Главные вкладки

    Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета».
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Какшарова Лариса Дмитриевна

    Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood.docx16.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе

     «Зима не лето – в шубу одета».

    Программное содержание:

    Закрепить знания детей о зимних явлениях, об изменениях в животном мире, о перелётных и зимующих птицах. Уточнить основные события, которые происходят в природе зимой.

    Развивать внимание, память, наблюдательность, умение делать простые выводы.

    Воспитывать практические навыки бережного отношения к природе.

    Предварительная работа: чтение сказок, рассказов, заучивание стихотворений о зиме, экологическая акция «Птичья столовая», наблюдения на участке детского сада.

      Материал:

    Картины о зиме, плоскостные фигуры птиц и животных.

    Ход занятия

    Воспитатель:  Ребята, вы любите отгадывать загадки? Послушайте, внимательно мою загадку и отгадайте?

    «Кто в году четыре раза переодевается?»

    (Это наша Земля).

    - Назовите все четыре времени года?

    (зима, весна, лето, осень).

    Воспитатель:  Снег на полях, лед на реках,

    Ветер гуляет, когда это бывает? (зимой)

    Ребята, а теперь давайте назовем пословицы о зиме, которые предупреждают нас, что зима – холодное, суровое время года.

    Дети: Мороз не велик, да стоять не велит.

                       Береги нос в большой мороз.

                       В зимний холод всякий молод.

    Воспитатель: Послушайте поговорку про зиму «Зима не лето – в шубу одета» такую поговорку про зиму придумал русский народ.  Послушайте еще раз «Зима не лето в шубу одета»

    Почему так говорят? (ответы детей).

    Воспитатель: Правильно вся природа одета в зимнюю теплую шубу – это наша земля, растения, деревья спят под снежным покровом, у зверей тоже теплые шубки и люди надели теплые вещи.

    Сегодня ребята, мы с вами на занятии будем путешествовать во времени года – Зима.

    Давайте вспомним и назовем приметы зимы.

             Дни короткие, рано темнеет. Выпадает снег, стоят морозы.

             Солнце светит мало и не греет. Деревья стоят голые, без листьев.

             Только ели и сосны зеленые стоят. У некоторых животных вырастает густой мех, чтобы им было теплее. Люди носят теплую одежду (шапки, шубы, зимнюю обувь и т. д.) Перелетные птицы улетели в теплые края.

    Воспитатель: А какие стихи о зиме вы знаете? Настя прочтет нам стихотворение С. Есенина «Береза»

    Воспитатель: Как великий поэт С. Есенин описывает зиму?

    Дети: принакрылась, распустились, обсыпает.

    Воспитатель: С чем поэт сравнивает снег в стихотворении? Как вы думаете, поэту Есенину нравится зима? А вам?

    - Чем хороша зима?

    - Какие трудности у людей и природы зимой?

    - Как можно сказать о зиме в наших краях?

    (суровая, злая, морозная, белоснежная, волшебная, чудесная, колючая, холодная, туманная, нарядная).

    Воспитатель: Сейчас вы превратитесь в снежинок.

    Физминутка «Снежинки» 

    Закружились, завертелись белые снежинки

    (дети кружатся)

    Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки

    (поднимают руки)

    Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду

    (приседают прижимают руки к полу)

    Заискрили, засверкали- все дивятся чуду.

    (разводят руки в стороны).

    Воспитатель:  Давайте уточним, чем хороша зима?

    Под снежным покровом сохраняются корни и семена растений, прячутся на зиму насекомые, мелкие животные, даже медведь спать ложится в берлогу, деревья и кустарники отдыхают до весны. Ребята, я вам предлагаю погостить в зимнем лесу.

    Рассматривание картины «Зима в лесу».

     Составление рассказа по картине.

    Тяжелыми, белыми шапками накрылись и притихли деревья. Будто спят.

    Но в лесу много зверей, которые выходят из нор в поисках пищи. Зайчик гложет кору деревьев, лиса ищет мышей и на зайцев нападает. Голодный волк рыщет по лесу. А медведь спит в берлоге.

    Воспитатель: Почему на деревьях, кустах не видно птиц?

    Дети: Холодно. Перелетные птицы улетели в теплые края, а зимующие прилетают ближе к жилищу человека.

    Воспитатель: А как дети могут помочь птицам зимой?

    Ответы детей.

    У нас в детском саду всегда так делают.

    Ребята, наша прогулка по лесу заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

    ( дети имитируют движения на лыжах).

    Итог занятия.

    - В какое время года мы с вами путешествовали?

    - Кого можно  встретить в зимнем лесу?

    - Что вам особенно понравилось в путешествии?

    А теперь задание на дом, вместе с родителями нарисуйте плакат в защиту елочки и сами придумайте текст.    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие птицы».

    Цель: познакомить детей с видами зимующих птиц, закрепить понятие «зимующие птицы».Задачи: 1. Расширять представления детей о жизни зимующих птиц, познакомить с новым представителем птиц в зимнее врем...

    Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе "Путешествие в лес"

    Конспект непосредственно образовательной деятельностив области познание, ознакомление с миром природыдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в лес»Задачи:Образовательные:1....

    Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему: «Животные в природе и дома»

    конспект поможет воспитателям познакомить детей с жизнью животных дома и в природе...

    Конспект ООД по ознакомлению с социальным миром в старшей логопедической группе «В гости к бабушке»

    Воспитывать внимание к речи сверстников, чувство взаимопомощи.  Развивать и активизировать словарный запас по теме: «Овощи и фрукты», согласованность речи с движ...

    Конспект ООД по ознакомлению с миром природы

    Конспект ООД по ознакомлению с миром природы...

    Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»

    Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный....