Главные вкладки

    Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе "Путешествие в лес"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Плетнева Ольга Александровна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    в области познание, ознакомление с миром природы

    для детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Путешествие в лес»

    Задачи:

    Образовательные:

    1.     Закрепить знания детей о деревьях;

    2.     Продолжать расширять, развивать диалогическую речь ребенка;

    3.     Уточнить представления детей о коре деревьев.

    Развивающие:

    1.   Развивать экологическое мышление и экологическую культуру;

    2.   Продолжать развивать активность детей в играх.

    Воспитательные:

    1.   Воспитывать интерес к растениям;

    2.   Воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

    Планируемые результаты: дети могут называть строение дерева, собирать модель дерева, дети могут рассказать о значимости леса для человека, о том, как человек может сохранить лес, умеют самостоятельно делать выводы.

    Предварительная работа: чтение литературы о лесе; наблюдение на прогулках; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном мире, просмотр видео мультфильмов о природе, составление коллажей.

    Материалы и оборудование:

    Иллюстрации с изображением леса; модель дерева, листья березы, рябины, сосны, дуба; заготовки для составления панно; обручи (красный и зеленый); запрещающие и разрешающие знаки; доска (мольберт).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_les.docx22.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    в области познание, ознакомление с миром природы

    для детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Путешествие в лес»

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Закрепить знания детей о деревьях;
    2. Продолжать расширять, развивать диалогическую речь ребенка;
    3. Уточнить представления детей о коре деревьев.

    Развивающие:

    1. Развивать экологическое мышление и экологическую культуру;
    2. Продолжать развивать активность детей в играх.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать интерес к растениям;
    2. Воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

    Планируемые результаты: дети могут называть строение дерева, собирать модель дерева, дети могут рассказать о значимости леса для человека, о том, как человек может сохранить лес, умеют самостоятельно делать выводы.

    Предварительная работа: чтение литературы о лесе; наблюдение на прогулках; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном мире, просмотр видео мультфильмов о природе, составление коллажей.

    Материалы и оборудование:

    Иллюстрации с изображением леса; модель дерева, листья березы, рябины, сосны, дуба; заготовки для составления панно; обручи (красный и зеленый); запрещающие и разрешающие знаки; доска (мольберт).

    1. Организационный момент

    (Дети встают в круг, взявшись за руки).

    Воспитатель: Ребята, скажите, вы были с родителями в лесу?

    Дети: да.

    Воспитатель: а что больше всего вам понравилось в лесу?

    Дети: отдыхать, грибы и ягоды собирать.

    Воспитатель: ребята, а как вы думаете, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля? Хотите выяснить?

    Дети: да.

    Воспитатель: ну, тогда в путь ребята!

    Мы шагаем друг за другом

    Лесом и зеленым лугом

    Крылья пестрые мелькают,

    В поле бабочки летают.

    Раз, два, три, четыре

    Полетели, закружились.

    Вот мы и в лесу.

    1. Основная часть

    Воспитатель: Итак, маленькие знатоки, для начала отгадайте загадку:

    (педагог загадывает детям загадку):

    Его весной и летом

    Мы видели одетым,

    А осенью с бедняжки

    Сорвали все рубашки.

    Но зимние метели

    В меха его одели.

    Дети: дерево.

    Воспитатель: совершенно верно это дерево. Как вы думаете, дерево живое или нет?

    Дети: живое.

    Воспитатель: почему так думаете?

    Дети: потому что, как все живые существа, питаются, спят, размножаются и дышат.

    Воспитатель: с помощью чего деревья дышат?

    Дети: с помощью листьев.

    Воспитатель: правильно, с помощью листьев. Ребята, а кто из вас знает, из каких частей состоит дерево?

    Дети: ствол, листья.

    Воспитатель: Ну, тогда в путь ребята!

    Мы шагаем друг за другом

    Лесом и зеленым лугом

    Крылья пестрые мелькают,

    В поле бабочки летают.

    Игра «Части дерева» (подходят к модели дерева)

    Воспитатель: Саша начни. Какую часть ты взял?

    Саша: корни.

    Воспитатель: корни, что делают?

    Саша: поглощают воду и питательные вещества из почвы.

    Воспитатель: а еще корни удерживают дерево. Арина, ты какую часть взяла?

    Арина: ствол.

    Воспитатель: какую функцию выполняет ствол?

    Арина: по стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям.

    Воспитатель: Маша, что есть на ветках?

    Маша: есть листья, цветы, плоды.

    Воспитатель: ребята, что выделяют листья?

    Дети: кислород, а поглощают свет, плоды падают, семена, падая в землю, прорастают.

    Воспитатель: когда листья падают, они гниют, образуют питательные вещества для дерева.

    Воспитатель: предлагаю вам сыграть в игру «Для чего нужно дерево?»

    Воспитатель:  Ну, тогда в путь ребята!

