Выполнила : Мухамадиева Р.Р

2023 г.

 Цель: Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе.

 

Образовательные задачи: уточнить и закрепить представления детей о зиме, вызвать  

 у детей желание поделиться своими впечатлениями

Развивающие задачи: развитие связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи, логического мышления, память .

Воспитательные задачи: воспитание чувства прекрасного, умение замечать красоту природы, отражать ее в рассказах. Воспитание экологической культуры, любви к природе.

Оборудование:  Записи вьюги, метели, листы черного, синего картона с контурными рисунками, клей, соль крупного помола.

Предварительная работа: Беседа и наблюдение за изменениями в природе, чтение стихов, загадок о зиме, проведение опыта.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие» и  «Социально-коммуникативное».

Ход ООД:

Воспитатель:  Чтение стихотворения

Утром ранним кто-то странный заглянул в мое окно.

На ладони появилось ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло: будто руку протянуло

Тонкий лучик золотой,

И, как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.

Ребята, это лучик поздоровался со мной. А с вами он здоровался?(Ответы детей)

Давайте и мы поприветствуем друг друга. 

 

Дети:Ты мой друг ,

я твой друг,

крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

(Дети улыбаются, протягивают друг другу руки).

Доброе утро, мои дорогие! Желаю вам дружно и весело провести этот день. (Рассаживаются на стульчики).

Воспитатель: Чтобы узнать тему нашего разговора, нужно отгадать загадку

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой).

Правильно, это слово "ЗИМА". Значит мы сегодня будем говорить о зиме. Продолжите:  

Зима - это... (время года)

Давайте узнаем сколько слогов в слове:

ЗИ-МА - 2 слога.

Воспитатель

Когда зима сменила осень, снег еще не глубокий, рыхлый и быстро тает. Морозы не такие сильные, лед тонкий и поэтому по нему нельзя ходить. 

(Звучит запись ветра, метели, скрип шагов по снегу).

Послушайте внимательно звуки. Что вы слышите? (Ответы детей).

О зиме писали многие писатели и поэты, послушайте стихотворение А.С. Пушкина:

Под голубыми небесами, великолепными коврами

Блестя на солнце снег лежит

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит.

Правда красиво? (Ответы детей).

Я вам сегодня предлагаю поиграть и проверить свои знания о зиме. Согласны? (Ответы детей).

Первая игра "Исправь ошибку"

 Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу надевают: шортики, платья, сарафаны, сандалии".

Зимой дети катаются на велосипеде, самокате, купаются в море, загорают, готовятся к празднику "Маминому дню"

Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают  мячь (Шайбу)  в ворота;  фигуристы танцуют на лыжах;

( на коньках)  лыжники съезжают с горы на санках;( на лыжах) конькобежцы бегают на лыжах".(на коньках)

Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке".

Первый зимний месяц называется сентябрь".(декабрь)

(Ответы детей - Нет!)

Воспитатель: сколько у зимы месяцев? (Ответы детей).

Вспомните их названия? какой зимний месяц первый, , второй, третий? (Ответы детей)Молдодцы!

Воспитатель:  

Послушайте пословицы о зимних месяцах.

Декабрь - год кончает, а зиму начинает.

Январь - крыша зимы.

В феврале два друга - мороз да вьюга.

Следующее задание такое:

 Игра "Без чего не бывает зимы?".

Воспитательподумайте, без чего не бывает зимы? Зимы не бывает без...

Дети: (без снега, без мороза, без сугробов, без катания на санках, на лыжах, без метели, гололеда, нового года, веселья, без игр в снежки, без подарков, без холода, без горки).

Стук в дверь.

Воспитатель: Нам прислали посылку. Что же там такое? (Открывает, там снег и лед).

- А теперь давайте проведем со снегом несколько опытов.

Опыт первый: рассматривают и определяют цвет. На цветной картон я ложу кусочек льда, какого цвета стал лед? Значит он какой? (снег белый, лед бесцветный).

Опыт второй: видно через снег? а через лед? А что можно сказать? (снег не прозрачный, лед прозрачный).

Опыт третий: Беру стакан с водой. Тонет ли лед? а снег? (дети высказывают свои предположения).

Опыт четвертый: В стакан с водой комнатной температуры кладу комочек снега, льда, дети наблюдают что происходит (наблюдают, тает превращается в воду).

Что мы сейчас делали? (Ответ - опыты). Молодцы!

Воспитатель: Игра "Доскажи словечко".

Тихо, тихо, как во сне

Падает на Землю... (снег)

С неба все скользят пушинки,

Серебристые... (снежинки).

Вот веселье для ребят,

Все сильнее... (снегопад)

Словно в белый пуховик

Нарядился... (снеговик)

На снегу-то посмотри

С красной грудкой... (снегири)

Вспомните, какие вы досказали слова? Как мы называем эти слова (слова-родственники). А здесь зима предлагает вам на память о таком замечательном времени года нарисовать рисунки 

Физкультминутка

Садятся на стульчики за столы

(снежинку солью)

 (Детям объясняется порядок выполнения работы: клеем аккуратно обвести контур рисунка, нанесенный на лист картона педагогом, густо посыпать солью, затем лишнюю соль стряхнуть в мисочку, зимний рисунок готов.)

Что у вас получилось? (дети делятся впечатлениями).

Рефликсия

Воспитатель: посмотрите как вы считаете, какая  работа  из всех получилась наиболее аккуратней? (Дети  высказывают своё мнение) .

О каком времени года сегодня говорили ? Вам понравилось сегодня на занятий ? Что больше всего понравилось? Кому было сложно? Кому было легко?( Ответы детей)

Воспитатель: вы сегодня большие молодцы! Хвалю каждого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (экология, музыка, развитие речи) «ЗИМА НЕ ЛЕТО - В ШУБУ ОДЕТА»

Данное занятие направлено на  закрепление знаний детей о времени года – зима, воспитывая любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы....

Методическая разработка на тему "Зима не лето в шубу одета"

Цели,задаи,предварительная работа,ход мероприятий....

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета».

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета»....

Тематическая неделя "Зима не лето - в шубо одета" (для родителей)

Рекомендации для родителей по тематической недели "Зима не лето - в шубу одета"...

Конспект ООд по ознакомлению с окружающим миром на тему "Зима не лето, в шубу одета"

Конспект ООД преследует своей целью продолжнение ознакомления детей с сезонными явлениями и изменениями в природе. В качестве основных задач воспитателя  стоят развитие речи, уточнение и закрепле...

Календарное планирование. Тема недели "Зима - не лето, в шубу одета"(подготовительная группа)

Цель: Расширение представлений детей о времени года - зима.Задачи:1. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями зимой, и о их значении в нашей жизни....