" Эколята дошколята юные друзья природы"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Соколова Анастасия Викторовна

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение детский сад №86

Красносельского района Санкт-Петербурга

«Эколята дошколята юные друзья природы»

Вторая младшая группа №3

C:\Users\Nastya\OneDrive\Рабочий стол\85ceb41c07496981f5b34d6c05c6d75cpng-2021-04-11-183152eezkr.png

                                                                                                                                                                Подготовил и провел воспитатель:                                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                              Соколова Анастасия Викторовна

                                                                                               

                                                                                               Санкт-Петербург

                                                                                                      2023 год

Паспорт проекта

  1. Название: «Эколята дошколята юные друзья природы»
  2. Вид проекта: познавательный, информационный, групповой.
  3. Продолжительность проекта: долгосрочный с 05.06.23-19.06.23
  4. Участники проекта: Дети, воспитатель, родители.
  5. Актуальность темы:

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

 В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы экологического воспитания. Формируя гуманное отношение к природе, важно донести до детей, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому должны ее беречь и заботиться о ней. У детей развивается познавательный интерес – они самостоятельно рассматривают растения, охотно участвуют в наблюдениях, задают вопросы. Дети систематически наблюдают и ухаживают за выращенными растениями. В процессе ухода за ними дети получают представления о многообразии растительного мира, о том, как растут и развиваются растения, какие условия для них нужно создавать.

  1. Цель проекта:

Создание благоприятных условий для экологического воспитания детей и

формирования эмоционально положительное отношение к природе и экологической культуры.

  1. Задачи проекта:

Образовательные:

- формировать представлений детей о растительном и животном мире; 

- формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и

явлениями;

- формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости

оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков

элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к миру природы;

-развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности,

желание познать новое;

-развивать логическое мышление, речь, кругозор.

Воспитательные:

- воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о

природном мире;

- воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе

- воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое

отношение к природному миру.

8.Ожидаемые результаты:

Дети: -Активное участия детей в организации и проведении различных экологических мероприятий.

- Формирование навыков культурного поведения в природе.

 -Развитие познавательного интереса детей.

 -Вызвать желание и умение заботиться о живом.

-Повысить словарный запас у детей.

-Повысить интерес к исследовательской деятельности.

Родители: 

Объяснить актуальность, важность проблемы экологического воспитания детей, повысить образовательный

уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.

Педагоги: 

 Способствовать развитию интереса у детей дошкольного возраста к природному и животному миру.

9.Содержание проекта.

Подготовительный этап:

I. Организационный

Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по данной теме

Составление плана проекта, определение сроков реализации.

 Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Разработка конспектов занятий.

II. Основной

Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа с воспитанниками «Пень Хохотун»

Познавательное развитие по организации опытно-экспериментальной деятельности «Вода, водичка»

Совместная работа с родителями (законных представителей) по теме проекта.

III. Заключительный

Анализ результатов проектной деятельности. Фотоотчёт

Задачи

Деятельность  с детьми

Деятельность  с родителями

Материалы и средства реализации

Сроки и ответственный

Основной этап -  Реализация проекта

Понедельник, вторник, среда

Знакомим детей с растительным и животным миром. Развиваем интерес к миру природы. Создаём хорошее настроение.

Изготовление цветов из цветной бумаги для украшения предметно-пространственной среды в группе, оформляем уличную беседку и площадку на улице.

Беседа с детьми «что растет у нас в саду?»

Дети внимательно слушают, задают вопросы.

Чтение художественной литературы

 А.С Пушкин «Сказка о золотой рыбке»

Раскраска восковыми мелками .

Беседы с детьми дома. На прогулках обращать внимание что растет вокруг нас.

 Цветная бумага, клей, нитки. Карточки обучающие с изображением цветов

С 05.06-07.06

Воспитатель

Соколова А.В

Четверг, пятница.

Учимся воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство прекрасного.

Дети рассматривают карточки с изображением деревьев и кустарников.

На экскурсии вокруг здания детского сада рассматриваем что растет на территории, называем и объясняем. Ищем совпадение с картинками. Чтение художественной литературы «Могучая травинка»

«Пень хохотун» Совместная работа с детьми.

М.Скребцова Прослушивание аудио сказки «Дюймовочка»

Консультация по экологическому              воспитанию детей.

Закрепляем с детьми чем отличаются деревья от кустарников.

Чтение сказки на ночь «Пень хохотун»

Наглядный природный материал, пластиковая крышка от торта, салфетки, клей ПВА

Карточки обучающие.

Выставка рисунков

08.06;09.06.

Воспитатель

Соколова А.В

Вторник, среда.

Развиваем познавательный интерес к миру природы.