    Мы шагаем друг за другом

    Лесом и зеленым лугом

    Крылья пестрые мелькают,

    В поле бабочки летают.

    Дидактическая игра «Для чего нужно дерево?»

    Воспитатель: в этой игре вам нужно рассказать о значении дерева.

    Дети: это столовая для животных, насекомых, птиц, так как листьями деревьев питаются: лось, птицы, гусеницы и другие обитатели леса; это место для постройки гнезда; для жука это жилище где можно найти добычу, место для откладывания личинок; для зайца это пища, зимой кора, укрытие; для художника это объект для картин; для усталого путника это раскидистое дерево укрыться от знойного солнца, отдохнуть; дерево для горожанина это чистый воздух, прохлада в жаркую погоду, место отдыха.

    Воспитатель: молодцы. Ребята, посмотрите сюда и скажите, что изображено?

    Дети: деревья.

    Воспитатель: какие?

    Дети: береза, дуб, ель, рябина, сосна, кедр.

    Игра «С какого дерева листок»

    Воспитатель: давайте подберем листочки для каждого дерева.

    (Дети определяют принадлежность листьев к тому или иному дереву и «оживляют деревья». Воспитатель предлагает определить с какого дерева один из образцов листа, затем дети находят корзину с аналогичными листьями и «оживляют» соответствующее дерево).

    Воспитатель: молодцы, посмотрите, как наши деревья ожили с листочками?!

    Физкультминутка «Мы по лесу погуляли»

    Мы по лесу погуляли

    И немножечко устали.

    Встанем, глубоко вздохнем

    Руки дружно разведем.

    Чудеса у нас на свете:

    Стали карликами дети,

    А потом все дружно встали,

    Великанами все стали.

    Дружно мы похлопаем!

    Тихонечко потопаем!

    Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

    Воспитатель: как вы думаете, приятно находиться в таком лесу?

    Дети: конечно.

    Воспитатель: а как же нужно вести себя в таком красивом лесу? Чего нельзя делать, чтобы сохранить такое лесное богатство?

    Малоподвижная дидактическая игра «Можно – нельзя»

    (дети складывают запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зеленый обруч).

    Воспитатель: давайте мы проверим, правильно вы разложили знаки? Молодцы! Если вы пришли в лес не шумите, не беспокойте лесных жителей. И тогда лес откроет вам свои секреты. Ребята, давайте, мы с вами вспомним, какие деревья растут в нашем краю, и поиграем в игру «Что растет в краю родном?». Я буду называть деревья, если дерево растет в наших лесах, хлопайте в ладоши, если нет – то показывайте пальчиком «отрицание». (яблоня, груша, ель, малина, береза, вишня, осина, каштан, лимон, сосна, кедр, липа и т.д.).

    Воспитатель: ребята, какие вы молодцы. Расскажите, без чего дерево и лес не может существовать?

    Дети: без света, воздуха, тепла, почвы, влаги.

    Воспитатель: ребята, если в лесу растут одни ели , сосны, кедры, как можно назвать такой лес одним словом?

    Дети: хвойный.

    Воспитатель: правильно. А если в лесу больше всего берез, рябин, осин, тополей, как мы назовем такой лес?

    Дети: лиственный.

    Воспитатель: а как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья?

    Дети: смешанный.

    Воспитатель: я вам предлагаю создать панно смешанного леса, чтобы не обидеть ни лиственные, ни хвойные деревья.

    (Дети проходят за столы, на которых заранее приготовлены силуэты различных деревьев и наклеивают, получается панно смешанного леса).

    Воспитатель:

    Мир лесной кто бережет,

    Тот, кто веток не сломает,

    Тот, кто птичку не спугнет,

    Мухомор сшибать не станет,

    И костер не разведет,

    Кто всегда, всегда в лесу.

    Уважает тишину!

    Воспитатель: молодцы ребята!

    1.  Итог (рефлексия)

    Воспитатель: ребята скажите, где мы побывали?

    Дети: в лесу.

    Воспитатель: как вы думаете, мы выяснили, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?

    Дети: да.

    Воспитатель: давайте, ребята мы наше с вами панно отнесем маленьким детям, чтобы и они могли полюбоваться красотой природы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе " Мой край. Моя родина - посёлок Акбулак"

    Данная разработка НОД по ознакомлению  с миром природы в младшей группе " Мой край. Моя родина - п. Акбулак" воспитывает у детей любовь к своей малой родине....

    Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе Подарки осеннего леса

    закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах...

    Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе "Прогулка в лес"

    Данная разработка НОД по ознакомлению с миром природы " Прогулка в лес" предназначена для детей младшего дошкольного возраста....

    Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Огород на окне»

    Марина Тищенко Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Огород на окне»Задачи: формировать представления детей о бобовых культурах (фасоли, горохе, практические умения их по...

    Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему: «Животные в природе и дома»

    конспект поможет воспитателям познакомить детей с жизнью животных дома и в природе...

    Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "В мире пластмассы"

    Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "В мире пластмассы"...