Конспект занятия Мир природы и человека ВОЛШЕБНАЯ ВОДА
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шуманова Марина Анатольевна

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Закрепить знания о воде.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД № 61 «СОЛОВУШКА»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

«Мир природы и человека»

На тему: «Волшебная вода»

                                                                                                             

                                                                                         Подготовил воспитатель:

                                                                                         Шуманова М.А.

Нижневартовск 2022г.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: 

«Волшебная вода».

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Закрепить знания о воде.

Программное содержание: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных (вода источник жизни и обеспечения здоровья, о свойствах воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, не имеет формы).

Задачи:

Образовательные:

  • формирование у детей представлений о свойствах воды;
  •  уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды и ее значении.

Материал и оборудование:

  • Пластиковые емкости, салфетки, кружки и тарелки из детской посуды на каждого ребенка, разносы, краски (гуашь, кисти, сахар, сок лимона, камешки, столовые приборы (маленькая ложка, капельки на каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте ребята и уважаемые гости.. Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я сегодня шла на работу, и на меня капнула капелька. Но, капелька хочет и с вами познакомится.

Фильм про капельку.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам и всем нашим гостям посетить нашу мини лабораторию. Где мы с вами поэкспериментируем и узнаем много нового и интересного, про воду. Но сначала нам с вами нужно вспомнить правила – не кричать, не шуметь и друг другу не мешать. Предлагаю подойти к первому столу.

Эксперимент №1 «Пресная и соленая вода»

Воспитатель: Посмотрите, перед вами 2 сосуда с водой.

А теперь в одну из банок каждый из вас положите по ложке соли и перемешайте до полного растворения. (Дети кладут соль и перемешивают)

Скажите, какая вода получилась в банках.

Дети: в одной соленая, а в другой пресная.

Воспитатель: правильно.

Ребята, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная? (Нет, в речке вода пресная).

Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить? (Да).

Поможет нам в этом обычное яйцо. Возьмем яйцо и опустим его в банку с солёной водой. Что вы видите?

(Яйцо не тонет).

А теперь возьмем другое яйцо и опустите его в другой сосуд с пресной водой (не соленой). Что вы видите? (Яйцо утонуло).

Какой вывод мы сделаем? (В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет - значит, в солёной воде легче плавать).

А теперь я предлагаю вам не много отдохнуть.

Физминутка.

«Прогулка в лесу».

Мы отправились гулять. Шагают на месте

Грибы - ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, смотрят вверх

Вот грибок растет на пне, смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз

Слева ель растет - старушка, смотрят вправо

Справа сосенки - подружки. смотрят влево

Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз

Все равно я вас найду! влево - вправо, вверх - вниз.

Воспитатель: Давайте перейдем к следующему столу .

Эксперимент № 2. «Окрашивание воды».

Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Материал: Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной).

Эксперимент №3. «Что растворяется в воде»

Теперь я предлагаю, пройти к следующему столу. Проводить опыт, будете парами. У вас на столах стоят стаканчики с несколькими веществами.  Я предлагаю высыпать это в стакан с водой размешать и понаблюдать, что произошло с водой. Растворилось, помела цвет вода или не растворилось.

«Сахар»

«Песок»

«Подсолнечное масло»

«Кофе»

Воспитатель: На сегодня наше экспериментирование подошло к концу. Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Волшебная вода"

Занятие экологической направленности. Во время занятия  дети знакомятся со свойствами воды. Для проведения занятия используется метод моделирования....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Волшебная вода"

Конспект занятия с применением ИКТ   с элементами экспериментирования  для детей 1 младшей группы "Волшебная вода"...

Конспект занятия по экологическому воспитанию: «Праздник волшебной воды»

Предварительная работа: познакомить детей с разными состояниями воды. Дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать. С детьми также можно вспомнить волшебные сказки, гер...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя»

Основная цель занятия - систематизировать знания детей о свойствах воды через организацию совместной деятельности, а также способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через...

Конспект занятия мир природы и человека ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ

Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия Мир природы и человека ПТИЦЫ

Данное занятие проводится с целью ознакомления  детей о птицах, среде их обитания....