Воспитываем у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к природному миру

Поливаем цветы из лейки.

Игры с водой, опыт-эксперимент: «Вода, водичка» Рассматриваем картинки с реками, озерами, морями.

Тематическая беседа -море, солнце, реки….

Наблюдение на прогулках за солнцем

Чтение художественной литературы «История одной Капли»

(сказка о воде)

Родители с детьми, ухаживают (поливают) за растениями дома на даче.

Тазик с водой, баночки с водой, краситель, обучающие карточки.

Лейка.

13.06; 14.06.

Воспитатель Соколова А.В

Четверг, пятница.

Формируем умения и желания сохранять природу.

Развиваем логическое мышление, речь, кругозор.

Тематическая беседа «сказочные герои Эколята, знакомимся с Ёлочкой, Тихоней, Умницей, Шалуном»

Прослушиваем «гимн эколят».

Ходим на экскурсию вокруг детского сада. Называем деревья, растения самостоятельно и с помощью воспитателя. Проговариваем как ухаживать и беречь их. Чтение произведений

 В. А. Сухомлинский «Мальчики и колокольчики ландышей», «Девочка и ромашка». Пальчиковая гимнастика:

 «Капуста», «Мы делили апельсин»,

 «Жили – были зайчики».

Обогатить ребенка яркими впечатлениями от разнообразия, красоты природных явлений, проявлять наблюдательность, беречь и заботиться об окружающей природе.

Консультация: «Воспитываем в детях гуманное отношение к окружающему миру».

 Лейка, Тяпка.

Наглядное пособие изображение эколят.

Колонка.

15.06;16.06

Воспитатель Соколова А.В

Понедельник.

Закрепляем знания детей о видах растений,

способах ухаживания и местах где они растут.

Формируем положительное эмоциональное отношение к природе.

 

Ситуативный разговор: «Как вовремя прогулки в лесу или в парке мы бережем природу?» дети рассказывают, делятся своими впечатлениями о походах на природу. Чтение произведений. Экологическая сказка

А. Лопатина «Почему у земли платье зеленое» 

«История одной Елочки».

Пальчиковая игра «Репка»

Слушаем звуки природы:

Шум дождя, моря, ручейка, ветра.

Звуки животных: Лягушка, стрекоза, шмель.

Наблюдение за песком:

Сухой песок сыпется, с помощью сито большие камушки остаются в сите, а мелкие нет. Мокрый песок- лепим с помощью формочек куличики, строим домики.

Консультация родителям:

«Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда»

Консультация родителям: «Чем занять ребенка летом».

Колонка. Ведра, формочки, совочки

Картинки с изображением деревьев, кустарников, животных,  насекомых.

19.06.2023

Воспитатель Соколова А.В

Вывод: в ходе проекта выполнены поставленные задачи:

Сформировалось представления у детей о растительном и животном мире; сформировались навыки наблюдений за природными объектами.

Научились сохранять природу и помогать ей.  Научились развивать интерес к исследовательской деятельности,

Дети познакомились с образами сказочных героев эколятими «Шалун», «Ёлочка», «Умница», «Тихоня»

Узнали какие деревья, кустарники, цветы растут на территории детского сада, как за ними ухаживать и беречь их.

Научились наблюдать за животным миром, различать звуки природы. Развились умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Родители приняли активное участие в проекте:

 Вместе с детьми посещая парки, леса рассказывали и показывали, что растет, кто живет, как беречь природу что бы она нас всегда радовала.  Многие приобрели для занятий дома оборудования экспериментирования с песком и водой. 

Стали больше уделять времени проблемам экологического воспитания своих детей.

Педагог за время проекта установил партнерские отношения с семьями детей группы.

Создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и воспитание детей по экологическому образованию.

 Используемая литература:

Журнал «Дошкольное воспитание» №1 2023г.

Журнал «Дошкольная педагогика» №1 2023г.

Сайт www.nsportal.ru

Сайт www.maam.ru

Приложение№1

 Конспект по экспериментальной деятельности

в второй младшей группе

Тема: «Вода, водичка»

Цель:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Задачи:

1.Развивающие:

-Развивать творческое воображение;

-умение проводить несложные эксперименты;

- развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

- развивать внимание и наглядно – действенное мышление.

2.Воспитательные:

-Воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;

-воспитывать бережное отношение к воде.

3.Образовательные:

 -Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями;

-  усвоить и закрепить бережно относиться к воде.

Подготовительная работа:

Рассматриваем картинки с реками, озерами, морями.

Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, краситель

Оборудование и материалы: Баночки с теплой водой и холодной водой, два одноразовых стаканчика, красный краситель, колонка

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Я и тучка, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети:

- пьют воду;

моют грязные фрукты и овощи;

 моют руки и лицо;

поливают растения, чтобы не засохли;

Воспитатель: Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и узнаем о том, что такое вода, её свойства.

Опыт №1: «Вода – жидкость».

Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся?

Дети: Вода льётся, потому что она жидкая.

Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт №2: «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Опыт №3 «Вода прозрачная».

Перед детьми две баночки с водой и краситель.

Воспитатель: Дети у нас две баночки с прозрачной водой, если мы добавим красный краситель в одну из баночек, вода окраситься. Давайте попробуем.

Дети: Вода прозрачная, если добавить краску она меняет цвет.

Воспитатель: Дорогие исследователи, предлагаю вам подумать, чем больше мы добавляем красителя, тем вода темнее и становится

 не прозрачная. Давайте опустим в баночку палочку и посмотрим видно её или нет.

Дети: Оставляют одну баночку с водой без красителя, а в другую добавляют краситель и опускают палочку

Воспитатель: Всё получилось, вода с красителем и палочкой не прозрачная. Палочку не видно.

Физкультминутка «Дождик»

Дождик песенку поёт:                       Дети свободно встряхивают кистями

Кап, кап…

Только кто её поймёт —                     Недоумённо разводят руками в

Кап, кап?                                                стороны

Не поймем ни я, ни ты,                      Показывают на себя, на соседа.

Да зато поймут цветы,                      Изображают пальцами, как

распускаются цветы.

И весенняя листва,                             Удерживают руки перед собой.

И зеленая трава…                               Сидя на корточках, шевелят пальцами,

словно гладят траву.

Лучше всех поймет зерно:                Показывают, как держат в руках зерно.

Прорастать начнет оно.                     Совершают змеевидные движения.

Б. Заходер

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить.

Опыт №4: «Вода холодная, тёплая».

На столе две баночки, в них вода разной температуры.

Воспитатель: Предлагает детям опустить пальчики одновременно в разные баночки и определить где вода какой температуры.

Дети: Холодная и теплая

Воспитатель: Верно. Дети, а как вы думаете, можно ли трогать руками горячую воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: а почему?

Дети: Можно обжечься.

Воспитатель: Верно, дети. Так какая может быть вода? (холодная, теплая, горячая)

Опыт №5: «Вода имеет вес».

Воспитатель: Вот две ёмкости. Как вы думаете, что в них? (В одном – вода, а в другом – нет ничего). Который из них тяжелее? (В котором —вода). Вода имеет вес.

Дети: По очереди дети берут две емкости и определяют какая ёмкость легкая какая тяжелая

Опыт № 6 «Слушаем воду»

Воспитатель: Ребята у меня одна баночка с водой, а вторая баночка пустая, если мы внимательно послушаем, то услышим, как она льется.

Переливаем воду в пустую баночку и делаем вывод.

Дети: воду можно услышать.

Итог:

Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, имеет вес, вода прозрачная, может окрашиваться (менять цвет), бывает холодной, теплой, горячей. Воду можно услышать.

Воспитатель:

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Наше интересное занятие подошло к концу, вы все большие молодцы, теперь я предлагаю всем детям закрыть глаза и насладиться песенкой воды. (Слушаем звуки воды)


Приложение№2

                   Конспект по тематическому занятию и совместной работе по изготовлению

сказочного персонажа «Пень хохотун»

в второй младшей группе

Цель:

Познакомить детей с лесной природой.

Задачи:

1.Развивающие:

-Развивать творческое воображение;

- развивать любознательность, познавательный интерес.

- развивать внимание и наглядно – действенное мышление.

2.Воспитательные:

-Воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;

-воспитывать бережное отношение к природе

3.Образовательные:

 -Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями;

-  усвоить и закрепить бережно относиться к природе и животным

Подготовительная работа:

Чтение сказки о лесе

Словарная работа: Заяц, Ёжик, бурундук, лес, пень

Оборудование и материалы: пластиковая крышка от торта, салфетки, клей ПВА, краски, кисточки, украшения.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1 часть вводная

Организационный момент

Воспитатель: Ребята сегодня хочу вас познакомить с лесом и их жителями.

Послушайте сказку:

Жил-был пень. Он был гордостью леса. Пень был небольшой, но очень симпатичный. Красавцем его, конечно, назвать было нельзя – немного кривой, чуть-чуть косой, цвета – не золотистого или лазоревого, а самого что ни на есть простого, коричневого.
Но в лесу все считали его симпатичным.
Почему?
А он был весёлым! Нередко на праздниках пень ловко отплясывал, при этом заливисто пел: «Тра-ля-ля», а на ночь всем желал «Спокойной ночи!».

