Проект в средней группе "Необыкновенные приключения обыкновенной шишки"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Познавательный проект по экспериментальной деятельности экологической направленности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_proekta.docx827.69 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

  2. «Детский сад №53»

  3. Экологический проект

  4. в средней группе «Родничок»

  5. «Необыкновенные приключения обыкновенной шишки».

  6. Подготовили и провели:

  7. воспитатели

  8. Горелова И.П., Чебунина С.М.

  1. г. Саратов, 2021г.

  1. Экологический проект: «Необыкновенные приключения обыкновенной шишки»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта:1 неделя.

Актуальность:

        Экологическое воспитание значимо с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

       Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

     Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Природа оставляет большой след в душе ребенка, воздействует на все его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую травку, слушая щебетание птиц, ощущая запах цветов.

      Первые восприятия важны для ребенка, а новое удивляет и вызывает интерес. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребенка формировались правильные представления о ней. Для этого не нужно специально куда-то везти ребенка, можно знакомить детей с природой, которая окружает их в повседневной жизни.

        Каких бы образовательных концепций воспитатель не придерживался, по каким бы программам дошкольного воспитания не работал, он не может не ставить перед собой цель: научить бережно, относиться к природе своего края, своей Родины.

Цель:

Расширить знания детей о деревьях, в том числе хвойных, сформировать у детей осознанно-правильное отношение к природе - убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять. Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через различные виды художественно-эстетического воспитания дошкольников.

Задачи:

  • Формирование представлений о состояниях природы.
  • Воспитание эстетического отношения к окружающему миру.
  • Развитие внимания, творческого воображения и фантазии дошкольников.
  • Совместное коллективное творчество взрослого и ребёнка.
  • Закрепить и углубить знания детей о растениях, их листьях, плодах, семенах.
  • Формировать умение различать шишки хвойных деревьев: сосновые, еловые, шишки лиственницы, кедра.
  • Научить детей вести наблюдения за объектами природы.
  • Способствовать накоплению детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой.

Предполагаемый результат:

  1. Развитие познавательного интереса, творческого потенциала дошкольников.
  2. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ. Оптимизация сотрудничества с родителями.
  3. Увлеченность совместной творческой деятельностью взрослого и ребенка.
  4. Получение дополнительных знаний о деревьях, уметь различать хвойные и лиственные деревья, определять их листья, плоды, семена.
  5. Сформировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
  6. Сформировать у детей бережное отношение к миру природы.
  7. Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

Гипотеза: Если дети узнают больше информации о деревьях, то они станут внимательнее и бережнее относиться к окружающей их природе.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

3. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.

4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Основной этап.

  • Апробация содержания проекта «Сосновая шишка».
  • Проведение мероприятий в группах.
  • Взаимодействие с родителями — консультация «Экологическое воспитание дошкольников в семье».
  • Подведение итогов проекта.

Деятельность педагога:

  • Проведение бесед, занятий.
  • Оформление коллективных поделок из природного материала.

Деятельность родителей:

  • Помощь в изготовлении поделок из природного материала.

Деятельность детей:

  • Изготовление коллективных работ, поделок в группах.
  • Разучивание стихов, песен про шишку.

Заключительный этап.

1. Выставка поделок совместного творчества из шишек.

2. Подведение итогов.

3. Презентация проекта.

Формы реализации проекта.

  • Экологические занятия.
  • Наблюдения.
  • Познавательное чтение.
  • Занятия по развитию речи.
  • Подвижные, дидактические игры.

Принципы реализации проекта:

- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- принцип интеграции с другими образовательными областями.

Интеграция образовательных областей.

Образовательные области

Вид деятельности

1.

Познавательное развитие

Обследование и рассматривание листьев, плодов, семян, шишек, наблюдения. Проведение опытов с шишками.

2.

Речевое развитие

Рассказ воспитателя, беседы, свободное общение, сочинение, рассказывание сказки, сочиненной с детьми, исходя из поделок, сделанных на выставку.

3.

Физическое развитие

Подвижные игры, физкультурные минутки.

4.

Художественно-эстетическое развитие

Чтение стихотворений, загадывание загадок, художественное творчество.

5.

Социально-коммуникативное развитие

Свободное общение детей, беседы, дидактические игры.

Перспективный план реализации проекта

«Необыкновенные приключения обыкновенной шишки»

Образовательная деятельность

1

  1. Экскурсия по территории детского сада, к местам произрастания хвойных деревьев: сосны и ели. Сбор шишек для дальнейшего изучения.

2

  1. Беседа «Хвойные и лиственные деревья»
  2. Рассматривание картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

3

  1. Игровой само-массаж шишками с элементами пальчиковой гимнастики для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения иммунитета детей.
  2. Художественное творчество (рисование) – «Шишка на сосне».

4

  1. Изготовление поделок из шишек «Ежик лесной».

5

  1. Выставка поделок и рисунков.

Список литературы:

  1. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ.- Спб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.
  2. Педагогическое проектирование. Сборник по результатам Областного конкурса «Педагогический проект»,- Томск, 2011.
  3. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников// Педагогика 2007 - №5
  4. Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие.- СПБ.;Детство-Пресс, 2007

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №53»

Экологический проект

во второй младшей группе «Родничок»

«Необыкновенные приключения обыкновенной шишки».

                                                                             Подготовили и провели:

                                                                                воспитатели

                                                                                    Горелова И.П., Чебунина С.М.

г. Саратов, 2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Секрет сосновой шишки»

Занятие - экспериментирование. Знакомство с изменением формы предметов под воздействием воды....

Конспепкт занятия в средней группе по ФЭМП "Шишки для зверят"

В конспекте  дети применяют счет в пределах пяти  по образцу и названному числу. Определяют значение далеко-близко. развивать умениесоставлять целостное изображение предмета из его частей....

Исследовательско–творческий проект в средней группе «Веселые ребята» «Удивительные приключения Капитошки»

Методы и средства реализации проекта: содержание данного проекта реализуется через оптимальное соотношение познавательной и опытно-экспериментальной деятельности, обусловленное собственной активн...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОБЫКНОВЕННОЙ ШИШКИ"

В ДАННОМ МАТЕРИАЛЕК ВЫ МОЖЕТЕ НАЙТИ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ-СТАРШЕЙ ГРУППЫ  НА ИЗУЧЕНИЕ ПРИРОДЫ ВОКРУГ НАС. В материале опубликован также один из результатов проекта - сказка "Нео...

ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «ТАЙНА СОСНОВОЙ ШИШКИ»

     Проектная деятельность дает возможность воспитывать деятеля, а не исполнителя, развивать волевые качества личноти, навыки партнерского взаимодействия....

Экологический проект "Необыкновенные приключения обыкновенной шишки".

Расширять знания детей о деревьях, в том числе хвойных, сформировать у детей осознанно-правильное отношение к природе - убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её нужно охранять!...

Конспект занятия по развитию финансовой грамотности в средней группе в рамках проекта «Финансовый гений». Тема: «Приключение кота Белобока»

Данный конспект НОД по финансовой грамотности разработан для детей средней группы. На занятии дети в непринуждённой форме, посредством сказки "Приключение кота Белобока", закрепляют счёт мон...