По утрам к веселому пню приходили заяц Лапка и еж Умник и делали около него зарядку. Заяц и еж махали лапками, приседали, подпрыгивали, а пень громко считал:
— Раз-два, три-четыре…
В любое время к веселому пню можно было прийти в гости. Он всех ободрял и поддерживал.
Как-то раз к веселому пню пришел бурундук Ползунок и, опустив голову, сказал, что день сегодня серый и недобрый.
— Ну, что ж, — откликнулся веселый пень, — здравствуй, серый и недобрый день, будем делать тебя светлым и добрым. Для начала начнем смеяться. Давай, бурундук Ползунок, придумывать смешные имена вот этой букашке, портрет которой нарисовал заяц Лапка.
И они начали придумывать.

— Краказябра, Тюха-Завертюха, Пимпошечка, — сказал веселый пень.
— Фрикадулька, Шушуняндра, Выкруташка, — подхватил бурундук.
К ним присоединились заяц Лапка и еж Умник. Вместе они много напридумывали смешных имён. Бурундук не просто улыбался, он уже почти хохотал.
— Какой хороший, радостный сегодня день, — говорил Ползунок.
Но тут вдруг все заметили, что веселый пень погрустнел.
— Может, у тебя от смеха что-то заболело? – спросил заяц Лапка.
— Наверное, ты проголодался? – уточнил еж Умник.
— Скорее всего, ты просто устал! – заметил бурундук Ползунок.
Но на все вопросы пень отвечал:
— Нет, нет и нет! Я грустный оттого… что у меня-то вообще никакого имени нет!
— Ура! – закричал заяц Лапка. – Наконец-то появилась возможность придумать настоящее имя хорошему пню!

И все стали предлагать разные варианты имен.
— Веселушкин-пень, Звоночек, Смешунчик, Лесник…
Больше всего пню понравилось имя Хохотун.
Вечером, засыпая, пень Хохотун думал: «Как хорошо, что у меня теперь есть имя! А имя – это много значит!»
Не зря говорят:
— Как корабль назовете, он так и поплывёт!

 2 Основная часть

Решение проблемной ситуации

Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами сделаем пень-хохотун, который будет жить в нашей группе, он будет приходить к нам в гости и рассказывать сказки?

Дети: Да, да, да

Воспитатель:

Я принесла материалы из чего мы будем делать. Часть детей из салфеток делают жгутики, часть помогают их приклеить, а остальные будут раскашивать. И все вместе мы будем оформлять нашего нового жителя группы. Все согласны?  Распределяю детей на изготовления поделки.

Дети: Активно участвуют в изготовлении, задают вопросы (почему из салфеток? А можно настоящий пень из леса принести?)

Воспитатель: отвечаю на вопросы салфетка мягкая её легко скручивать, Пень из леса мы не принесём потому что это пень житель леса к нему так же приходят лесные жители в гости. У нас будет свой пень-хохотун, который сможет прийти к нам в любое время.

3 Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель:

 Ребята наш пень готов. Вы все большие молодцы, все старались. И уже сегодня мы услышим сказку, которую нам расскажет пень-хохотун.

Снова перечитали сказку. Вспомнили какие зверушки приходили в гости к пеньку. Процесс обыгрывания лесной жизни начался.                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук "Эколята дошколята - юные защитники природы"

Представляем Вашему вниманию лэпбук «Эколята-дошколята юные защитники природы», который направлен на развитие  экологического образования и предназначен для детей 5-7 лет....

Квест-путешествие по познавательному развитию "Эколята-дошколята - юные защитники природы!"

В  современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Необходимо отметить, что представленная квест - игра позволяет решить задачи ФГО...

Летний эколого – оздоровительный проект «Эколята – Дошколята, юные друзья природы»

Особенностью проекта «Эколята – Дошколята, юные друзья  природы» по формированию культуры природолюбия у воспитанника дошкольной образовательной организации является его направл...

Кружковая работа в старшей группе 2021-2022 гг. «Эколята- дошколята – юные защитники природы»

Одним из направлений развития государства является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений  в системе об...

Отчет по проведению мероприятий «Эколята-дошколята- юные защитники природы»

Отчет по проведению мероприятий«Эколята-дошколята- юные защитники природы»...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА: «Посвящение в Эколята - Дошколята» «ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ.»

Цель: Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе. Задачи: Образовательная: Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе. Развивающая: Развивать...

Сценарий праздника: «Посвящение в Эколята - Дошколята» «ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ ЮЖНОГО УРАЛА.»

Мероприятие с участием сказочных героев ,для ребят очень интересно и увлекательно. Оно несет познавательный характер....